РМО
материал (средняя группа)

Орцуева Макка Хусайновна

Спутник чтения театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РМО18.88 КБ
Файл rmo.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

 

фактический адрес: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

в средней группе

На тему: «Спутники чтения!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Батырева И.В

Орцуева М.Х

Толстова Н.В

 

 

 

 

г. Видное 2023год

 

Вид проекта: практико-ориентированный (театрализованная деятельность), познавательный.

Продолжительность проекта: с1 сентября по 1 декабря

Участники проекта:

-воспитанники средней группы,

воспитанники подготовительной группы,

  • воспитатели,
  • родители (законные представители) воспитанников,
  • музыкальный руководитель.

Форма проведения проекта: совместная театральная деятельность в режимных моментах; творческая деятельность детей; совместная театральная деятельность родителей и детей.

 

 «Творческий подход учителя к учебному процессу, способен пробудить в ребенке скрытые способности и таланты».

 Василий Александрович Сухомлинский

Актуальность

   На сегодняшний день в мире есть насущная проблема: сохранение интереса к книге, к процессу чтения, а главное понимания прочитанного. Наши современные дети всё больше времени стали уделять компьютерным играм, просмотру телевизора, особенно мультфильмов, и всё меньше стали читать книги. Художественная литература играет важную роль в развитии личности каждого человека. Мы как педагоги, должны понимать, что чтение для ребенка, а особенно для дошкольника – самый доступный, естественный и спокойный, психологически комфортный способ познавать мир и человека. Взрослые должны постараться создать все условия, для того чтобы книга как можно раньше вошла в мир каждого ребёнка, обогащала его, делала его жизнь интересной, полной необычных открытий.

Большим и мощным потенциалом для приобщения дошкольников к чтению художественной литературы является театральная деятельность. 

Театрализованная деятельность – это в первую очередь проявление творческих способностей ребенка. Через театрализованную деятельность ребенок может смоделировать образы, отношения. В этом ему помогут такие выразительные средства как мимика, пантомимика, жесты. Театрализованные игры – это интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Поэтому даже самые скромные, неуверенные в себе дети обычно принимают в них участие.

 

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста, через театральную деятельность.

. Задачи:

  • продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные игры и речевые упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, стихи, скороговорки;
  • развивать речевую активность путем привлечения к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
  • воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции;
  • расширять практические возможности интеграции образовательного процесса через взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.

 

 

Мы взяли за основу, работу Антипиной Елена Анатольевны и Чуриловой, Эльвины Геннадьевны. И можно выделить несколько этапов по приобщению дошкольников к театрализованной деятельности.

1

Первый этап работы связан с выбором произведения художественной литературы. Далее педагог читает произведение детям и проводит беседу по его содержанию, обращая внимание на мелкие детали.

2 

Второй этап включает: деление пьесы на эпизоды, обсуждение кандидатур на роли персонажей произведения, пересказ по ролям

3 На третьем этапе ведётся работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. Сначала участниками этюдов становятся самые активные дети, затем привлекаются все остальные. Можно с куклами импровизировать поступки и диалоги героев

4

На четвёртом этапе, детей знакомят с музыкальными произведениями, которые целиком или в отрывках будут звучать во время театрализации. Яркие музыкальные образы помогают детям найти соответствующее пластическое решение. Сначала дети просто импровизируют движения под музыку. Затем они двигаются, превращаясь в какой-либо персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдая друг за другом.

Два веселых гуся – Русская  народная

Колыбельная - А Гречанинов

5.  Пятый этап предполагает постепенный переход к тексту произведения. На репетициях один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями, что позволяет детям довольно быстро выучить практически все роли. На этом этапе уточняются предлагаемые обстоятельства каждого эпизода (где, когда, в какое время, почему, зачем) и подчёркиваются мотивы поведения каждого действующего лица (для чего? с какой целью?). Дети, наблюдая за действиями в одной роли разных исполнителей, способны оценить, у кого это получается естественнее и правдивее

  1. 6 Шестой этап– премьера спектакля – является одновременно генеральной репетицией, поскольку до этого момента дети ни разу не действовали в костюмах.

     В заключительном этапе, была проведена театрализованная постановка: «Теремок», «Белоснежка и семь гномов».

В результате проведенной работы по формированию читательской грамотности дошкольников, средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков. И самое главное, появился интерес к изучению художественной литературе.

Мы закладываем важное зерно для формирования успешного будущего наших детей.

