РМО
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
фактический адрес: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Проект
в средней группе
На тему: «Спутники чтения!»
Подготовили:
Батырева И.В
Орцуева М.Х
Толстова Н.В
г. Видное 2023год
Вид проекта: практико-ориентированный (театрализованная деятельность), познавательный.
Продолжительность проекта: с1 сентября по 1 декабря
Участники проекта:
-воспитанники средней группы,
воспитанники подготовительной группы,
- воспитатели,
- родители (законные представители) воспитанников,
- музыкальный руководитель.
Форма проведения проекта: совместная театральная деятельность в режимных моментах; творческая деятельность детей; совместная театральная деятельность родителей и детей.
«Творческий подход учителя к учебному процессу, способен пробудить в ребенке скрытые способности и таланты».
Василий Александрович Сухомлинский
Актуальность
На сегодняшний день в мире есть насущная проблема: сохранение интереса к книге, к процессу чтения, а главное понимания прочитанного. Наши современные дети всё больше времени стали уделять компьютерным играм, просмотру телевизора, особенно мультфильмов, и всё меньше стали читать книги. Художественная литература играет важную роль в развитии личности каждого человека. Мы как педагоги, должны понимать, что чтение для ребенка, а особенно для дошкольника – самый доступный, естественный и спокойный, психологически комфортный способ познавать мир и человека. Взрослые должны постараться создать все условия, для того чтобы книга как можно раньше вошла в мир каждого ребёнка, обогащала его, делала его жизнь интересной, полной необычных открытий.
Большим и мощным потенциалом для приобщения дошкольников к чтению художественной литературы является театральная деятельность.
Театрализованная деятельность – это в первую очередь проявление творческих способностей ребенка. Через театрализованную деятельность ребенок может смоделировать образы, отношения. В этом ему помогут такие выразительные средства как мимика, пантомимика, жесты. Театрализованные игры – это интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Поэтому даже самые скромные, неуверенные в себе дети обычно принимают в них участие.
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста, через театральную деятельность.
. Задачи:
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные игры и речевые упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, стихи, скороговорки;
- развивать речевую активность путем привлечения к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
- воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции;
- расширять практические возможности интеграции образовательного процесса через взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.
Мы взяли за основу, работу Антипиной Елена Анатольевны и Чуриловой, Эльвины Геннадьевны. И можно выделить несколько этапов по приобщению дошкольников к театрализованной деятельности.
1
Первый этап работы связан с выбором произведения художественной литературы. Далее педагог читает произведение детям и проводит беседу по его содержанию, обращая внимание на мелкие детали.
2
Второй этап включает: деление пьесы на эпизоды, обсуждение кандидатур на роли персонажей произведения, пересказ по ролям
3 На третьем этапе ведётся работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. Сначала участниками этюдов становятся самые активные дети, затем привлекаются все остальные. Можно с куклами импровизировать поступки и диалоги героев
4
На четвёртом этапе, детей знакомят с музыкальными произведениями, которые целиком или в отрывках будут звучать во время театрализации. Яркие музыкальные образы помогают детям найти соответствующее пластическое решение. Сначала дети просто импровизируют движения под музыку. Затем они двигаются, превращаясь в какой-либо персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдая друг за другом.
Два веселых гуся – Русская народная
5. Пятый этап предполагает постепенный переход к тексту произведения. На репетициях один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями, что позволяет детям довольно быстро выучить практически все роли. На этом этапе уточняются предлагаемые обстоятельства каждого эпизода (где, когда, в какое время, почему, зачем) и подчёркиваются мотивы поведения каждого действующего лица (для чего? с какой целью?). Дети, наблюдая за действиями в одной роли разных исполнителей, способны оценить, у кого это получается естественнее и правдивее
- 6 Шестой этап– премьера спектакля – является одновременно генеральной репетицией, поскольку до этого момента дети ни разу не действовали в костюмах.
В заключительном этапе, была проведена театрализованная постановка: «Теремок», «Белоснежка и семь гномов».
В результате проведенной работы по формированию читательской грамотности дошкольников, средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков. И самое главное, появился интерес к изучению художественной литературе.
Мы закладываем важное зерно для формирования успешного будущего наших детей.
Так как заботясь о воспитании читательского интереса, мы заботимся об интеллектуальном, нравственном, духовном потенциале нашей страны.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
фактический адрес: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Проект
в средней группе
На тему: «Спутники чтения!»
