Дары осени. Полезные продукты
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года. Обобщить представления о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы. Развивать умения по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sentyabr.docx | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.09.2023г. Тема недели: «Дары осени. Полезные продукты»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Дары осени» Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Д/и.: «Что растет на грядке, а что на ветке» Цель: закрепить место произрастания разных овощей Пальчиковая игра «Урожай» | Д/и.: «Четвертый лишний» Цель: классификация овощей и фруктов Дима, Настя И. | Наблюдение и труд в уголке природы. Напомнить, что растениям, как и овощам нужна влага для роста, развивать определять потребность растения в поливе. | Пополнение книжного уголка книгами об овощах и фруктах. Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин» | Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Чудеса с обычной грядки» | |||
Прогулка | Наблюдения за трудом взрослых (уборка овощей с огорода). Напомнить правила работы с лопатой. Эстафета «Отнеси овощи в погреб» Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Трудовая деятельность: помощь в уборке овощей. Загадывание загадок Д/и.: «Будь внимательным» Цель: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса. П/и.: «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове). | С Арланом, Артемом бег «змейкой» между предметами (повторить технику безопасности при беге) С Артемом, Амели повторить приметы осени. | Ситуативный разговор «Что готовят из овощей?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки: «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы Цель: познакомить детей со сказкой. Обсуждение прочитанного. | |||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин». Чтение сказки: «Мужик и медведь», беседа по содержанию. | Обвести по трафарету овощи и заштриховать их Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Арсений, Ксюша, Дима. | Минутка безопасности: «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» | Сюжетно ролевая игра «Семья» Цель: закрепление знаний о переработке овощей и заготовках на зиму. Настольно-печатные игры «Дары лета», «Лото» | ||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими: «Во что одеты люди? Почему?» Цель: закрепить у детей название времени года ОСЕНЬ, повторить приметы осени. Труд: вместе с детьми очистить тропинки на участке от опавших листьев. Цель: приучать детей трудиться, видеть непорядки и уметь их устранять, радоваться проделанной работе. Индивидуально: с Димой, Максимом, Мишей, Арсением игра «Попади в корзину». Цель: упражнять детей в бросании мяча в цель, отталкивая мяч от груди двумя руками. Подвижные игры: «Кот и мыши». Цель: закрепить у детей знания игры, текста; следить за соблюдением правил игры. Подвижные игры по желанию детей. |
Дата: 12.09.2023г. Тема недели: «Дары осени. Полезные продукты»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Какая польза от овощей и фруктов» Цель: закрепить знания о фруктах, овощах) Д/и.: «Угадай по описанию» - развитие умения описывать и распознавать по описанию овощи фрукты | «Скажи ласково» Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова Анита К, Аня К, Даня С. | Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) | Сюжетно ролевая игра «У бабушки в деревне» Выкладывание контура овоще, фруктов из крупы (развитие мелкой моторики) | ||||
Прогулка | Прогулка по территории детского сада. Цель: Учить различать деревья по форме листов и их окраске. Отметить, на каких деревьях есть плоды, с каких деревьев опало больше листьев, есть ли деревья с зеленой листвой. Какие? Д/и.: «Скажи наоборот» (учить подбирать яркие эпитеты-прилагательные для описания осенних деревьев). Труд: подмести дорожки (воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща) П/и.: «Перелет птиц» Цель: учить детей бегать врассыпную, действовать по сигналу) | С Амели, Настей К, Ярославом упражняться в прыжках в длину с места Цель: развивать ловкость, выносливость | Исследовательская деятельность: определить, с какого дерева листья самые большие, сделать вывод, у самых больших деревьев листья крупнее. | Сюжетно ролевые игры «Такси», «Магазин» Рисование палочками на песке. | ||||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры: правильное мытье рук, аккуратность, следить за осанкой во время приема пищи, правильное пользование столовыми приборами. Чтение ненецкой сказки «Кукушка» в обработке К. Шаврова. Цель: познакомить детей с новой сказкой. Обсуждение прочитанного. | |||||||
