Картотека прогулок на лето для младшей группы
картотека (младшая группа)
Картотека прогулок на лето для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЮНЬ
КАРТОЧКА 1
1. Наблюдение за состоянием природы
Цели: формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
2. Подвижная игра «Кот и мыши» – учить бегать в разных направлениях по сигналу.
3. Малоподвижная игра «Вершки-корешки».
Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать
4. Игровое упражнение «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.
5. Инд. работа по ФИЗО: Упражнение с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения
7. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.
8. Игровое упражнение «Забрось мяч в корзину» (элементы баскетбола).
Цель: упражнять детей в забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 2
1. Наблюдение за солнцем
Цели: формировать представление о том, что, когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение.
2. Подвижная игра «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания)
3. Малоподвижная игра «Кто пройдет тише»
Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
4. Игровое упражнение «Пружинка»
5. Инд. по ФИЗО «Попрыгаем как зайчики»
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения
7. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.
8. Игровое упражнение «Забей мяч в ворота» (элементы футбола).
Цель: упражнять детей в забивании мяча в ворота ногами, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 3
1. Чем питается божья коровка?
Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
2. П/и «Тепло, холодно»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей
3.Малоподвижная игра «Пузырь»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
4. Игровое упражнение «Принеси не урони»
Цель: Учить сохранять равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.
5. Инд. по ФИЗО «Попрыгаем как зайчики»
6. Трудовое поручение поливание песка для игры.
Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
7. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.
8. Игровое упражнение «Перебрось мяч» (элементы пионербола).
Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 4
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: формировать бережное отношение к растениям.
2.П/и «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
3.Малоподвижная игра «Зернышки»
Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры:
Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки- «росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).
4. Игровое упражнение «Бегите ко мне»
Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении
5.Инд. работа по ФИЗО «Прокати мяч в воротца»
Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.
6. Трудовое поручение поливание песка для игры.
Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
7. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
8. Игровое упражнение «Проведи мяч между кеглями» (элементы футбола).
Цель: упражнять детей в ведении мяча между кеглями ногами, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 5
1. «Наблюдение за небом»
Цель: формировать представление о небе.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.
3. Малоподвижная игра «Пузырь»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
4.Игровое упражнение «Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
5.Инд. работа по ФИЗО Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения
7.Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
8. Игровое упражнение «Мяч от груди» (элементы баскетбола).
Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу способом «от груди» и его ловле, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 6
1. Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.
2. «Птицы в гнездышках».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
3. Малоподвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте.
4. Игровое упражнение «Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
5. Инд. работа по ФИЗО «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
6. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
7.Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками.
8. Игровое упражнение «Мяч от земли» (элементы баскетбола).
Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу способом «от груди» с отскоком мяча от земли и его ловле, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 7
1. Наблюдение за муравьями – формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним.
2. П/и «Лохматый пес».
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.
3. Малоподвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте, использовать всю площадь зала.
4. Игровое упражнение «Подбрось повыше».
Цель: упражнять детей бросать мяч вверх.
5. Инд. работа по ФИЗО «Попади в круг».
Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения
7.Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
8. Игровое упражнение «Хоккей на траве» (элементы хоккея).
Цель: упражнять детей в ведении малого мяча с помощью клюшки и забивании его в ворота, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 8
1. Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг.
2.«Ловкий шофер».
Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.
3. «Коршун и цыплята».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную.
4. Игровое упражнение «Найди свой цвет»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную
5.Инд. работа по ФИЗО «Прокати мяч в воротца»
Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.
6. Трудовое поручение сбор камешков на участке
7. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга
8. Игровое упражнение «Бадминтон для малышей» (элементы бадминтона).
Цель: упражнять детей в подбрасывании воланчика и отбивании его ракеткой (подача), развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.
КАРТОЧКА 9
1. Наблюдение за травами – воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к растениями.
2. П/и «Птички и птенчики»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
3. Малоподвижная игра «Пузырь»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
4. Игровое упражнение «Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
5.Инд. работа по ФИЗО «Поймай мяч».