Так как заботясь о воспитании читательского интереса, мы заботимся об интеллектуальном, нравственном, духовном потенциале нашей страны.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

 

фактический адрес: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

в средней группе

На тему: «Спутники чтения!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Орцуева М.Х

Зуева А.В.

 

 

 

г. Видное 2023год

Вид проекта: практико-ориентированный (театрализованная деятельность), познавательный.

Продолжительность проекта: с1 сентября по 1 декабря

Участники проекта:

-воспитанники средней группы,

воспитанники подготовительной группы,

  • воспитатели,
  • родители (законные представители) воспитанников,
  • музыкальный руководитель.

Форма проведения проекта: совместная театральная деятельность в режимных моментах; творческая деятельность детей; совместная театральная деятельность родителей и детей.

 

 «Творческий подход учителя к учебному процессу, способен пробудить в ребенке скрытые способности и таланты».

 Василий Александрович Сухомлинский

Актуальность

   На сегодняшний день в мире есть насущная проблема: сохранение интереса к книге, к процессу чтения, а главное понимания прочитанного. Наши современные дети всё больше времени стали уделять компьютерным играм, просмотру телевизора, особенно мультфильмов, и всё меньше стали читать книги. Художественная литература играет важную роль в развитии личности каждого человека. Мы как педагоги, должны понимать, что чтение для ребенка, а особенно для дошкольника – самый доступный, естественный и спокойный, психологически комфортный способ познавать мир и человека. Взрослые должны постараться создать все условия, для того чтобы книга как можно раньше вошла в мир каждого ребёнка, обогащала его, делала его жизнь интересной, полной необычных открытий.

Большим и мощным потенциалом для приобщения дошкольников к чтению художественной литературы является театральная деятельность. 

Театрализованная деятельность – это в первую очередь проявление творческих способностей ребенка. Через театрализованную деятельность ребенок может смоделировать образы, отношения. В этом ему помогут такие выразительные средства как мимика, пантомимика, жесты. Театрализованные игры – это интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Поэтому даже самые скромные, неуверенные в себе дети обычно принимают в них участие.

 

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста, через театральную деятельность.

. Задачи:

  • продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные игры и речевые упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, стихи, скороговорки;
  • развивать речевую активность путем привлечения к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
  • воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции;
  • расширять практические возможности интеграции образовательного процесса через взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.

 

 

Мы взяли за основу, работу Антипиной Елена Анатольевны и Чуриловой, Эльвины Геннадьевны. И можно выделить несколько этапов по приобщению дошкольников к театрализованной деятельности.

1

Первый этап работы связан с выбором произведения художественной литературы. Далее педагог читает произведение детям и проводит беседу по его содержанию, обращая внимание на мелкие детали.

2 

Второй этап включает: деление пьесы на эпизоды, обсуждение кандидатур на роли персонажей произведения, пересказ по ролям

3 На третьем этапе ведётся работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. Сначала участниками этюдов становятся самые активные дети, затем привлекаются все остальные. Можно с куклами импровизировать поступки и диалоги героев

4

На четвёртом этапе, детей знакомят с музыкальными произведениями, которые целиком или в отрывках будут звучать во время театрализации. Яркие музыкальные образы помогают детям найти соответствующее пластическое решение. Сначала дети просто импровизируют движения под музыку. Затем они двигаются, превращаясь в какой-либо персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдая друг за другом.

Два веселых гуся – Русская  народная

Колыбельная - А Гречанинов

5.  Пятый этап предполагает постепенный переход к тексту произведения. На репетициях один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями, что позволяет детям довольно быстро выучить практически все роли. На этом этапе уточняются предлагаемые обстоятельства каждого эпизода (где, когда, в какое время, почему, зачем) и подчёркиваются мотивы поведения каждого действующего лица (для чего? с какой целью?). Дети, наблюдая за действиями в одной роли разных исполнителей, способны оценить, у кого это получается естественнее и правдивее

  1. 6 Шестой этап– премьера спектакля – является одновременно генеральной репетицией, поскольку до этого момента дети ни разу не действовали в костюмах.

     В заключительном этапе, была проведена театрализованная постановка: «Теремок», «Белоснежка и семь гномов».

В результате проведенной работы по формированию читательской грамотности дошкольников, средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков. И самое главное, появился интерес к изучению художественной литературе.

Мы закладываем важное зерно для формирования успешного будущего наших детей.

Так как заботясь о воспитании читательского интереса, мы заботимся об интеллектуальном, нравственном, духовном потенциале нашей страны.