«Не забудем их подвиг великий»
план-конспект занятия (старшая группа)

Псел Елена Александровна

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_podvig_velikiy.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Не забудем их подвиг великий»

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

 (В нарядный  и торжественно украшенный зал входит ведущая праздника)

Ведущая: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы!

Ход: (Под  «День Победы» (музыка Тухманова)  в зал входят дети с разноцветными шарами в правой руке. Идут по залу «змейкой»  за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены идут вперед четверками, образуя (4) колонны. Затем, маршируя распределяются, не меняя перестроение по всему залу.)

1 Ребенок: До чего же красив наш город,

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

2 Ребенок: Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминая отважных бойцов.

Не забудем их подвиг великий,

Подвиг  дедов и наших отцов. (Т. Шорыгина)

3 ребенок:  За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли  мир когда – то! (С. Некрасова)

4 Ребенок: Я знаю от папы…

5 Ребенок: Я знаю от деда…

6 ребенок: Девятого мая пришла к нам победа.

Тот день весь российский народ ожидал.

Тот день самым радостным  праздником стал. (М. Лаписова)

(Снова звучит «День Победы»… дети с помощью взрослого украшают зал воздушными шарами, затем садятся на стульчики)

Ведущая: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио и объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

(Звучит 1 куплет песни «Вставай страна огромная»

7 Ребенок: И за честь своей Отчизны

Встали все – и стар, и млад.

До конца,до Дня Победы –

Только вперед! Ни шагу назад!

Ведущая: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том. Как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…

Сценка: 

Тихо звучит «Эх дороги… Выходят дети – солдаты, на них детали военной формы(пилотки, накидки на плечи), они держат в руках атрибуты военного времени(автоматы, ружья через плечо, гармонь). Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне; расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра» в полукруг.  Каждый  занят  своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев  голову рукой и смотрит на огонь.

Ведущая: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра. Чинили одежду, чистили ружья и вспоминали мирные дни

8 Ребенок: Не грусти солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?

(ответы детей)

9 Ребенок: Чтоб Отчизну охранять,

Сильным, ловким надо стать,

И всегда быть только первым –

Я хочу солдатом стать!

10 Ребенок: Трудно в ученье – легко в бою.

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся.

(Дети солдаты уходят)

Ведущая: Засвистели снаряды , закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка.

(Дети расставляют в зале атрибуты для конкурса)

Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.

(Игра – соревнование «Опасная разведка»)

«Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга), не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле»(кегли) ; взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».

Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю  жару, зимние морозы и метели, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Все солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то,что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденом на груди.

(Выходят 4 девочки с кружевными платочками в руке)

  • Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
  • Думала – гадала, получил ли солдат ее письмецо…?
  • От всей души желала ему быть отважным и смелым…
  • Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него.

( Дети встают врассыпную по всему залу лицом к зрителям и исполняют «Катюша» М. Блантер, сл.Исаковского)

Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

( Соревнование  «Помоги раненому»,  атрибуты те же, что и в предыдущем конкурсе, только на стуле сидит «раненый боец»)

Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу(мальчик на стуле), достает из кармана халата бинт и делает перевязку рки. Побеждает та девочка, которая быстрее всех пришла на помощь.

11 Ребенок: У Кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

12 Ребенок: Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поем, неизвестный солдат. (Р. Томилин)

Ведущая: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.

(Звучит 1 куплет песни «Журавли» музыка Френкель)

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои  головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

13 Ребенок: Всех Отчизну отстоявших

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет!  (Ю. Михайленко)

(Все дети встают у стульчиков)

Дети: Слава, слава и хвала!

(выходят трое  детей)

14 Ребенок:  Сияет солнце в День Победы

                      И будет нам всегда светить.

                      В боях жестоких наши деды,

                      Врага сумели победить!

15 Ребенок: Мы будем храбрыми как деды,

                      Родную землю защитим.

                      И солнце яркое Победы,

                      Мы никому не отдадим!  (П. Шабатина)

16 Ребенок: Светлый праздник День Победы

                     Отмечает вся страна.

                     Наши бабушки и деды

                     Надевают ордена!

Ведущая: Каждый год 9 мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом и с каждым годом их становится все меньше и меньше…

(Дети исполняют «Идут ветераны», затем берут разноцветные ленты и выстраиваются в 4 шеренги)

17 Ребенок: Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

(Дети исполняют « Салют»)

Ведущая: Дню Победы Слава!

Дети: Слава!(машут над головой лентами)

Ведущая: Ветеранам Слава!

Дети: Слава!(машут над головой лентами)

Ведущая: Счастью, миру на земле!

Дети: Слава!(машут над головой лентами)

(собрать ленты)

Под «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Не забудем их подвиг великий"

Сценарий музыкальной гостиной для детей 5-7 лет....

"Не забудем их подвиг великий..." к 9 мая

Развлечение. 9 мая. Материал для старшей и поготовительной групп....

"Не забудем их подвиг великий"

Сценарий, посвященный Дню Победы, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....

Не забудем их подвиг великий

Цель: донести значение Победы в ВОВ, воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории....

Музыкально - тематическое, интегрированное занятие "Не забудем их подвиг великий"

Цель мероприятия: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир....

Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы «Не забудем их подвиг великий»

План-конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Не забудем их подвиг великий...

Сценарий тематического праздника посвященного Дню Победы...