Дары осени. Полезные продукты
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Цель: Создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года. Обобщить представления о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы. Развивать умения по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sentyabr.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.09.2023г.                                                                                                                      Тема недели: «Дары осени. Полезные продукты»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                             

Беседа «Дары осени»

Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах.

Д/и.: «Что растет на грядке, а что на ветке»

Цель: закрепить место произрастания разных овощей

Пальчиковая игра «Урожай»

Д/и.: «Четвертый лишний»

Цель: классификация овощей и фруктов Дима, Настя И.

Наблюдение и труд в уголке природы. Напомнить, что растениям, как и овощам нужна влага для роста, развивать определять потребность растения в поливе.

Пополнение книжного уголка книгами об овощах и фруктах.

Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин»

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Чудеса с обычной грядки»

Прогулка

Наблюдения за трудом взрослых (уборка овощей с огорода). Напомнить правила работы с лопатой.                                                     Эстафета «Отнеси овощи в погреб» Цель: развивать ловкость, быстроту движений.                                          Трудовая деятельность: помощь в уборке овощей.                                Загадывание загадок                                 Д/и.: «Будь внимательным»                    Цель: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса.                                                         П/и.: «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове).

С Арланом, Артемом  бег «змейкой» между предметами (повторить технику безопасности при беге)

С Артемом, Амели повторить приметы осени.

Ситуативный разговор «Что готовят из овощей?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж».

Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки: «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы

Цель: познакомить детей со сказкой. Обсуждение прочитанного.

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин».

Чтение сказки: «Мужик и

медведь», беседа по содержанию.

Обвести по трафарету овощи и заштриховать их

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Арсений, Ксюша, Дима.

Минутка безопасности:

«Почему нельзя

употреблять немытые

овощи, фрукты?»

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Цель: закрепление знаний о переработке овощей и заготовках на зиму.

Настольно-печатные игры «Дары лета», «Лото»

Прогулка

Наблюдение за прохожими: «Во что одеты люди? Почему?»

Цель: закрепить у детей название времени года ОСЕНЬ, повторить приметы осени.

Труд: вместе с детьми очистить тропинки на участке от опавших листьев.

Цель: приучать детей трудиться, видеть непорядки и уметь их устранять, радоваться проделанной работе. Индивидуально: с Димой, Максимом, Мишей, Арсением игра «Попади в корзину».

Цель: упражнять детей в бросании мяча в цель, отталкивая мяч от груди двумя руками.

Подвижные игры: «Кот и мыши».

Цель: закрепить у детей знания игры, текста; следить за соблюдением правил игры.

Подвижные игры по желанию детей.

Дата: 12.09.2023г.                                                                                                                                       Тема недели: «Дары осени. Полезные продукты»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                             

Беседа на тему «Какая польза от овощей и фруктов»

Цель: закрепить знания о фруктах, овощах)

Д/и.: «Угадай по описанию» - развитие умения описывать и распознавать по описанию овощи фрукты

«Скажи ласково»

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова

Анита К, Аня К, Даня С.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу)

 Сюжетно ролевая игра «У бабушки в деревне» Выкладывание контура овоще, фруктов из крупы (развитие мелкой моторики)

Прогулка

Прогулка по территории детского сада.                                                            Цель: Учить различать деревья по форме листов и их окраске. Отметить, на каких деревьях есть плоды, с каких деревьев опало больше листьев, есть ли деревья с зеленой листвой. Какие?            Д/и.: «Скажи наоборот» (учить подбирать яркие эпитеты-прилагательные для описания осенних деревьев).                                                  Труд: подмести дорожки (воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща)  П/и.:  «Перелет птиц»                               Цель: учить детей бегать врассыпную, действовать по сигналу)

С Амели, Настей К, Ярославом упражняться в прыжках в длину с места Цель: развивать ловкость, выносливость

Исследовательская деятельность: определить, с какого дерева листья самые большие, сделать вывод, у самых больших деревьев листья крупнее.

Сюжетно ролевые игры «Такси», «Магазин»

Рисование палочками на песке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры: правильное мытье рук, аккуратность, следить за осанкой во время приема пищи, правильное пользование столовыми приборами.                                                                                                              Чтение ненецкой сказки «Кукушка» в обработке К. Шаврова.                                                                                                      Цель: познакомить детей с новой сказкой. Обсуждение прочитанного.

Вечер

Драматизация сказки «Репка». Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев. Самостоятельное придумывание сказки по моделям.

