Памятка для родителей «Что вы знаете о своем ребенке»
консультация

Фомичева Наталья Алексеевна

Памятка для родителей «Что вы знаете о своем ребенке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Что вы знаете о своем ребенке»D:\130318402.jpg

В старшем дошкольном возрасте продолжают развиваться познавательные  процессы (восприятие, память, мышление, воображение). У детей познавательные процессы развиваются в разных видах деятельности (игровой и учебной). Предлагаем вашему вниманию способы развития познавательных процессов. 

Познавательные процессы:

Память; внимание; восприятие; мышление.

Память.  У детей данного возраста начинает формироваться произвольная память. Ребенок все больше запоминает и воспроизводит материал. Для развития памяти можно использовать несколько простых упражнений. «10 предметов». Ребенку предлагается 10 разных предметов. Он внимательно смотрит в течение 1 минуты, затем предметы накрываются тканью. Задача ребенка запомнить и назвать предметы.  Норма для данного возраста - запомнить . Норма для данного возраста -  запомнить 5-6 предметов.Кружка зеленая1.wmfЛинейкиАвто2.wmfКукла2.wmfhttp://allforchildren.ru/pictures/pict_s/img114.gifКнига2.wmfhttp://allforchildren.ru/pictures/pict_s/img100.gifhttp://allforchildren.ru/pictures/pict_s/img105.gifhttp://allforchildren.ru/pictures/animals_s/lovelyanimals050.gif

Внимание. Возрастает устойчивость, развивается способность к её распределению и переключаемости. Внимание в данном возрасте должно быть развито для любого задания – как интересного, так и неинтересного. Для развития внимания можно использовать такие упражнения: ребенку необходимо сравнить между собой две картинки и выявить все имеющиеся в них отличия предметов.

C:\Documents and Settings\USER\Мои документы\мои документы 2009г\Как подготовить ребенка к школе\image\внимание1.bmpC:\Documents and Settings\USER\Мои документы\мои документы 2009г\Как подготовить ребенка к школе\image\внимание2.bmp

Мышление. Мышление у детей этого возраста характеризуется тем, что ребенок уже может решить задачи на основе представлений, без применения практических действий.  Ребенок должен уметь группировать предметы по их назначению и оперировать обобщающими словами (тарелка, чашка – это посуда и т.д.).  Ребенок в этом возрасте может Вам толково объяснить, чем отличаются, к примеру, стрекоза от бабочки, пчела от мухи. C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\КАРТИНКИ    ДЛя оформления\продукты\FD00458_.WMF

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\КАРТИНКИ    ДЛя оформления\продукты\FD01011_.WMFC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\КАРТИНКИ    ДЛя оформления\продукты\FD01010_.WMFC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\КАРТИНКИ    ДЛя оформления\продукты\FD00548_.WMF

Восприятие. Восприятие хорошо развито в данном возрасте. Ребенок должен уметь различать цвет и форму предмета. Знать названия геометрических фигур, свободно оперировать соответствующими формами, находя их в знакомых вещах (дверь – это прямоугольник, абажур – лампа – это круг и т.д.). 

Эмоционально-волевая сфера. Эмоционально-волевая сфера у детей в данном возрасте начинают формироваться «высшие чувства»:

  •  интеллектуальные (любопытство, любознательность, чувство юмора, удивление);
  •  эстетические чувства (чувство прекрасного, чувство героического); моральные чувства (чувство гордости, стыда, дружба).

К 6 годам ребенок должен уметь:

  • Называть эмоциональные состояния (грусть, радость, гнев, удивление и т.д.); Определять эмоциональное состояние сказочных героев;
  • Уметь работать в паре со сверстником.
  • Уметь выбирать себе роль в игре.

Памятка «Чтобы воспитать Человека»

Нужно! 1.Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в  неизменности вашей любви к нему.

2.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

3.Внушать ребенку, что он все может, если только поверить в себя и будет работать.

4.Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

5.Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

6.Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

7.Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Нельзя! 1.Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

2.Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

3.Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родители и выкормили: он вас об этом не просил.

4.Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.

5.Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются)

6.Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

7.Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция – беседа «Знаете ли своего ребенка?»

Лекция – беседа «Знаете ли своего ребенка?»Цель:- дать родителям знания об особенностях развития ребенка от 3 до 4 лет;- настроить родителей на наблюдение за детьми;- объяснить необх...

Родительское собрание в детском саду Тема: «Знаете ли своего ребенка?»

У четырехлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качества основных движений (бег, прыжки, лазанье). Повышается физическая и умственная работо...

Консультация дл родителей "Что вы знаете о своих детях"

Предоставленный материал поможет родителям понять психологические особенности своих детей....

Памятка для родителей: «Советы для родителей, не чувствующих любви к своему ребенку»

Памятка для родителей: «Советы для родителей, не чувствующих любви к своему ребенку»...

Беседа для родителей по теме: "Что вы знаете о своем ребенке?"

Цель: формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и учащимися, педагогами и родителями, основанных на доверии; развитие самосознания родителей и педагогов, конструкти...