Вечер | Драматизация сказки «Репка». Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев. Самостоятельное придумывание сказки по моделям. П/и.: «У медведя во бору грибы, ягоды беру». | С Мишей К, Димой закрепить изученные приемы лепки | Д/и.: «Что в мешочке лежит?» Цель: развивать тактильное восприятие | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опыт: «Потребность растений в воде» - формировать представления детей о возможности воды для жизни и роста растений. | ||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Труд. Собрать поломанные веточки с участка П/и.: «Раздувайся пузырь», «Мыши водят хоровод». Цель: Закрепить знания текст игры и её правил. Инд. работа. Д/и.: Упражнять детей в определении понятия большой, маленький листок. Связывать прилагательные с существительным. Игры с выносными игрушками. |
Дата: 13.09.2023г. Тема недели: «Дары осени. Полезные продукты»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми по теме «Грибы» Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы». Рассматривание картины «Осенний лес» Цель: расширять представления детей о типичных признаках осени. | С Настей К, со Стасом упражняться в четком проговаривании звуков в словах. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Самостоятельные игры детей. Д/и.: «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции» В лес за грибами – Цель: усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны. | Папка- передвижка «Живые витамины» | ||||
Прогулка | Наблюдение за облачностью Цель: формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике Цель: собрать с клумбы засохшие цветы. Д/и.: «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. П/и.: «Замри», «Мячик кверху». | Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча у Артема, Арсения, Миши К. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком (изменение формы). | |||||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Учить детей аккуратно складывать одежду в своих шкафах, готовясь к дневному сну аккуратно развешивать одежду на стульчике. Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша». Цель: познакомить детей с новым рассказом. Обсуждение прочитанного. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна «Грибы: съедобные – не - съедобные» Цель: познакомить со съедобными и несъедобными грибами, научить различать их по внешнему виду, конструировать мухомор из пластилина и картона, воспитывать бережное отношение к дарам природы. Повторить правила поведения в лесу | Инд. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших | Д/и.: «Что здесь лишнее?» Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. | Самостоятельная деятельность в уголке ПДД. Игры с клубочками. Раскраски овощей, фруктов. | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать. Труд. Посильная помощь дворнику. Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь и начинает поливать клумбу из лейки. Дети наблюдают, как ласково льется вода, называют цветы, которые теперь напились воды, умылись и улыбаются всем. П/и.: «Воробышки и автомобиль», «По ровненькой дорожке». Цель: Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Д/и.: «Какого цвета?», «Кто что делает?», «Из чего сделано?». Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком «Булочная», игры со скакалкой и мячом. |
Дата: 14.09.2023г. Тема недели: «Дары осени. Полезные продукты»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Тема «Колосок в гостях у ребят». Рассматривание образцов зёрен и колосков различных зерновых культур, их сравнение. Рассмотреть репродукцию картины И.Шишкина «Рожь». Чтение Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию.Пальчиковая гимнастика «Каравай» П/и.: «Мышеловка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу | С Амели, Артемом упражняться в счете колосков Цель: закрепить порядковый счет | В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев Цель: прививать любовь и заботу к комнатным цветам | Подготовить колосья и зерна пшеницы, ржи, овса. Аудиозапись песни Я.Френкеля «Русское поле» | Рекомендовать родителям провести экскурсии на хлебное поле (рожь, пшеница) | |||
Прогулка | Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память Труд: покормить птиц, прилетевших к кормушке. П/и.: «Перелет птиц» Цель: учить выполнять действия по сигнал | С Тимофеем, Стасом упражнение «Не сбей флажок» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их | Ситуативный разговор «Как помочь птицам зимой?» | Д/и.: «Скажи по-другому» Цель: закрепить синонемы, антонимы, омонимы. П/и.: «Стоп!» Цель: закрепить правила игры | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в обработке И. Карнауховой. Цель: познакомить с новой сказкой, обсуждение прочитанного. Работа над КГН: Цель: учить детей аккуратно складывать одежду в шкафчиках; уметь оказывать посильную помощь друг другу; использовать в речи слова – пожалуйста, спасибо. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Посев семян пшеницы. Беседа об условиях роста. Сюжетно-ролевая игра «В булочной» Цель: учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками П/и.: «Раз, два, три к колоску беги…» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, двигаясь в определенном указанным воспитателем направлении | С Ярославом, Амели, Ариной К повторить части суток (утро, день, вечер, ночь) | Ситуативный разговор о том, как вести себя в детском саду. | Сюжетно ролевая игра «Магазин». Трафареты для рисования фруктов и овощей | ||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: Учить детей уметь составлять простые предложения для описания внешнего вида птицы. Уметь отвечать на вопросы полным ответом. Труд: сбор урожая моркови с грядки. Цель: учить детей трудиться коллективно, распределяя обязанности. Индивидуально: с Амели, Мишей, Никитой, Максимом игра «Кольцебросс» Цель: упражнять детей в метании колец на поршень; развивать меткость, глазомер. П/и.: «У медведя во бору». Цель: закрепить у детей знания правил и текста игры. П/и.: «Ловишки». Цель: упражнять детей в |
Дата: 15.09.2023г. Тема недели: «Дары осени. Полезные продукты»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Тема «О тех, кто хлеб растит» Рассказ воспитателя о людях, работающих в поле Цель: закрепить названия профессий людей, выращивающих хлеб. Рассмотреть репродукциию картины Г.Мясоедова «Жатва». Д/и.: «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист) Пальчиковая гимнастика «Пекарь» Цель: развитие мелкой моторики рук. П/и.: «Кто быстрее перевезет зерно на элеватор» Цель: развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту). | С Арсением, Максимом, Арланом составление предложений по картине. | Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» | Подготовить иллюстрации с профессиям людей, работающих в поле | Оформление для родителей папки-передвижки «Вот он - хлебушек душистый!» | ||||
Прогулка | Наблюдение за дождем Цель: расширять представления о предметах и явлениях природы, развивать познавательные интересы, воспитывать внимание, наблюдательность. Отметить, что меняется в природе, когда идет дождь. Загадки про дождь. П/и.: «Солнышко и дождик» | С Арсением, Ярославом, упражняться в подскоках, развивать координацию движений. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг, другу, как нужно обратиться с просьбой. | Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору. П/и.: «Капуста», «Кот и мыши» | |||||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель: познакомить детей с новым рассказом Н. Носова. Обсуждение, ответы на вопросы по тексту. Учить детей отвечать полным ответом. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры ходьба по массажным дорожкам. Чтение украинской сказки «Колосок». Беседа по содержанию сказки. Лепка изделий из соленого теста по образцам (рисункам) Цель: мотивация творческой деятельности-слепим изделия для с/р игры «Булочная» Д/и.: «Будь внимателен» (назови продукты, которые делают из муки). П/и.: «В землю зернышко попало» Цель: развивать воображение, внимание, умение ориентироваться в пространстве, двигаться по сигналу | С Ариной, Димой, Мишей И. сравнить предметы по высоте. | Разучить считалку «Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай. Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки». | Конструктивные игры – «Построй, что хочешь» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Прогулка | Наблюдение за дождем Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Дождик, дождик, капелька, Лужу резал, лужу резал, Водяная сабелька, И устал, и перестал. И. Токмакова. Трудовая деятельность Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка. Инд. работа С Артёмом, Максимом, Мишей К., Арланом, Мишей И. спортивные соревнования:«Смелые ребята» - Цель: упражнять детей в быстром беге. П/и.: «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. «Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры «Змейка» - развивать детей в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Итоговый продукт с детьми первой младшей группы на тему :Дары осени ---"Ваза с фруктами"
Коллективная работа с детьми на тему: Дары осени --"Ваза с фруктами"...
Итоговый продукт на тему "Дары осени"
Коллективная работа с детьми на тему "Дары осени". ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Тема: Полезный досуг или поделка в детский сад «Дары осени»
Полезный досуг или поделка в детски сад "Дары осени"...
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Сценарий будет полезен музыкальным руководителям детских садов, воспитателям, педагогам дополнительного образования. дети исполняют роли овощей и фруктов. На праздник к ребятам приходит Помидор и Клуб...
Сценарий осеннего утренника "Овощи и фрукты-полезные продукты!"
Материал будет интересен музыкальным руководителям. Утренник проходит весело и интересно, все дети пригхают на праздник на "паровозике, они одеты в костюмы овощей и фруктов. В утреннике песни и т...