Цель: упражнять детей ловить мяч брошенный воспитателем и бросать его обратно.
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения.
7. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками.
8. Игровое упражнение «Не пропусти гол» (элементы футбола).
Цель: упражнять детей ловле мяча стоя на воротах, развивать ловкость, меткость, координацию движений
КАРТОЧКА 10
1. Наблюдение за берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, резные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы.
2.П/и «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
3.Малоподвижная игра «Зернышки»
Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры:
Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки- «росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).
4.Игровое упражнение «Бегите ко мне»
Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении
5.Инд. работа по ФИЗО «Прокати мяч в воротца»
Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.
6.Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения.
7.Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками.
8. Игровое упражнение «Отбей мяч» (элементы волейбола).
Цель: упражнять детей в отбивании надувного мяча с помощью кистей рук, развивать ловкость, меткость, координацию движений
ИЮЛЬ
КАРТОЧКА 1
1. Наблюдение за погодой
Цели: формировать представление о погодных явлениях летом (жарко, ветрено или безветренно, пасмурно или солнечно); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
2. Подвижная игра «Кот и мыши» – учить бегать в разных направлениях по сигналу.
3. Малоподвижная игра «Вершки-корешки».
Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать
4. Игровое упражнение «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.
5. Инд. работа по ФИЗО: Упражнение с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения
7. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.
8. Игровое упражнение «Забрось мяч в корзину» (элементы баскетбола).
Цель: упражнять детей в забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 2
1. Наблюдение за солнцем
Цели: формировать представление о том, что, когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение.
2. Подвижная игра «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания)
3. Малоподвижная игра «Кто пройдет тише»
Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
4. Игровое упражнение «Пружинка»
5. Инд. по ФИЗО «Попрыгаем как зайчики»
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения
7. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.
8. Игровое упражнение «Забей мяч в ворота» (элементы футбола).
Цель: упражнять детей в забивании мяча в ворота ногами, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 3
1. Чем питается пчела?
Цель: рассказать о том, что пчела собирает нектар, чтобы потом сделать мед.
2. П/и «Тепло, холодно»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей
3.Малоподвижная игра «Пузырь»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
4. Игровое упражнение «Принеси не урони»
Цель: Учить сохранять равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.
5. Инд. по ФИЗО «Попрыгаем как зайчики»
6. Трудовое поручение поливание песка для игры.
Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
7. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.
8. Игровое упражнение «Перебрось мяч» (элементы пионербола).
Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 4
1. Наблюдение за дубочком
Цель: формировать бережное отношение к деревьям.
2.П/и «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
3.Малоподвижная игра «Зернышки»
Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры:
Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки- «росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).
4. Игровое упражнение «Бегите ко мне»
Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении
5.Инд. работа по ФИЗО «Прокати мяч в воротца»
Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.
6. Трудовое поручение поливание песка для игры.
Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
7. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
8. Игровое упражнение «Проведи мяч между кеглями» (элементы футбола).
Цель: упражнять детей в ведении мяча между кеглями ногами, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 5
1. «Наблюдение за облаками»
Цель: формировать представление о небе, облаках.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.
3. Малоподвижная игра «Пузырь»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
4.Игровое упражнение «Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
5.Инд. работа по ФИЗО Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения
7.Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
8. Игровое упражнение «Мяч от груди» (элементы баскетбола).
Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу способом «от груди» и его ловле, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 6
1. Наблюдение за птицами – привлекать к наблюдениям за птицами, воспитывать бережное отношение к птицам, живому миру.
2. «Птицы в гнездышках».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
3. Малоподвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте.
4. Игровое упражнение «Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
5. Инд. работа по ФИЗО «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
6. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
7.Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками.
8. Игровое упражнение «Мяч от земли» (элементы баскетбола).
Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу способом «от груди» с отскоком мяча от земли и его ловле, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 7
1. Наблюдение за муравьями – формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним.
2. П/и «Лохматый пес».
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.
3. Малоподвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте, использовать всю площадь зала.
4. Игровое упражнение «Подбрось повыше».
Цель: упражнять детей бросать мяч вверх.
5. Инд. работа по ФИЗО «Попади в круг».
Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения
7.Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
8. Игровое упражнение «Хоккей на траве» (элементы хоккея).
Цель: упражнять детей в ведении малого мяча с помощью клюшки и забивании его в ворота, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 8
1. Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг.
2.«Ловкий шофер».
Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.
3. «Коршун и цыплята».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную.
4. Игровое упражнение «Найди свой цвет»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную
5.Инд. работа по ФИЗО «Прокати мяч в воротца»
Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.
6. Трудовое поручение сбор камешков на участке
7. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга
8. Игровое упражнение «Бадминтон для малышей» (элементы бадминтона).
Цель: упражнять детей в подбрасывании воланчика и отбивании его ракеткой (подача), развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.
КАРТОЧКА 9
1. Наблюдения на метеостанции – воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.
2. П/и «Птички и птенчики»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
3. Малоподвижная игра «Пузырь»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
4. Игровое упражнение «Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
5.Инд. работа по ФИЗО «Поймай мяч».
Цель: упражнять детей ловить мяч брошенный воспитателем и бросать его обратно.
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения.
7. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками.
8. Игровое упражнение «Не пропусти гол» (элементы футбола).
Цель: упражнять детей ловле мяча стоя на воротах, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 10
1. Наблюдение за ивой – ствол темный, шероховатый, длинные листочки, крона в форме шара – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы.
2.П/и «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
3.Малоподвижная игра «Зернышки»
Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры:
Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки- «росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).
4.Игровое упражнение «Бегите ко мне»
Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении
5.Инд. работа по ФИЗО «Прокати мяч в воротца»
Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.
6.Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения.
7.Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками.
8. Игровое упражнение «Отбей мяч» (элементы волейбола).
Цель: упражнять детей в отбивании надувного мяча с помощью кистей рук, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
АВГУСТ
КАРТОЧКА 1
1. Наблюдение за объектами неживой природы
Цели: формировать представление о солнце, воздухе, земле и воде; обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
2. Подвижная игра «Кот и мыши» – учить бегать в разных направлениях по сигналу.
3. Малоподвижная игра «Вершки-корешки».
Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать
4. Игровое упражнение «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.
5. Инд. работа по ФИЗО: Упражнение с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения
7. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.
8. Игровое упражнение «Забрось мяч в корзину» (элементы баскетбола).
Цель: упражнять детей в забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 2
1. Наблюдение за солнцем
Цели: формировать представление о том, что, солнце – источник света и тепла, в разное время года оно греет по – разному.
2. Подвижная игра «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания)
3. Малоподвижная игра «Кто пройдет тише»
Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
4. Игровое упражнение «Пружинка»
5. Инд. по ФИЗО «Попрыгаем как зайчики»
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения
7. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.
8. Игровое упражнение «Забей мяч в ворота» (элементы футбола).
Цель: упражнять детей в забивании мяча в ворота ногами, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 3
1. Зачем пауку паутина?
Цель: об особенностях этого насекомого и паутины.
2. П/и «Тепло, холодно»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей
3.Малоподвижная игра «Пузырь»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
4. Игровое упражнение «Принеси не урони»
Цель: Учить сохранять равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.
5. Инд. по ФИЗО «Попрыгаем как зайчики»
6. Трудовое поручение поливание песка для игры.
Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
7. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.
8. Игровое упражнение «Перебрось мяч» (элементы пионербола).
Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 4
1. Наблюдение за хвойными деревьями (елью и сосной)
Цель: формировать представления детей об этих деревьях, их сходствах и различиях, бережное отношение к деревьям.
2.П/и «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
3.Малоподвижная игра «Зернышки»
Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры:
Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки- «росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).
4. Игровое упражнение «Бегите ко мне»
Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении
5.Инд. работа по ФИЗО «Прокати мяч в воротца»
Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.
