Семинар..инновационные разработки
методическая разработка (старшая группа)
Семинар - практикум «Использование развивающих технологий для ФЕМП»
Подготовила: воспитатель д.сада «Сказка» Сотникова М.Н.
Добрый день , уважаемые коллеги!
Тема моего выступления « Использование развивающих технологий по Формированию элементарных математических представлений - игры головоломки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум «Использование развивающих технологий для ФЕМП»
Подготовила: воспитатель д.сада «Сказка» Сотникова М.Н.
Добрый день , уважаемые коллеги!
Тема моего выступления « Использование развивающих технологий по Формированию элементарных математических представлений - игры головоломки.
Планшет « Логико-малыш» и «Геоборд» как средство развития логического мышления дошкольников. И хочу вам вручить чек листы с информацией для ознакомления работы с планшетами .
Уважаемые коллеги сейчас я познакомлю вас с планшетом «Логико – малыш» который мы недавно приобрели для наших ребят.
Проект логико был запущен в Германии в 1993 году ,придумали его немецкие авторы Дорис Фишер и Манфред Крик.С 1998 года учебно игровое пособие выпускается в России и широко используется по всему миру.
Использовать Логико малыш можно в любом дошкольном учреждении, вне зависимости от базовой программы. Благодаря лёгкости использования пособия логико- малыш в работе, оно успешно может использоваться как в совместной , так и в самостоятельной и игровой деятельности дошкольников. Планшет универсален. Работая по теме Использование развивающих технологий ,планшетов Логико –малыш в познавательном развитии дошкольников я руководствуюсь следующими принципами
Принцип доступности ( отбираю наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности ,таким образом ,чтобы они соответствовали уровню подготовки детей их возрастным особенностям.
Принцип творческой активности который заключается в том, что используя планшеты, я стимулирую познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес к занятиям за счет новизны , реалистичности и динамичности изображения.
Принцип наглядности. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, оценить действие объекта. В своей работе я выделила три основных области применения планшетов для познавательного развития дошкольников :
Проведение занятия- с использованием планшетов.
В индивидуальной работе.
Самостоятельно.
Возможности использования планшета Логико – малыш
1 Быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей.
2 В игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
3 Комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь.
4.Долгие годы использовать планшет ,постепенно пополняя комплект новыми карточками.
5 Повторять ,закреплять, полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек.
Как работать с планшетом Логико-малыш - информация есть в чек листах.
Расположите фишки на планшете в нижнем (исходном) положении.
2. Выберите карточку из комплекта и вставьте в планшет вопросной стороной к себе (сверху должна быть зеленая полоса с вопросом).
3. Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите шесть изображений на основном поле (они отмечены кружками или стрелками в цвет фишек на планшете) и шесть изображений (цифр, схем) в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь – подобрать пары.
4. Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте её к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом выполните все последующие задания.
5. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть.
6. В случае ошибки верните фишку с неправильным ответом в исходное положение постарайтесь найти верное решение.
Геоборд - математический планшет был придуман в середине 20 века математиком Калебом Гатеньо .В России активно используется в обучении и развитии детей младшего школьного и дошкольного возраста с 90 х годов.
Геоборд или Геометрик – многофункциональная геометрическая доска для конструирования и моделирования плоских изображений . которую можно применять практически во всех видах детской деятельности:
Игровой
Комуникативной
Позновательно-исследовательской
Изобразительной .
Геоборд представляет собой доску со штырьками расположенными га игровом поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали за которые можно цеплять резинки. Несмотря на свое «математическое» название, это пособие универсально. Хоть и на первый взгляд выглядят довольно просто, помогает освоить сложные навыки.
Развивать мелкую моторику и пространственно -мыслительные процессы
Формировать художественные и эстетические навыки
Прививать усидчивость и внимание детей
Улучшать память и концентрацию внимания
Обучать системному анализу
Выявлять способности к математике с раннего возраста
Геоборд можно использовать в изучении букв и алфавита, цифр и счета геометрических фигур .Эта настольная игра делает подготовку к школе действительно интересной.
А теперь уважаемые коллеги предлагаю вам выполнить занимательные задания с помощью наших планшетов Логико – малыш и геобордов. ( ВЫХОДИМ ЖЕЛАЮЩИЕ).
Для выполнения задания на планшете геоборд предлагаю воспользоваться схемам и выложить по схемам фигуры.
Так же и с планшетом Логико – малыш выполнить задания по карточкам..
Уважаемые коллеги, пока задания выполняются предлагаю вам видео, для того чтобы посмотреть как взаимодействуют мои воспитанники с планшетом логико-малыш и геоборд.
Пробуйте и развивайте своих воспитанников!
Удивляйтесь сами и удивляйте своих детей!
Спасибо за внимание !