Семинар..инновационные разработки
методическая разработка (старшая группа)

Бердюгина Марина Николаевна

Семинар - практикум «Использование развивающих технологий для ФЕМП»

Подготовила: воспитатель д.сада «Сказка»   Сотникова М.Н.

 

Добрый день , уважаемые коллеги!

Тема моего выступления « Использование развивающих технологий по Формированию элементарных математических представлений - игры головоломки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум «Использование развивающих технологий для ФЕМП»

Подготовила: воспитатель д.сада «Сказка»   Сотникова М.Н.

Добрый день , уважаемые коллеги!

Тема моего выступления « Использование развивающих технологий по Формированию элементарных математических представлений - игры головоломки.

Планшет « Логико-малыш» и «Геоборд» как средство развития логического мышления дошкольников. И хочу вам вручить чек листы с информацией  для ознакомления работы с планшетами .

Уважаемые коллеги сейчас я познакомлю вас с планшетом «Логико – малыш» который мы недавно приобрели для наших ребят.

Проект логико был запущен в Германии в 1993 году ,придумали его немецкие авторы Дорис Фишер и Манфред Крик.С 1998 года учебно игровое пособие выпускается в России  и широко используется по всему миру.

Использовать Логико малыш можно в любом дошкольном учреждении, вне зависимости от базовой программы. Благодаря лёгкости использования пособия  логико- малыш  в работе, оно успешно может использоваться как в совместной , так и в самостоятельной и игровой деятельности дошкольников. Планшет универсален. Работая по теме Использование развивающих технологий  ,планшетов Логико –малыш в познавательном развитии дошкольников  я руководствуюсь следующими принципами

Принцип доступности ( отбираю наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности ,таким образом ,чтобы они соответствовали уровню подготовки детей их возрастным особенностям.

Принцип творческой активности  который заключается в том, что используя планшеты, я стимулирую познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес к занятиям за счет новизны , реалистичности и динамичности изображения.

Принцип наглядности. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, оценить действие объекта. В своей работе я выделила три основных области применения планшетов для познавательного развития дошкольников :

 Проведение  занятия-  с использованием планшетов.

В индивидуальной работе.

Самостоятельно.

Возможности использования планшета Логико – малыш

1 Быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей.

2 В игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

3 Комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь.

4.Долгие годы использовать планшет ,постепенно пополняя комплект новыми карточками.

5 Повторять ,закреплять, полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек.

Как работать с планшетом Логико-малыш  - информация есть в чек листах.

Расположите фишки на планшете в нижнем (исходном) положении.
2. Выберите карточку из комплекта и вставьте в планшет вопросной стороной к себе (сверху должна быть зеленая полоса с вопросом).
3. Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите шесть изображений на основном поле (они отмечены кружками или стрелками в цвет фишек на планшете) и шесть изображений (цифр, схем) в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь – подобрать пары.
4. Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте её к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом выполните все последующие задания.
5.  Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть.
6. В случае ошибки верните фишку с неправильным ответом в исходное положение  постарайтесь найти верное решение.

Геоборд  - математический планшет  был придуман в середине 20 века математиком Калебом Гатеньо .В России активно используется в обучении и развитии детей младшего школьного и дошкольного возраста с 90 х годов.

Геоборд или Геометрик – многофункциональная геометрическая доска для конструирования и моделирования плоских изображений . которую можно применять практически во всех видах детской деятельности:

Игровой

Комуникативной

Позновательно-исследовательской

Изобразительной .

Геоборд представляет собой доску со штырьками расположенными га игровом поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали за которые можно цеплять резинки. Несмотря на свое «математическое» название, это пособие универсально. Хоть и на первый взгляд выглядят довольно просто, помогает освоить сложные навыки.

Развивать мелкую моторику и пространственно -мыслительные процессы

Формировать художественные и эстетические навыки

Прививать усидчивость и внимание детей

Улучшать память и концентрацию внимания

Обучать системному анализу

Выявлять способности к математике с раннего возраста

Геоборд можно использовать в изучении букв и алфавита, цифр и счета геометрических фигур .Эта настольная игра делает подготовку к школе действительно интересной.

 А теперь уважаемые коллеги  предлагаю вам выполнить занимательные задания с помощью наших планшетов Логико – малыш и геобордов. ( ВЫХОДИМ ЖЕЛАЮЩИЕ).

 Для выполнения задания на планшете геоборд  предлагаю   воспользоваться схемам и выложить по схемам фигуры.

Так же и с планшетом Логико – малыш выполнить задания по карточкам..

Уважаемые коллеги, пока задания выполняются предлагаю вам видео, для того чтобы посмотреть как взаимодействуют мои воспитанники с планшетом логико-малыш и геоборд.

Пробуйте и развивайте своих воспитанников!

Удивляйтесь сами и удивляйте своих детей!

 Спасибо за внимание !