Мастер-класс "9 мая"
методическая разработка (младшая группа)
ЦЕЛЬ:
продолжить знакомить детей с праздником 9 мая
Задачи:
-обогащать знания детей о празднике
-создать праздничное настроение
-развивать крупную и мелкую моторику
-продолжить формирование навыков работы совместно со взрослыми способом «рука в руке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_mayas_master_klas_ya_i_veronika.docx | 677.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ:
продолжить знакомить детей с праздником 9 мая
Задачи:
-обогащать знания детей о празднике
-создать праздничное настроение
-развивать крупную и мелкую моторику
-продолжить формирование навыков работы совместно со взрослыми способом «рука в руке»
Оборудование:
- аудиопроигрыватель с записями
- слайды с героями ВОВ и военной техники
- клей карандаш
- цветная бумага
- ножницы
- цветной картон
- втулки от туалетной бумаги
- влажные салфетки
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Зал украшен рисункам (которые нарисовали дети), и плакатами на военную тему. Звучит песня «День победы» слова В.Г.Харитонов, музыка Д.Тухманова.
Воспитатель 1: Ребята, какой завтра праздник?
(звучат ответы детей «9 мая»)
Воспитатель 2: Да, правильно. 9 Мая- это самый главный праздник, который отмечает наша страна.
2.Основная часть.
Воспитатель1: В 4 часа утра, 21 июня 1941 года, когда вся наша страна (города и сёла) погрузились в глубокий сон, без объявления войны Германия напала на Советский Союз.
(звучит запись голоса диктора СССР Ю.Б.Левитана «Говорит Москва….»
Немецкие войска бомбили наши города, леса и сёла.
(звучит запись бомбёжки)
Все наши люди поднялись на защиту своей Родины.
(звучит песня: «Священная война…» музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача.)
Воспитатель2: Во время войны было совершено много героических подвигов. И их совершали простые люди, которые стали героями.
Воспитатель1: Ребята, как вы думаете, что такое «подвиг»?
(ответы детей: хороший, отважный поступок)
Воспитатель2: Правильно. А теперь давайте посмотрим фотографии наших героев.
(включает на экране фотографии –портреты героев Советского Союза
Зоя Космодемьянская, Валерий Чкалов, герои- подпольщики на Украине Олег Кошевой, Любовь Шевченко и д.р)
Воспитатель1: Ребята на войне также была разная военная техника
(включает на экране фотографии военной техники: самолёты, танки, пушки и т.д.)
Воспитатель2: А сейчас мы предлагаем сделать из тех материалов, которые лежат у нас на столе перед вами ваших героев и военную технику
Ход работы
(в ходе работы звучат военные песни:
-«Алеша» музыка Э.Колмановского, слова К.Ваншенкина
-«Серёжка с Малой Бронной» музыка А.Эшпай, слова Е.Винокурова
-«Нам нужна одна победа» автор и композитор Б.Окуджава
-«Тёмная ночь» музыка Н.Богословский, слова В.Агатова.
Изготовим солдата:
Изготовим танк:
Вот, что у нас получилось.
3.Заключительный этап
Воспитатель 1:
Сегодня праздник- День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны
Т. Белозёров.
А сейчас ребята давайте мы с вами расставим наши работы и это будет наш с вами «Парад Победы»
(звучит песня «День Победы» музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова.
Съемка видеоролика с поздравлениями ветеранам)
Воспитатель 1:
На протяжении двух недель мы с вами готовились к этому празднику: делали поделки, слушали стихи и песни о войне, рассматривали иллюстрации, поздравляли ветеранов. Вы большие молодцы! Большое спасибо за работу! С праздником друзья! Впереди у нас возложение цветов к памятнику Защитникам Родины.
До свидания.