Конспект занятия по патриотическому воспитанию.
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_voennyy_gorodok.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №2
155048 Ивановская область,г.Тейково,ул.8Марта,д.7,тел84934341673
Конспект открытого занятия в старшей группе.
На тему: «День Защитника Отечества».
Подготовил воспитатель:
Арутюнова.А.Э
г. Тейково, 2024 год
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства, расширять
представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях
военной профессии и боевой техники РФ
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить с государственным праздником- Днем защитника Отечества;
- познакомить с понятием «защитник отечества», «армия»,
- Развивающие: Развивать мышление, память, восприятия
- развитие речевой активности у детей.
- развивать познавательные интересы детей
- Воспитательные:
- воспитывать уважение к защитникам Отечества,
- воспитывать положительное отношение к армии России.
- воспитание патриотических чувств у детей
- Интеграция областей:
- социально-коммуникативное,
- познавательное развитие,
- речевое развитие, художественно-эстетическое
- физическое развитие.
- Предварительная работа: знакомство и беседа с детьми о предстоящим празднике день защитника Отечества
Материалы и оборудование: презентация, мяч, разрезные картинки, загадки, ноутбук, листы бумаги, пластилин.
Ход занятия:
Утренний круг:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой -друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята у нас сегодня с вами интересная встреча! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки!
Воспитатель: От наших улыбок стало светлее и радостнее вокруг! А сколько мы с вами подарили улыбок? Давайте посчитаем.
(Дети считают и определяют сколько их)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой завтра будет праздник. Послушайте, мою загадку и попробуйте её отгадать:
Этот праздник доблестных и смелых
Тех, кто защищает нас
В феврале отметим праздник...
(день защитника отечества)
Воспитатель: А вы знаете, кто такие защитники? (Ответы детей)
солдаты, воины.
Воспитатель: А, как вы думаете, кто сможет стать защитникам?
Защитником Отечества может стать любой, кто любит свою страну.
Воспитатель: Каким должен быть защитник? Как вы думаете?
Смелым, храбрым, мужественным, честным, внимательным, отзывчивым, добрым, хорошим, сильным, умным
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в путешествие по военному городку. На чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (поезд, машина, корабль, лодка, вертолет, самолет)? Автобус. А из чего мы его можем сделать? (Делаем из стульев автобус)
Воспитатель: кто у нас главный в автобусе? Водитель. (Выбираем водителя по считалке)
Воспитатель: Ну вот, все заняли свои места, а что нужно сделать, чтобы можно было поехать? Что должен проверить водитель перед отправкой автобуса? Правильно билеты! Наш автобус отправляется в путь! Давайте мы с вами вспомним правила поведение в автобусе? Что нельзя и что можно делать в автобусе? (Дети говорят свои ответы)
Воспитатель: Молодцы, все правильно! Мы с вами должны соблюдать правила: не менять своё место, не бегать и соблюдать тишину, чтобы водитель не отвлекался от дороги! Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель: - Первая остановка «Военные профессии»
Есть такая профессия- Родину защищать! Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
Родина -это наша страна! А вы знаете как называется наша страна? Правильно наша страна называется Россия! В России есть такие виды войск: сухопутные войска, военно-воздушные сила, военно-морской флот, пограничные войска А зачем нужно столько много войск?
Дети: Чтобы нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Сейчас я вам расскажу про каждые войска. военно-воздушные силы – это лётчики, вертолётчики; ракетчики; сухопутные войска – это танкисты, пехотинцы, военно-морские силы – это моряки, а ещё у нас есть пограничные войска их называют пограничники.
Воспитатель: Ребята раз вы узнали, какие бывают профессии в армии я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай профессию»
- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- парашют – парашютист, десантник;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолёт – лётчик, пилот;
- граница – пограничник;
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы отправляемся дальше и следующая наша остановка: «Военная техника»
Воспитатель: В армии сухопутные войска действуют на суше, военно-воздушные войска действуют в воздухе, а военно-морской флот действует в море и в океане. И у каждого рода войск есть своя боевая техника и снаряжение.
Ребята, а какую технику военную вы знаете? (Ответы детей) Танки, самолёты, корабли, машины военные.
Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения пехотных войск.
Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны. военные самолёты и вертолёты.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости нашу Родину! С воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков. Они держат связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
военные корабли, катера.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли вооружены орудиями, пулеметами, ракетами. Есть небольшой корабль Крейсер, а есть корабль миноносец – это корабль сторожевой он прокладывает в море путь. Главный на корабле это капитан, а помощник его боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Воспитатель: Ребята вы так хорошо отвечали и слушали, хотите еще поиграть? Но для начала нам с вами нужно разделиться на две команды. У каждой команды будет свой стол. У вас на столах лежат пазлы, вам нужно будет собрать для своего солдата военную технику и снаряжение. Вы готовы? Тогда начинаем. Вперёд!
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все правильно собрали! Теперь вы знаете какая есть боевая техника в армии! А кто бы из вас хотел в армии служить? Но чтобы стать защитниками, ещё нужно быть сильными и быстрыми, давайте потренируемся. физкультминутка (включается музыка)
Воспитатель: Молодцы! Вы такие умные, сильные и храбрые!
А ТЕПЕРЬ ПРИШЛА ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ В ДЕТСКИЙ САД! Ребята мы с вами ездили и смотрели про нашу армию и скоро у наших пап будет праздник. Что можно подарить папе? Вот мы и приехали в детский сад.
Я вам предлагаю сделать подарок для папы, красивые картинки. Вы хотите сделать подарок? Тогда я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую, где есть все необходимое для создание такой подделки. Будем делать открытку «Танк» с помощью пластилина. (Дети садятся за столы и выполняют работу в технике пластилинография)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие у вас красивые танки получились!
Итог: Ребята мы с вами так интересно путешествовали. Давайте вспомним про что мы с вами говорили? (Дети говорят свои ответы)
Воспитатель: Вы все правильно сказали. Ребята, посмотрите пожалуйста, у меня есть 2 ромашки и маленькие божьи коровки. Я каждому из вас дам по одной, и вы определите самостоятельно на какую ромашку вы хотите ее посадить. Кому было интересно, и кто узнал что- то новое, посадите божью коровку на веселую ромашку, а кому было трудно на грустную ромашку.
Воспитатель: Какие вы умницы! Всем понравилось наше путешествие. Чтобы вам запомнилась наше путешествие, я хочу вам подарить на память эмблемы Защитника Отечества! Спасибо вам ребята, что вы со мной путешествовали, скажите нашим гостям до свидания и подарите им свои добрые улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"
Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"
конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»
Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси, с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Тема: «С любовью по родному краю» Цель.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Чулыме. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувс...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...