Презентация проекта « 75 летию Великой Победы посвящается».
проект (подготовительная группа)
«От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.»
В. А. Сухомлинский:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_75_letiyu_pobedy.doc | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
Отделение №3 (дошкольное)
Проект
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников
«75 летию Великой Победы посвящается»
Подготовили воспитатели подготовительной группы
Клевина Наталия Ионаса
Алымова Надежда Ивановна
Г.Москва, г. Троицк, 2020 г.
75летию Великой Победы посвящается.
«От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины»
В. А. Сухомлинский:
Оглавление
1.Паспорт проекта 1). Актуальность и обоснованность проекта 2).Цели и задачи 3). Предполагаемый результат 4). Этапы реализации проекта 5). Формы взаимодействия с детьми и родителями 6).Презентация проекта 7). Литература
2.Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
3.Продолжительность проекта: краткосрочный (с 20апреля - по 9 мая)
4.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Общая характеристика проекта
Проект состоит из семи взаимосвязанных разделов:
1. Наша Родина – Россия
2.Народные традиции и праздники
3.Россия на шаре земном
4. «Есть такая профессия – Родину защищать»
5.Все начинается с семьи
6.Этот День Победы
7. Презентация проекта
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования: Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально - личностное развитие
Актуальность и обоснованность проекта
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 75лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель проекта
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей подготовительной группы через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой живет ребенок, родном городе, своей стране. Воспитание любви и уважения к истории своей страны - России, к своей нации. Уважительного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, другим людям, к человеку - труженику, результатам его труда, к родной земле, к защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. Воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Познакомить с историческими фактами военных лет. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
Предполагаемый результат
Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: 1.«Ознакомление с историческим прошлым России», «Народные традиции и праздники», «Государственная символика России », «Город моего детства - Троицк», «Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны». 2. Дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России. 3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта. 4. Расширятся представления детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; 5.Дети осознают необходимость проявления чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; 6.Сформируются навыки внимательного и уважительного отношения к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Этапы реализации проекта
1 этап -подготовительный: Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.
Составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки. Знакомство родителей с предложением об участии совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
2 этап- основной- практический, деятельный. Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями: Беседы: «Как началось Русское государство», «Ознакомление с историческим прошлым России», «Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри» , «Традиции народа», народные праздники на Руси, православные праздники. «История георгиевской ленточки», «Дети-герои Великой Отечественной войны», « Города-герои», «Великие полководцы Великой войны», «Детям о Великой Отечественной войне», «Красная площадь Москвы», «Праздник со слезами на глазах» Непосредственная образовательная деятельность: «Поклонимся великим тем годам…», «Дети войны», «Символы Победы – ордена, медали и знамена», «Нам нужен мир». Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.
Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».
Пословицы и поговорки: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, умей за нее постоять», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец- везде молодец!», Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей» ,Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы», С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Прослушивание и исполнение музыкальных произведений: «Гимн России», «Вставай страна огромная»,«Марш защитников Москвы» «Орлята учатся летать»,«Три танкиста», «Катюша».
Продуктивная деятельность: Рассматривание альбомов « Наши защитники»», « Наша Родина-Россия»», рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
Рисование: «Парад на Красной площади», «Георгиевская ленточка», Салют Победы», «Наша Родина», «День Земли», «Украсим нашу Землю», «Российский флаг», «Солдат на посту», «Пограничник с собакой»
Аппликация: «Праздничный салют ко Дню Победы», «Голубь мира», « Гвоздики в подарок ветеранам», «Солдатская пилотка, «Солдатский треугольник», «Открытка для ветерана» Лепка «Военная техника -танки, самолеты, пушки»
Конструирование из бросового материала: «Музей военной техники - танки и военные корабли из губки и бумаги, самолеты из картона».
Анализ деятельности по реализации проекта
3 этап- завершающий : так как вся образовательная деятельность проходит дистанционно в форме видеоконференций, было разработано несколько видеопроектов, проводились регулярные мастер классы, конкурсы чтецов, презентации выступлений детей с поздравлениями ветеранам, составлены коллажи и видеоролики по проведенной работе и полученным результатам. В процессе работы дети проявляли завидную активность, каждому предоставлялось время для высказывания, заслушивались стихи, пословицы, просматривались видеоролики с исполнением песен детьми нашей группы. Была проведена огромная работа по сбору информации об участниках войны- родственниках детей группы для оформления проекта «Акция «Бессмертный полк». С твердой уверенностью могу сказать, что дети действительно пополнили свои знания и о Родине, и о прошедшей войне, и о тех, кого мы не должны, не имеем права забывать. Это люди, спасшие мир и подарившие нам жизнь под мирным небом. .
Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Очень важно не прерывать связь поколений, в семье дети получают начальные знания о своих предках, об их жизненном пути, заслугах и наградах. Воспитание ребенка начинается с семьи, и если родители почитают старших, то и в детях закладываются и уважение, и послушание, воспитывается сила воли и духа. И если мы будем поддерживать друг друга, воспитатели и родители, в единстве требований к детям, мы точно воспитаем патриотов своей Родины.
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М: УЦ Перспектива, 2014.
2. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственно воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Зеленова И.Н., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина.: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2004.
5. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2005.
6.Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт.-сост.В.Н. Косарева. Волгоград: Учитель, 2013. 7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
8. 3. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация проекта "Лету спортивному - УРА!"
летняя оздоровительная работа...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
Презентация проекта "Лето доброты"
laquo;Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с...
Презентация проекта «Волга – великая река»
Дети живут возле великой русской реки – Волги. А что они о ней знают Многие, кроме названия – ничего!...
Презентация "70 - летию Великой Победы посвящается"
Презентация составлена в рамках реализации проекта ""70 - летию Великой Победы посвящается"...
Презентация проекта беседы "Великая Отечественная война 1941-1945 годов"
Практический материал педагогам и родителям для реализации проблемных вопросов "Как и что рассказать детям старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."В п...
Презентация "75-летию Великой Победы посвящается"
9 Мая — день победы над всемирным злом фашизмом, — это не просто праздник, это — один из величайших дней, почитаемый не только в России, но и во...