Мастер-класс "9 мая"
методическая разработка (младшая группа)

Митрюхина Ольга Викторовна

ЦЕЛЬ:

продолжить знакомить детей с праздником 9 мая

Задачи:

-обогащать знания детей о празднике

-создать праздничное настроение

-развивать крупную и мелкую моторику

-продолжить формирование навыков работы совместно со взрослыми способом «рука в руке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_mayas_master_klas_ya_i_veronika.docx677.55 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:

продолжить знакомить детей с праздником 9 мая

Задачи:

-обогащать знания детей о празднике

-создать праздничное настроение

-развивать крупную и мелкую моторику

-продолжить формирование навыков работы совместно со взрослыми способом «рука в руке»

Оборудование:

  • аудиопроигрыватель с записями
  • слайды с героями ВОВ и военной техники
  • клей карандаш
  • цветная бумага
  • ножницы
  • цветной картон
  • втулки от туалетной бумаги
  • влажные салфетки

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Зал украшен рисункам (которые нарисовали дети), и плакатами на военную тему. Звучит песня «День победы» слова В.Г.Харитонов, музыка Д.Тухманова.

Воспитатель 1: Ребята, какой завтра праздник?

(звучат ответы детей «9 мая»)

Воспитатель 2: Да, правильно. 9 Мая- это самый главный праздник, который отмечает наша страна.

2.Основная часть.

Воспитатель1: В 4 часа утра, 21 июня 1941 года, когда вся наша страна (города и сёла) погрузились в глубокий сон, без объявления войны Германия напала на Советский Союз.

(звучит запись голоса диктора СССР Ю.Б.Левитана «Говорит Москва….»

Немецкие войска бомбили наши города, леса и сёла.

(звучит запись бомбёжки)

Все наши люди поднялись на защиту своей Родины.

(звучит песня: «Священная война…» музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача.)

Воспитатель2: Во время войны было совершено много героических подвигов. И их совершали простые люди, которые стали героями.

Воспитатель1: Ребята, как вы думаете, что такое «подвиг»?

(ответы детей: хороший, отважный поступок)

Воспитатель2: Правильно. А теперь давайте посмотрим фотографии наших героев.

(включает на экране фотографии –портреты героев Советского Союза

Зоя Космодемьянская, Валерий Чкалов, герои- подпольщики на Украине Олег Кошевой, Любовь Шевченко и д.р)

Воспитатель1: Ребята на войне также была разная военная техника

(включает на экране фотографии военной техники: самолёты, танки, пушки и т.д.)

Воспитатель2: А сейчас мы предлагаем сделать из тех материалов, которые лежат у нас на столе перед вами ваших героев и военную технику

Ход работы

(в ходе работы звучат военные песни:

-«Алеша» музыка Э.Колмановского, слова К.Ваншенкина

-«Серёжка с Малой Бронной» музыка А.Эшпай, слова Е.Винокурова

-«Нам нужна одна победа» автор и композитор Б.Окуджава

-«Тёмная ночь» музыка Н.Богословский, слова В.Агатова.

 

Изготовим солдата:

C:\Users\Admin\Desktop\фото телефон\IMG_3165.JPGC:\Users\Admin\Desktop\фото телефон\IMG_3166.JPGC:\Users\Admin\Desktop\фото телефон\IMG_3167.JPG  C:\Users\Admin\Desktop\фото телефон\IMG_3169.JPGC:\Users\Admin\Desktop\фото телефон\IMG_3168.JPGC:\Users\Admin\Desktop\фото телефон\IMG_3173.JPG

Изготовим танк:

C:\Users\Admin\Desktop\фото телефон\IMG_2701.JPG

Вот, что у нас получилось.

C:\Users\Admin\Desktop\фото телефон\IMG_3175.JPG

3.Заключительный этап

Воспитатель 1:

Сегодня праздник- День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны

Т. Белозёров.

А сейчас ребята давайте мы с вами расставим наши работы и это будет наш с вами «Парад Победы»

(звучит песня «День Победы» музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова.

Съемка видеоролика с поздравлениями ветеранам)

Воспитатель 1:

На протяжении двух недель мы с вами готовились к этому празднику: делали поделки, слушали стихи и песни о войне, рассматривали иллюстрации, поздравляли ветеранов. Вы большие молодцы! Большое спасибо за работу! С праздником друзья! Впереди у нас возложение цветов к памятнику Защитникам Родины.

До свидания.