6. Трудовое поручение поливание песка для игры.
Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
7. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
8. Игровое упражнение «Проведи мяч между кеглями» (элементы футбола).
Цель: упражнять детей в ведении мяча между кеглями ногами, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 5
1. «Наблюдение липой»
Цель: привлекать детей к наблюдению за липой, развивать умение находить сходства и различия с другими лиственными деревьями на участке.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.
3. Малоподвижная игра «Пузырь»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
4.Игровое упражнение «Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
5.Инд. работа по ФИЗО Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения
7.Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
8. Игровое упражнение «Мяч от груди» (элементы баскетбола).
Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу способом «от груди» и его ловле, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 6
1. Наблюдение за огородом – привлекать к наблюдениям за растениями на огороде, воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
2. «Птицы в гнездышках».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
3. Малоподвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте.
4. Игровое упражнение «Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
5. Инд. работа по ФИЗО «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
6. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
7.Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками.
8. Игровое упражнение «Мяч от земли» (элементы баскетбола).
Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу способом «от груди» с отскоком мяча от земли и его ловле, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 7
1. Наблюдение за трудом воспитателя и младшего воспитателя на участке – формировать представления о труде младшего воспитателя в летний период, воспитывать желание помогать взрослым, бережное отношение к их труду.
2. П/и «Лохматый пес».
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.
3. Малоподвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте, использовать всю площадь зала.
4. Игровое упражнение «Подбрось повыше».
Цель: упражнять детей бросать мяч вверх.
5. Инд. работа по ФИЗО «Попади в круг».
Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения
7.Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
8. Игровое упражнение «Хоккей на траве» (элементы хоккея).
Цель: упражнять детей в ведении малого мяча с помощью клюшки и забивании его в ворота, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
КАРТОЧКА 8
1. Наблюдение за цветами на клумбах – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг.
2.«Ловкий шофер».
Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.
3. «Коршун и цыплята».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную.
4. Игровое упражнение «Найди свой цвет»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную
5.Инд. работа по ФИЗО «Прокати мяч в воротца»
Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.
6. Трудовое поручение сбор камешков на участке
7. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга
8. Игровое упражнение «Бадминтон для малышей» (элементы бадминтона).
Цель: упражнять детей в подбрасывании воланчика и отбивании его ракеткой (подача), развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.
КАРТОЧКА 9
1. Наблюдение за песком в песочнице – закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка, развивать познавательный интерес.
2. П/и «Птички и птенчики»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
3. Малоподвижная игра «Пузырь»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
4. Игровое упражнение «Поймай комара»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
5.Инд. работа по ФИЗО «Поймай мяч».
Цель: упражнять детей ловить мяч брошенный воспитателем и бросать его обратно.
6. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения.
7. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками.
8. Игровое упражнение «Не пропусти гол» (элементы футбола).
Цель: упражнять детей ловле мяча стоя на воротах, развивать ловкость, меткость, координацию движений
КАРТОЧКА 10
1. Наблюдение за объектами экологической тропы – воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы, развивать умение любоваться красотой природы.
2.П/и «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
3.Малоподвижная игра «Зернышки»
Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры:
Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки- «росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).
4.Игровое упражнение «Бегите ко мне»
Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении
5.Инд. работа по ФИЗО «Прокати мяч в воротца»
Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.
6.Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения.
7.Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками.
8. Игровое упражнение «Отбей мяч» (элементы волейбола).
Цель: упражнять детей в отбивании надувного мяча с помощью кистей рук, развивать ловкость, меткость, координацию движений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок на лето в подготовительной группе
Картотека прогулок на лето в подготовительной группе...
Картотека прогулок на лето в младшем дошкольном возрасте
Картотека для воспитателей...

Картотека прогулок на лето для средней группы
конспекты прогулок для детей средней группы на лето по ФГОС...
Картотека прогулок на лето для старшей группы
Картотека прогулок...

Картотека прогулок на лето в старшей группе деского сада
Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных игр...