П/и.: «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

С Мишей К, Димой закрепить изученные приемы лепки

Д/и.: «Что в мешочке лежит?»

Цель: развивать тактильное восприятие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опыт: «Потребность растений в воде» - формировать представления детей о возможности воды для жизни и роста растений.

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Труд.  Собрать поломанные веточки с участка

П/и.: «Раздувайся пузырь», «Мыши водят хоровод».

Цель: Закрепить знания текст игры и её правил.

Инд. работа. 

Д/и.: Упражнять детей в определении понятия большой, маленький листок. Связывать прилагательные  с существительным.

Игры с выносными игрушками.

Дата: 13.09.2023г.                                                                                                                                        Тема недели: «Дары осени. Полезные продукты»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                             

Беседа с детьми по теме «Грибы» Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы». Рассматривание картины «Осенний лес»

Цель: расширять представления детей о типичных признаках осени.

С Настей К, со Стасом упражняться в четком проговаривании звуков в словах.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Самостоятельные игры детей.

Д/и.: «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции»

В лес за грибами – Цель: усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.

Папка-

передвижка

«Живые

витамины»

Прогулка

Наблюдение за облачностью 

Цель: формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Труд на участке: работа в цветнике Цель: собрать с клумбы засохшие цветы.

Д/и.: «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

П/и.: «Замри», «Мячик кверху».

Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча у Артема, Арсения, Миши К.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

(изменение формы).

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Учить детей аккуратно складывать одежду в своих шкафах, готовясь к дневному сну аккуратно развешивать одежду на стульчике.                                                                                                        Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша».                                                                                                                            Цель: познакомить детей с новым рассказом. Обсуждение прочитанного.

Вечер

Гимнастика после сна

«Грибы: съедобные – не - съедобные» Цель: познакомить со съедобными и несъедобными грибами, научить различать их по внешнему виду, конструировать мухомор из пластилина и картона, воспитывать бережное отношение к дарам природы. Повторить правила поведения в лесу

Инд. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

Д/и.: «Что здесь лишнее?»  Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Самостоятельная

деятельность в

уголке ПДД.

Игры с клубочками.

Раскраски овощей,

фруктов.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.

Труд. Посильная помощь дворнику. Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь и начинает поливать клумбу из лейки. Дети наблюдают, как ласково льется вода, называют цветы, которые теперь напились воды, умылись и улыбаются всем.

П/и.:  «Воробышки и автомобиль», «По ровненькой дорожке».

Цель: Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Д/и.: «Какого цвета?», «Кто что делает?», «Из чего сделано?».

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с песком «Булочная», игры со скакалкой и мячом.

Дата: 14.09.2023г.                                                                                                                           Тема недели: «Дары осени. Полезные продукты»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                             

Тема «Колосок в гостях у ребят».    Рассматривание образцов зёрен и колосков различных зерновых культур, их сравнение.                                   Рассмотреть репродукцию картины И.Шишкина «Рожь».                             Чтение Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию.Пальчиковая гимнастика «Каравай»                            П/и.: «Мышеловка»                                  Цель: закрепить умение действовать по сигналу

С Амели, Артемом  упражняться в счете колосков

Цель: закрепить порядковый счет

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев 

Цель: прививать любовь и заботу к комнатным цветам

Подготовить колосья и зерна пшеницы, ржи, овса.

Аудиозапись песни Я.Френкеля «Русское поле»

Рекомендовать родителям провести экскурсии на хлебное поле (рожь, пшеница)

Прогулка

Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память  Труд: покормить птиц, прилетевших к кормушке.                                           П/и.: «Перелет птиц»                                 Цель: учить выполнять действия по сигнал

С Тимофеем, Стасом упражнение «Не сбей флажок»

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их

Ситуативный разговор «Как помочь птицам зимой?»

Д/и.: «Скажи по-другому»

Цель: закрепить синонемы, антонимы, омонимы.

П/и.: «Стоп!»              Цель: закрепить правила игры

Обед, работа перед сном

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в обработке И. Карнауховой.                                                               Цель: познакомить с новой сказкой, обсуждение прочитанного.                                                                                                  Работа над КГН:                                                                                                                                                                                Цель: учить детей аккуратно складывать одежду в шкафчиках; уметь оказывать посильную помощь друг другу; использовать в речи слова – пожалуйста, спасибо.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Посев семян пшеницы. Беседа об условиях роста.                                Сюжетно-ролевая игра «В булочной» Цель: учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками П/и.: «Раз, два, три к колоску беги…» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, двигаясь в определенном указанным воспитателем направлении

С Ярославом, Амели, Ариной К повторить части суток (утро, день, вечер, ночь)

Ситуативный разговор о том, как вести себя в детском саду.

