Консультация для воспитателей на тему: Педагогические технологии в развитии познавательной деятельности детей
консультация
Консультация для воспитателей на тему: Педагогические технологии в развитии познавательной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение
«Детский сад п. Новопушкинское»
Консультация для воспитателей на тему:
Педагогические технологии
в развитии познавательной деятельности
детей
Подготовила: воспитатель Москвичева С.М.
Энгельсский район 2024
1 слайд. Добрый день. Тема моего выступления: «Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников»
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. 2 слайд. Разберемся что такое технология. Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком - либо деле, мастерстве, искусстве.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.
Цель педагогических технологий - повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения.
3 слайд. К числу основных педагогических технологии в развитии познавательной деятельности детей можно отнести:
- -технологии проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технология «ТРИЗ» ;
- технология интегрированного обучения;
- технология проблемного обучения;
- технология «ЛЭПБУК»;
4 слайд. Начнем с технологии, в которую можно включить остальные технологии познавательного развития, это технология «Проектной деятельности»
Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом.
Цель: работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы.
Метод проектной деятельности лучше начать использовать в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Обратите внимание на основные этапы работы над проектом.
5 слайд. Проекты различаются:
По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные.
По продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.
По приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные;
По тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.
Проектная деятельность дошкольников может быть
Познавательно-исследовательского характера
Игрового характера
Творческого характера
По продолжительности:
-краткосрочные проекты (1-2 недели) -сренесрочные (1-2 месяца) -долгосрочные (полгода - несколько лет)
6 слайд. Переходим к технологии «исследовательская деятельность»
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям дошкольного возраста типы исследования, например:
Опыты (экспериментирование) - освоение причинно-следственных связей и отношений.
Коллекционирование (классификационная работа) - освоение родовидовых отношений.
Путешествие по карте - освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира).
Путешествие по «реке времени» - освоение временных отношений (представления об историческом времени - от прошлого к настоящему).
7 слайд. Итак, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, планшет, ноутбук и др.).
Рассмотрим преимущества компьютера:
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
8 слайд. ИКТ в работе современного педагога:
Подбор иллюстративного материала к занятиям.
Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям.
Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов России и зарубежья.
Оформление групповой документации, отчетов.
Создание презентаций в программе для повышения эффективности образовательных занятий и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
9 слайд. Технология ТРИЗ
ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.
Цель технологии ТРИЗ - развитие у детей с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, нестандартность, подвижность, системность, диалектичность, а с другой - поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Все занятия и игры предполагают самостоятельный выбор ребенком темы, материала и вида деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий - ключ к творческому мышлению.
10 слайд. Рассмотрим технологию интегрированного занятия
Интегрированное занятие отличается от традиционного, использованием межпредметных связей.
Интегрирование - соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.
11 слайд. Перейдем к технологии проблемного обучения. Это такая организация занятий, при которой предполагается создание проблемных ситуаций (под руководством педагога) и активная деятельность детей по их разрешению, в результате чего ими приобретаются новые знания.
12 слайд. Существуют четыре уровня проблемности в обучении:
1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.
2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).
3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.
4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)
В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.
14 слайд. Перейдем к технологии «Лепбук»
Главная ценность «Лэпбука» заключается в том, что он позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов, отвечая всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
- информативен (информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребенку);
- прочен (учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким);
- эстетичен (лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребенка появилось желание взять его в руки);
- вариативен (желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части);
- доступен (его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста; взяв лэпбук в руки, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться; минимум подписей; никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации);
- пригоден к использованию одновременно группой детей (так же с участием взрослого как играющего партнера)
15 слайд. Вывод: новые педагогические технологии, гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/19/picture-387676-1437335773.jpg)
Консультация для воспитателей по теме: «Педагогическая система формирования творческого конструирования».
Консультация для воспитателей по теме: «Педагогическая система формирования творческого конструирования». Содержание: 1. Конструирование – один из видов п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-592338-1502344188.jpg)
Консультация для воспитателей по теме:«Педагогическая система формирования творческого конструирования».
Система формирования творческого конструирования...
Консультация для воспитателей на тему: "Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками. Сущность, типы, виды педагогического регулирования"
Материал подобран для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Данная консультация раскрывает сущность, типы и виды педагогического регулирования....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/09/picture-1325628-1660028420.jpg)
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-934282-1499271174.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников"
Цель педагогических технологий - повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-934282-1499271174.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: «Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников»
laquo;Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников»...
Консультация для воспитателей на тему: «Педагогическая и психолого - педагогическая поддержка воспитанников детского сада»
ОглавлениеВведение. 31. Права воспитанников. 62. Обязанности воспитанников. 83.Меры поддержки воспитанников. 93.1 Педагогическая и психолого - педагогическая поддержка воспитанников детского сада. 93....