Памятка для родителей «Что вы знаете о своем ребенке»
консультация
Памятка для родителей «Что вы знаете о своем ребенке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fomicheva_n.a_pamyatka_dlya_roditeley_chto_vy_znayte_o_svoem_rebenke.docx | 497.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что вы знаете о своем ребенке»
В старшем дошкольном возрасте продолжают развиваться познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение). У детей познавательные процессы развиваются в разных видах деятельности (игровой и учебной). Предлагаем вашему вниманию способы развития познавательных процессов.
Познавательные процессы:
Память; внимание; восприятие; мышление.
Память. У детей данного возраста начинает формироваться произвольная память. Ребенок все больше запоминает и воспроизводит материал. Для развития памяти можно использовать несколько простых упражнений. «10 предметов». Ребенку предлагается 10 разных предметов. Он внимательно смотрит в течение 1 минуты, затем предметы накрываются тканью. Задача ребенка запомнить и назвать предметы. Норма для данного возраста - запомнить . Норма для данного возраста - запомнить 5-6 предметов.
Внимание. Возрастает устойчивость, развивается способность к её распределению и переключаемости. Внимание в данном возрасте должно быть развито для любого задания – как интересного, так и неинтересного. Для развития внимания можно использовать такие упражнения: ребенку необходимо сравнить между собой две картинки и выявить все имеющиеся в них отличия предметов.
Мышление. Мышление у детей этого возраста характеризуется тем, что ребенок уже может решить задачи на основе представлений, без применения практических действий. Ребенок должен уметь группировать предметы по их назначению и оперировать обобщающими словами (тарелка, чашка – это посуда и т.д.). Ребенок в этом возрасте может Вам толково объяснить, чем отличаются, к примеру, стрекоза от бабочки, пчела от мухи.
Восприятие. Восприятие хорошо развито в данном возрасте. Ребенок должен уметь различать цвет и форму предмета. Знать названия геометрических фигур, свободно оперировать соответствующими формами, находя их в знакомых вещах (дверь – это прямоугольник, абажур – лампа – это круг и т.д.).
Эмоционально-волевая сфера. Эмоционально-волевая сфера у детей в данном возрасте начинают формироваться «высшие чувства»:
- интеллектуальные (любопытство, любознательность, чувство юмора, удивление);
- эстетические чувства (чувство прекрасного, чувство героического); моральные чувства (чувство гордости, стыда, дружба).
К 6 годам ребенок должен уметь:
- Называть эмоциональные состояния (грусть, радость, гнев, удивление и т.д.); Определять эмоциональное состояние сказочных героев;
- Уметь работать в паре со сверстником.
- Уметь выбирать себе роль в игре.
Памятка «Чтобы воспитать Человека»
Нужно! 1.Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
2.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
3.Внушать ребенку, что он все может, если только поверить в себя и будет работать.
4.Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.
5.Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
6.Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
7.Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
Нельзя! 1.Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
2.Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.
3.Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родители и выкормили: он вас об этом не просил.
4.Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.
5.Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются)
6.Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
7.Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция – беседа «Знаете ли своего ребенка?»
Лекция – беседа «Знаете ли своего ребенка?»Цель:- дать родителям знания об особенностях развития ребенка от 3 до 4 лет;- настроить родителей на наблюдение за детьми;- объяснить необх...
Родительское собрание в детском саду Тема: «Знаете ли своего ребенка?»
У четырехлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качества основных движений (бег, прыжки, лазанье). Повышается физическая и умственная работо...
Консультация дл родителей "Что вы знаете о своих детях"
Предоставленный материал поможет родителям понять психологические особенности своих детей....
Памятка для родителей "А Вы знаете, как себя вести на празднике в детском саду!"
Памятка для родителей в помощь воспитателям!...
Памятка для родителей: «Советы для родителей, не чувствующих любви к своему ребенку»
Памятка для родителей: «Советы для родителей, не чувствующих любви к своему ребенку»...
Памятка для родителей "Какое автокресло выбрать для своего ребенка"
Памятка для родителей...
Беседа для родителей по теме: "Что вы знаете о своем ребенке?"
Цель: формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и учащимися, педагогами и родителями, основанных на доверии; развитие самосознания родителей и педагогов, конструкти...