Проект "Мини-музей шкатулок"
проект (младшая группа)
Тип проекта средней продолжительности , «педагог + родители», познавательно-творческий, информационный.
Цель: создание условий для формирования представлений о шкатулках в процессе реализации проекта «Мини-музей шкатулок» в ходе взаимодействия с педагогами и родителями воспитанников.
Задачи:
1. Познакомиться с историей возникновения шкатулки.
2. Узнать, из чего делают шкатулки.
3. Узнать, что прячется в шкатулке.
4. Послушать, о чем рассказывает шкатулка.
5. Собрать коллекцию шкатулок из различного материала и с разной функцией.
6. Сплочение семей воспитанников и детского сада.
7. Подготовить и провести экскурсию для детей детского сада.
Миссия педагога заключается в том, что он является проводником между родителями и детьми для создания сплочённой команды по решению единых целей и задач, а именно развитие и обогащение представлений у родителей, и детей о шкатулках в разные времена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzey1.docx | 506.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Центр развития ребёнка - Детский сад № 70 "Радуга»
Проект
«Мини-музей шкатулок»
Выполнил:
Ваганова И.М.
2022 г.
Тип проекта (по виду деятельности) средней продолжительности (ноябрь), «педагог + родители», познавательно-творческий, информационный.
Сроки реализации проекта 01.11 - 30.11.2022г.
Цели и задачи
Цель: создание условий для формирования представлений о шкатулках в процессе реализации проекта «Мини-музей шкатулок» в ходе взаимодействия с педагогами и родителями воспитанников.
Задачи:
1. Познакомиться с историей возникновения шкатулки.
2. Узнать, из чего делают шкатулки.
3. Узнать, что прячется в шкатулке.
4. Послушать, о чем рассказывает шкатулка.
5. Собрать коллекцию шкатулок из различного материала и с разной функцией.
6. Сплочение семей воспитанников и детского сада.
7. Подготовить и провести экскурсию для детей детского сада.
Миссия педагога заключается в том, что он является проводником между родителями и детьми для создания сплочённой команды по решению единых целей и задач, а именно развитие и обогащение представлений у родителей, и детей о шкатулках в разные времена.
Актуальность проекта
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, пополнять их своими рисунками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
• Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
• Является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;
• Способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
• Помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.
Изучение истории шкатулки, ее производства, материалов изготовления расширяет кругозор детей и позволяет рассматривать шкатулку не только как аксессуар, предмет быта, но и как произведение искусства.
Еще одной из актуальных проблем современного общества становится отсутствие традиций семейного досуга в выходные дни: все больше родители прибегают к использованию гаджетов и все меньше играют с детьми в настольные игры или занимаются сотворчеством. Изготовление семейной шкатулки позволяет объединить родителей и детей за общим делом, раскрыть творческие способности каждого участника.
Этапы проекта, их содержание:
I этап. Подготовительный
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать детскую художественную литературу.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания о различных видах шкатулках, истории возникновения, фильмы и презентации по данной теме, дидактические и настольные игры).
4. Составить перспективный план мероприятий.
5. Совместная подготовка места для экспозиций, поиск и изготовления различных шкатулок (с привлечением родителей).
II этап. Планирование проекта
1. Разработка планов-конспектов, совместной деятельности с детьми. Подготовка экспозиций для итоговой выставки.
2. «Шкатулки разные нужны» - история возникновения шкатулок. Познавательное и речевое развитие. Формировать представления о различных видах шкатулок
3. Рассматривание сюжетных картинок с изображением шкатулок использование стихов, загадок на данную тему. Познавательное и речевое развитие. Формировать логическое мышление с помощью загадок
4. Описание деревянной шкатулки. Познавательное и речевое развитие. Продолжать давать представления о шкатулках, активизировать речь в играх. Знакомство детей с музыкальной шкатулкой. Познавательное и речевое развитие. Знакомить детей с работой музыкальной шкатулки, употреблять в речи слова: музыка, звук и др.
5. Создание поделки «шкатулки». Познавательное и художественно-эстетическое развитие. Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре. Закреплять представления о шкатулках путём ручного труда.
7. «Как нам шкатулка помогает». Речевое развитие. Показать роль шкатулки в жизни человека, закреплять в речи детей разновидности шкатулок, закреплять разное использование предлогов
8. Знакомство детей с музыкальной шкатулкой. Познавательное и речевое развитие. Знакомить детей с работой музыкальной шкатулки, употреблять в речи слова: музыка, звук и др.
9. Лепка «Шкатулка для мамы». Художественно-эстетическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.
10. Выставка рисунков по теме «Шкатулки разные нужны». Художественно-эстетическое развитие. Закрепление навыков работы в изобразительной деятельности
III этап. Заключительный
Обмен опытом «Музейной педагогики» в детском саду.
Фотоотчёт по проекту.
Итоговая выставка «Мини-музей шкатулок».
Итоги проекта
Результат: Изготовление шкатулок детьми своими руками из природного и бросового материала совместно с родителями. Цели и задачи, поставленные педагогами в начале реализации проекта, полностью выполнены. Воспитанники нашей группы в ходе проекта узнали историю шкатулки с древних времен до современности, материалы изготовления, научились делать подарок для близкого человека из подручных средств, используя свою фантазию и творческий потенциал. Во многих семьях появилась и поддерживается традиция совместного творчества в выходные дни. Работа над этим проектом оказалась очень интересной, познавательной и творческой. Совместная деятельность, направленная на решение единой цели помогла создать партнёрское взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса в ДОУ.
Продукт: фотоотчёт проекта, итоговая выставка «Мини-музей шкатулок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музей волшебных шкатулок
Поделки руками детей из подручных средств[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6965188","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"float: left;","width":"480"}}]...
Пополнение в коллекции шкатулок для девочки
Мы продолжаем выпуск наборов из серии «Детские шкатулки для девочек», которые так необходимы маленьким принцессам для хранения своих «сокровищ». Поступили в продажу два новых набора: «Шкатулка Пр...