Проект "9 мая"
методическая разработка (младшая группа)
День Победы-9 мая один из самых значимых праздников в нашей стране. Детям с тяжёлыми множественными нарушениями развития сложно понять его суть и значимость. Данный проект поможет детям расширить представления о Родине, необходимость её защиты, также познакомить с понятиями война, мир, победа, патриотизм, с историей праздника, традициями празднования.
Проект «День Победы» представляет больше возможности для творчества, развивает внимание, моторику, воспитывает чувство патриотизма, уважения к старшим, развивает умения работать совместно со взрослыми, в коллективе.
Цель:
расширение знаний о празднике «День Победа», о войне и мире, патриотизме, традициях празднования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта:
творческо-информационный
Вид проекта:
краткосрочный
Участники:
воспитатели и воспитанники 4корпуса
Актуальность:
День Победы-9 мая один из самых значимых праздников в нашей стране. Детям с тяжёлыми множественными нарушениями развития сложно понять его суть и значимость. Данный проект поможет детям расширить представления о Родине, необходимость её защиты, также познакомить с понятиями война, мир, победа, патриотизм, с историей праздника, традициями празднования.
Проект «День Победы» представляет больше возможности для творчества, развивает внимание, моторику, воспитывает чувство патриотизма, уважения к старшим, развивает умения работать совместно со взрослыми, в коллективе.
Цель:
расширение знаний о празднике «День Победа», о войне и мире, патриотизме, традициях празднования.
Задачи:
- формирование представления о войне и мире
- Формирование представления о празднике «День Победы»
- Продолжения развития интереса к музыке, творчеству
- Продолжения формирования навыка концентрации внимания
- Формирование чувства патриотизма
- Продолжения формирования навыка работы совместно со взрослыми
- Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности
- формирование у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в проекте «День Победа»
- Формирование у детей интереса и внимательности при прослушивание произведений
- Развитие эстетических чувств у детей, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальные композиции
Ожидаемый результат:
- Формирование устойчивого интереса к совместной деятельности
- Повышение познавательной активности
- Формирование представлений о войне и мире
- Оформление выставки поделок
- Оформление поздравительных открыток
- Создание праздничного настроения у участников
- Обогащение сенсорного опыта
Этапы:
- Подготовительный—
- Определение проблемы, целей, задач
- Информирование участников об актуальности, целях, задачах
- Составление плана реализации основного этапа
- Подбор методической и художественной литературы
- Подбор необходимого оборудования и пособий
2-практический-
- Знакомство с историей праздника (просмотр документального фильма «Война священная» режиссёр Роман Новолокин)
- Чтение стихотворения («Рассказ танкиста» автор Александр Трифонович Твардовский)
- Открытка ветерану
- Парад победы (изготовление поделок)
- «День победы», прослушивание песен военных лет, поздравление ветеранов
- Изготовление цветов «Гвоздика»
- Экскурсия в сквер к памятнику, возложение цветов
- Просмотр иллюстраций и оформление выставки детских работ
3-Заключительный-
Оформление выставки детских работ. Демонстрация видеоролика
Результат
- Изучена методическая литература
- Формирование представлений о войне и мире, патриотизме, о празднике «День Победа»
- Знакомство с песнями, стихами, рассказами о войне, фильмами, иллюстрациями
- Пополнение словарного запаса по теме: мир, война, патриотизм, победа
- Изготовление открытки для поздравления ветеранов
- Записан видео ролик с поздравлением ветеранов
- Оформлена выставка творческих работ
- Накоплен опыт совместной деятельности
- Фото отчёт
Список методической литературы
Виноградова Е.А., Дикань Н.В., Зуева Е.А., Нестерова А.Г., «Досуговая деятельность людей с ТМНР» Псков 2016
Мандель Б.Р. «Основы проектной деятельности» Москва-Берлин 2018г
Румянцева Е.А. «Проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет» издание 2, Волгоград
Сидорова А.А. «Как организовать проект с дошкольниками» Москва: ТЦ Сфера, 2016г