досуг ПДД
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Досуг для детей подготовительной группы
"Правила дорожного движения - знаем отлично!"
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять умения, приобретённые на занятиях физкультурой;
2. Формировать у детей слуховое внимание;
3. Учить заботиться о своём здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы ребята проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
- Здравствуйте, дорогие гости!
- Мы сегодня поговорим о правилах. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
- Скажите, о каких правилах идет речь?
- Конечно, о правилах дорожного движения. Для чего же нужны правила дорожного движения? (ответы детей) Вы всё знаете, предлагаю сделать разминку под песенку «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД»
Проводится разминка
- Закон улиц и дорог очень строгий и называется он «Правила дорожного движения». Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
- Пешеходы и пассажиры в старину ходили и ездили по одной и той же дороге и нередко сталкивались друг с другом и травмировались. Ведь улицы городов в то время были узкими, дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
- Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару. Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор.
Игра «Светофор» (песенка про светофор) Действия по цвету флажков.
Построиться в три команды.
Игра «Передай жезл». Ответить на вопрос, пробежать вокруг конуса, передать жезл. Выигрывает команда с большим количеством ответов.
1. Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)
2. Что такое зебра? (пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)
4. Как правильно обходить автобус? (сзади)
5. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)
6. Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)
7. Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)
8. Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)
9. Голос автомобиля (сигнал)
10. Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)
11. Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал? (карета)
12. Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)
13. А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)
14. Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)
15. Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
16. Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
17. Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
18. На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.
Эстафета «Мотоциклисты»- опираясь на моноколесо продвигаться «Змейкой» между конусов.
- Скажите мне, а если правила нарушишь,
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что же делать нам тогда?
Звонить по номеру 03 или 112, в скорую помощь.
- А что же это за машина? (Это специальный медицинский транспорт, с врачами, которые могут быстро оказать помощь)
- А какой специальный транспорт вы еще знаете? (пожарные, полиция) .
-У каждой службы есть свой номер. У пожарных – 01, у полиции – 02, скорая помощь – 03. Или можно позвонить по номеру 112, это тоже служба спасения.
Эстафета «Водитель» - в руках руль, на голове мешочек, обойти стойку.
Собрать знак. Каждая команда собирает и называет знак.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители
Каждый должен изучать,
Непременно повторять
Правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...