Сюжетно ролевая игра «Магазин». Трафареты для рисования фруктов и овощей

Прогулка

Наблюдение за воробьями.

Цель: Учить детей уметь составлять простые предложения для описания внешнего вида птицы. Уметь отвечать на вопросы полным ответом.

Труд: сбор урожая моркови с грядки.

Цель: учить детей трудиться коллективно, распределяя обязанности.

Индивидуально: с Амели, Мишей, Никитой, Максимом игра «Кольцебросс»

Цель: упражнять детей в метании колец на поршень; развивать меткость, глазомер.

П/и.: «У медведя во бору».

Цель: закрепить у детей знания правил и текста игры.

П/и.: «Ловишки».

Цель: упражнять детей в

Дата: 15.09.2023г.                                                                                                                             Тема недели: «Дары осени. Полезные продукты»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                             

Тема «О тех, кто хлеб растит»

Рассказ воспитателя о людях, работающих в поле

Цель: закрепить названия профессий людей, выращивающих хлеб.

Рассмотреть репродукциию картины Г.Мясоедова «Жатва».

Д/и.: «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)

Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

П/и.: «Кто быстрее перевезет зерно на элеватор»

Цель: развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту).

С Арсением, Максимом, Арланом составление предложений по картине.

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Подготовить иллюстрации с профессиям людей, работающих в поле

Оформление для родителей папки-передвижки «Вот он - хлебушек душистый!»

Прогулка

Наблюдение за дождем 

Цель: расширять представления о предметах и явлениях природы, развивать познавательные интересы, воспитывать внимание, наблюдательность.

Отметить, что меняется в природе, когда идет дождь.

Загадки про дождь.

П/и.: «Солнышко и дождик»

С Арсением, Ярославом, упражняться в подскоках, развивать координацию движений.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг, другу, как нужно обратиться с просьбой.

Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору.

П/и.: «Капуста», «Кот и мыши»

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Цель: познакомить детей с новым рассказом Н. Носова. Обсуждение, ответы на вопросы по тексту. Учить детей отвечать полным ответом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры ходьба по массажным дорожкам.

Чтение украинской сказки «Колосок». Беседа по содержанию сказки.

Лепка изделий из соленого теста по образцам (рисункам)

Цель: мотивация творческой деятельности-слепим изделия для с/р игры «Булочная»

Д/и.: «Будь внимателен» (назови продукты, которые делают из муки).

П/и.: «В землю зернышко попало»               Цель: развивать воображение, внимание, умение ориентироваться в пространстве, двигаться по сигналу

С Ариной, Димой, Мишей И. сравнить предметы по высоте.

Разучить считалку «Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки».

Конструктивные игры – «Построй, что хочешь»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Прогулка

Наблюдение за дождем

Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Дождик, дождик, капелька,    Лужу резал, лужу резал,  

Водяная сабелька,                      И устал, и перестал.

                                                                     И. Токмакова.

Трудовая деятельность

Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Инд. работа С Артёмом, Максимом, Мишей К., Арланом, Мишей И. спортивные соревнования:«Смелые ребята» - Цель: упражнять детей в быстром беге.

П/и.: «У оленя дом большой»

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

«Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры

«Змейка» - развивать детей в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый продукт с детьми первой младшей группы на тему :Дары осени ---"Ваза с фруктами"

Коллективная работа с детьми на тему: Дары осени --"Ваза с фруктами"...

Итоговый продукт на тему "Дары осени"

Коллективная работа с детьми на тему "Дары осени". ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Тема: Полезный досуг или поделка в детский сад «Дары осени»

Полезный досуг или поделка в детски сад "Дары осени"...

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Сценарий будет полезен музыкальным руководителям детских садов, воспитателям, педагогам дополнительного образования. дети исполняют роли овощей и фруктов. На праздник к ребятам приходит Помидор и Клуб...

Сценарий осеннего утренника "Овощи и фрукты-полезные продукты!"

Материал будет интересен музыкальным руководителям. Утренник проходит весело и интересно, все дети пригхают на праздник на "паровозике, они одеты в костюмы овощей и фруктов. В утреннике песни и т...