Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования
материал
диагностические карты индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в офисной компьютерной программе MicrosoftWord
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnogo_ucheta_0.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования
Дата: с_________________ по __________
ФИО ребенка:______________________________
Воспитатели: _______________________________
№ | критерии | период | примечание | |||||
с | д | м | ||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||||||
Первые шаги ребенка в математику | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представления - все цвета спектра и ахроматические цвета: черный, серый, белый; различают и называют 5—7 дополнительных тонов цвета (малиновый, лимонный, салатный, бирюзовый, сиреневый и т.п.), оттенки цвета, различают теплые и холодные цвета, умеют смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка; | |||||||
- геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция), выделяют структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины); | ||||||||
- объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, призма, параллелепипед), с помощью воспитателя устанавливают взаимосвязи между плоскими и объемными геометрическими фигурами; | ||||||||
- использует сенсорные эталоны для оценки соответствующих свойств предметов, умение выделять на основе сравнения сходство и отличие между предметами по 4—6 основаниям | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Ребенок открывает мир природы | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представления: - о многообразии растений, грибов, животных, их принадлежность к миру живого на планете; | |||||||
-о растениях с разнообразными признаками внешнего строения (корни, корневища, луковицы, видоизмененные стебли, листья), части растения, их функции; | ||||||||
- о типичных признаках объектов живой и неживой; | ||||||||
-об особенностях внешнего вида и поведения животных в многообразии | ||||||||
признаков и характеристик (особенности строения — органы и части тела животных, их функции; особенности поведения, повадки; особенности убежища (нора, логово, гнездо); способ защиты от врагов; способ добывания пищи; питания; способ передвижения; способ дыхания; способ размножения). | ||||||||
-о природе родного края и различных природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес), | ||||||||
-об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоеме, городе); | ||||||||
-особенности приспособления животных и растений к жизни в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, пустыни, холодного климата). | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформированы: - доброжелательное отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. | |||||||
-добрые чувства, эмоциональная отзывчивость, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. | ||||||||
- культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. | ||||||||
- представления о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; | ||||||||
-воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности. | ||||||||
-представления о родном городе и стране. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||||
Развиваем ценностное отношение ребенка к труду | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представление: - о реальных трудовых связях со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений; | |||||||
- о роли труда для благополучия жизни человека, познавательный интерес к миру профессий; | ||||||||
- о многообразии профессий и предметного мира, созданного человеком; | ||||||||
- о мире предметов и труда взрослых в разных видах деятельности, аргументирует свои суждения. | ||||||||
-Поведение ребенка свидетельствует о готовности к решению практических задач в сфере экономических отношений. | ||||||||
-Посильный труд для ребенка – это привычка. Ребенок инициативен, ответственен, добросовестный. Видит результат своего труда. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформированы: -предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них; | |||||||
- знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; | ||||||||
- осторожное отношение к опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе; | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||||||
Развиваем речь и коммуникативные способности детей | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Связная речь. Сформировано умение: - пересказывать литературные произведения самостоятельно. | |||||||
-составлять повествовательные рассказы (по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строят свой рассказ, соблюдая структуру повествования; | ||||||||
- различать литературные жанры (сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение), знать и соблюдать в повествовании основные характерные особенности жанра. | ||||||||
- самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки, придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам; | ||||||||
-использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование. | ||||||||
Подготовка к обучению грамоте. -Звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов (интонационное выделение звуков в слове, составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове.) | ||||||||
-Ориентация на листе, выполнение графических диктантов.
| ||||||||
-Развитие мелкой моторики рук: штриховка, обводки. | ||||||||
Словарь. - умениями адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова; | ||||||||
-выполнять операцию классификации — деление освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков (посуда — кухонная, столовая, чайная; и т.д.). | ||||||||
Грамматически правильная речь. - овладение умениями: образовывать сложные слова посредством слияния. | ||||||||
- умение замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их; | ||||||||
-самостоятельное использование в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания. | ||||||||
Звуковая культура речи. - правильное звукопроизношение в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Ребенок в мире художественной литературы | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | - проявляет интерес к книгам, к чтению. | |||||||
-знает языковые особенности построения произведения(зачин, кульминация, развязка, окончание). | ||||||||
- может назвать несколько литературных произведений. | ||||||||
-может самостоятельно пересказать выбранное самим произведение | ||||||||
- отвечает на вопросы по содержанию литературных произведений | ||||||||
- может сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений персонажей. | ||||||||
- читает наизусть стихотворения | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество | ||||||||
Аппликация | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | - Использует разные способы(обрывание, сминание, симметр. силуэтное вырезание), использует бумагу разной фактуры. | |||||||
- спользует ленточный способ вырезания для получения многофигурных симметричных изображений; | ||||||||
- Использует способ вырезания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали. | ||||||||
- Использует ткани, природный материал (осенние листья, цветы, семена и т.д.). | ||||||||
- Составляет узоры на бумаге разной формы из геометрических и растительных форм. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Лепка | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | -лепит животных и их характерные особенности. | |||||||
-умеет анализировать лепной образ. | ||||||||
-лепит фигуру человека в движении. -лепит скульптурные группы из 2-3 фигур. - лепит по мотивам народных игрушек. | ||||||||
-использует приёмы декорирования: рельефные налепы. процарапывание, прорезывание. | ||||||||
-Пользование стекой. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Рисование | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформировано: -умение создавать работы по собственному замыслу: | |||||||
- стремление создать выразительный оригинальный образ; | ||||||||
- умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета; | ||||||||
- выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их; | ||||||||
- планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его; | ||||||||
- эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ. | ||||||||
-знания о народно- декоративно-прикладном искусстве разных видов — игрушки, утварь, одежда, предметы быта; | ||||||||
-знания о натюрморте, изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный, натюрморт как часть изображения. | ||||||||
-знания о пейзаже. Виды пейзажа: лесной и городской, архитектурный, морской и водный, индустриальный. | ||||||||
-знания о портрете. Виды портретов: автопортрет, парадный, семейный, исторический и др. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Конструирование | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | -мысленно изменяет пространственное положение объекта, его частей; | |||||||
-способен конструировать по заданной схеме и строить схему будущей конструкции; | ||||||||
-проявляет интерес к созданию движущихся конструкций и может находить простые технические решения; | ||||||||
-умеет конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры; | ||||||||
-владеет обобщенными способами конструирования (комбинаторика, опредмечивание, включение и убирание лишнего); | ||||||||
-самостоятельно и творчески реализовывает собственные замыслы в конструировании из разных материалов. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||||||
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформировано: -ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни; | |||||||
- мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. | ||||||||
-представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. -самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Уровень развития по образовательной области |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования...
Индивидуальные маршруты учета результатов освоения воспитанников основной образовательной программы дошкольного образования
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования...
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования
Карта представляет собой индивидуальный маршрут освоения основной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования старший возраст (от 6 до 7 лет)
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования...
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования...
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования в офисной компьютерной программе MicrosoftWord .
Карта индивидуального развития ребенка (КИР) – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.Цель использования ...
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования в офисной компьютерной программе Microsoft Word.
Цель использования КИР – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материа...