Подготовили:
Орцуева М.Х
Зуева А.В.
г. Видное 2023год
Вид проекта: практико-ориентированный (театрализованная деятельность), познавательный.
Продолжительность проекта: с1 сентября по 1 декабря
Участники проекта:
-воспитанники средней группы,
воспитанники подготовительной группы,
- воспитатели,
- родители (законные представители) воспитанников,
- музыкальный руководитель.
Форма проведения проекта: совместная театральная деятельность в режимных моментах; творческая деятельность детей; совместная театральная деятельность родителей и детей.
«Творческий подход учителя к учебному процессу, способен пробудить в ребенке скрытые способности и таланты».
Василий Александрович Сухомлинский
Актуальность
На сегодняшний день в мире есть насущная проблема: сохранение интереса к книге, к процессу чтения, а главное понимания прочитанного. Наши современные дети всё больше времени стали уделять компьютерным играм, просмотру телевизора, особенно мультфильмов, и всё меньше стали читать книги. Художественная литература играет важную роль в развитии личности каждого человека. Мы как педагоги, должны понимать, что чтение для ребенка, а особенно для дошкольника – самый доступный, естественный и спокойный, психологически комфортный способ познавать мир и человека. Взрослые должны постараться создать все условия, для того чтобы книга как можно раньше вошла в мир каждого ребёнка, обогащала его, делала его жизнь интересной, полной необычных открытий.
Большим и мощным потенциалом для приобщения дошкольников к чтению художественной литературы является театральная деятельность.
Театрализованная деятельность – это в первую очередь проявление творческих способностей ребенка. Через театрализованную деятельность ребенок может смоделировать образы, отношения. В этом ему помогут такие выразительные средства как мимика, пантомимика, жесты. Театрализованные игры – это интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Поэтому даже самые скромные, неуверенные в себе дети обычно принимают в них участие.
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста, через театральную деятельность.
. Задачи:
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные игры и речевые упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, стихи, скороговорки;
- развивать речевую активность путем привлечения к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
- воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции;
- расширять практические возможности интеграции образовательного процесса через взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.
Мы взяли за основу, работу Антипиной Елена Анатольевны и Чуриловой, Эльвины Геннадьевны. И можно выделить несколько этапов по приобщению дошкольников к театрализованной деятельности.
1
Первый этап работы связан с выбором произведения художественной литературы. Далее педагог читает произведение детям и проводит беседу по его содержанию, обращая внимание на мелкие детали.
2
Второй этап включает: деление пьесы на эпизоды, обсуждение кандидатур на роли персонажей произведения, пересказ по ролям
3 На третьем этапе ведётся работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. Сначала участниками этюдов становятся самые активные дети, затем привлекаются все остальные. Можно с куклами импровизировать поступки и диалоги героев
4
На четвёртом этапе, детей знакомят с музыкальными произведениями, которые целиком или в отрывках будут звучать во время театрализации. Яркие музыкальные образы помогают детям найти соответствующее пластическое решение. Сначала дети просто импровизируют движения под музыку. Затем они двигаются, превращаясь в какой-либо персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдая друг за другом.
Два веселых гуся – Русская народная
5. Пятый этап предполагает постепенный переход к тексту произведения. На репетициях один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями, что позволяет детям довольно быстро выучить практически все роли. На этом этапе уточняются предлагаемые обстоятельства каждого эпизода (где, когда, в какое время, почему, зачем) и подчёркиваются мотивы поведения каждого действующего лица (для чего? с какой целью?). Дети, наблюдая за действиями в одной роли разных исполнителей, способны оценить, у кого это получается естественнее и правдивее
- 6 Шестой этап– премьера спектакля – является одновременно генеральной репетицией, поскольку до этого момента дети ни разу не действовали в костюмах.
В заключительном этапе, была проведена театрализованная постановка: «Теремок», «Белоснежка и семь гномов».
В результате проведенной работы по формированию читательской грамотности дошкольников, средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков. И самое главное, появился интерес к изучению художественной литературе.
Мы закладываем важное зерно для формирования успешного будущего наших детей.
Так как заботясь о воспитании читательского интереса, мы заботимся об интеллектуальном, нравственном, духовном потенциале нашей страны.