Проект "Лето"
проект (подготовительная группа)
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лето»
Подготовительная группа
г.Ленинск-Кузнецкий
2021 г.
Оглавление:
1. Введение
∙ Актуальность
∙ Цель проекта
∙ Задачи проекта
∙ Вид проекта
∙ Сроки реализации
∙ Участники проекта
∙ Основные формы, средства и методы реализации проекта
2. Подготовительный этап
3. Основной этап:
∙ Чтение с детьми литературы
∙ НОД и беседы с детьми о человеке и его здоровье
∙ Продуктивная деятельность вместе с детьми
∙ Индивидуальные консультации родителей
4. Заключительный этап
5. Список литературы
Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Цель проекта: Обогатить представления детей о лете, как об одном из времён года, стимулировать познавательный интерес.
Задачи:
1.Учить детей давать обобщённые представления о лете, проявлять интерес к родной природе.
2.Развивать любознательность, способствовать развитию познавательного интереса, через обоняние, слуховые, зрительные и тактильные рецепторы.
3.Мотивировать двигательную активность детей, включая их в игровой процесс.
4.Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Вид проекта: информационно - творческий
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: С 1 июня по 31 августа
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Основные формы, средства, методы реализации проекта:
Формы: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность, работа с родителями, НОД, консультации.
Средства: игровая деятельность: сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные; продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы: рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг.
Словестные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций, рассказ педагога, чтение литературы, отгадывание загадок.
Практические: выполнение творческих заданий, проигрывание и анализирование проблемных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Формы работы для решения поставленных задач:
-Сюжетно - ролевые игры, инсценировки, подвижные, спортивные игры;
-Ежедневные профилактические и закаливающие мероприятия;
-Чтение художественной литературы;
-Дидактические игры;
- экскурсии;
- мастер – класс;
-Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
-Календарно – тематическое планирование в летний оздоровительный период 2021 года ;
-Подборка дидактических игр;
-Выставка детских плакатов: «День России»;
-Информационный материал в родительском уголке;
-Оформление фотовыставки «Наше лето»
-Презентация проекта;
Работа с родителями:
1.Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»
2.Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»
3. Приобретение песочных наборов, мелки, мыльные пузыри, воздушные шары.
Этапы реализации проекта:
Этап: | Вид деятельности: |
Подготовительный | 1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта;
2. Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
3. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом; 4. Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы; 5. Постановка цели и задач проекта «Лето»; 6. Составление плана работы с детьми по проекту «Лето» 7. Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении
|
Основной (Работа с родителями) | -Разместить информацию о проведении проектной деятельности в группе (сроки, тема, план-задание для родителей). -Консультация для родителей «Как правильно одевать детей летом» -Индивидуальные беседы. -Участие в тематических неделях -Наглядная информация для родителей по темам недели |
Основной (Реализация проекта) | - Мероприятие: «День защиты детей», «Праздник мыльных пузырей». -Беседы с детьми: «Что такое лето?», «Как себя вести в жару на участке», «Насекомые - польза и вред», «Как песок может быть опасным», «Как вести себя в незнакомых местах», «Моя любимая игрушка» Дидактические игры: «Кто больше?», «Цветок», «Расскажи о себе», «Садовник», «Букет цветов», «Найди причину», «Кто больше подберет слов для описания». Экскурсии: «Морошка», «Краеведческий музей», «Библиотека», «река Ковда», «По городу» Сюжетно- ролевые игры: «Дом - Семья», «Детский сад», «Ярмарка», «Салон красоты», «Строители», «Путешествие на корабле» Продуктивная деятельность: Лепка «Мои любимые герои», «Цветы», «Фантазеры»; Аппликация «Подари открытку другу», «Российский флаг», «Платочек», «Радуга»; Рисование «Портрет», «Лето», «Прогулка по лесу», «Мое любимое место» Чтение художественной литературы: Аксаков С. «Аленький цветочек», Алешковский Юз «Кыш и Два портфеля», Александрова Г. «Домовенок Кузька и волшебные вещи» , Афанасьев А. Сказки, Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы», «Серебряное копытце», Бианки В. «Лесная газета», Булычев Кир «Приключения Алисы», Волков А. «Волшебник Изумрудного города», Гор Геннадий «Мальчик», Грабовский Ян «Муха с капризами» Подвижные игры: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий», «Мой веселый звонкий мяч», «Усатый сом», «Снежинки, ветер, вьюга и мороз», «Ловля бабочек», «Чай-чай выручай», «Удочка», «Совушка- сова», «Лавина» Взаимодействие с семьёй: Консультации для родителей: «Чем занять детей летом», «Игры с ребенком летом», «Укусы насекомых», «Сделай сам» Беседа с родителями: «Головные уборы летом» Памятка «ПДД» |
Заключительный (Итоги проекта) | -Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов; -Подвести детей к пониманию того, что здоровье человека – самый важный процесс в жизни; -Оформление совместных рисунков с родителями; -Пополнение выносного материала на улице; -Подборка дидактических игр; -Информационный материал в родительском уголке; -Презентация проекта; - картотека дидактических игр «Лето»; - размещение информации на сайте детского сада |
Список литературы:
1. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
2. Лапшина Г. А. «Праздники в детском саду» Волгоград «Учитель» 2004г.
3. Коноваленко В. В. и С. В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
4. Картушина М. Ю. «Зеленый огонёк здоровья», «Детство-пресс»,2004г.
5. Пенькова Л. А. «Под парусом Лето плывёт по Земле» ООО «Линка–пресс», 2006г.
6. Скоролупова О. А. «Лето», «Скрипторий 2003».
7. Чермашенцева О. В «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации» Волгоград «Учитель»/2008 г.
8. Шарыгина Т. А. «Беседы о здоровье», Москва «Творческий Центр»/2012 г.
9. Вахрушева Н. А. «Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет», Москва «Творческий Центр»/2011 г.
10. Кобзева Т. Г. и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград «Учитель»/2013 г.
Вывод: В течение всего летнего периода воспитательно-образовательная работа способствовала охране и укреплению здоровья, физическому развитию ребенка с учетом индивидуальных особенностей, активизации двигательного режима посредством летних благоприятных условий. Вся работа с детьми была направлена на выполнение таких важных задач, как развитие двигательных и психических способностей, закаливанию детей, нравственное обогащение и приобщение к истокам русской народной культуры, положительному отношению к окружающему и тесному сотрудничеству с семьей.