статья "Мы родители
консультация

"Мы родители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_roditeli.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Что ещё нам нужно, чтобы посмотреть правде в глаза?

за последние 15 лет статистика психических расстройств у детей ужасает: * каждый пятый ребёнок имеет расстройства психики; * распространённость синдрома дефицита внимания выросла на 43%; * распространённость подростковой депрессии выросла на 37%; * частота самоубийств среди детей 10–14 лет выросла на 200%. Что ещё нам нужно, чтобы посмотреть правде в глаза? Нет, ухудшение диагностики, не единственная причина! Нет, они не все рождаются такими! Нет, это не только вина школы и системы! Да, как это было бы не приятно признать, во многих случаях МЫ, родители, являемся способствующим фактором многих проблем наших детей! Научно доказано, что мозг обладает способностью к перепрограммированию через окружающую среду. К сожалению, образом жизни и стилем воспитания, которые мы предоставляем нашим детям, мы программируем их мозг в неправильном направлении и способствуем трудностям в повседневной жизни. Да, есть и всегда были дети, рожденные с ограниченными возможностями, и, несмотря на все усилия их родителей по обеспечению сбалансированной среды и воспитания, эти дети продолжают иметь трудности в повседневной жизни. Это НЕ те дети, о которых я говорю в этой статье. Я говорю о многих других, чьи проблемы в значительной степени определяются факторами окружающей среды. Исходя из моего опыта, как только родители меняют свою точку зрения на воспитание детей, их дети меняются.

 🔹 В чём проблема? Современные дети лишены основ з

дорового детства, таких как:

* Эмоционально доступные родители.

* Чётко очерченные границы и наставления. * Обязанности. * Сбалансированное питание и достаточный сон. * Движение и свежий воздух.

 * Творческие игры, общение, свободное времяпровождение. Вместо этого дети имеют:

 * Отвлечённых родителей.

 * Балующих родителей, которые позволяют детям всё.

* Ощущение, что им все должны. * Несбалансированное питание и недостаточный сон.

 * Сидячий домашний образ жизни.

 * Бесконечную стимуляцию, технологические забавы, мгновенное удовлетворение.

Разве можно воспитать здоровое поколение в таких нездоровых условиях? Конечно нет! Человеческую природу обмануть невозможно: без родительского воспитания не обойтись! Как мы видим, последствия ужасны. За потерю нормального детства дети расплачиваются утратой эмоционального благополучия. 🔹 что делать? Если мы хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми и здоровыми, нам надо проснуться и вернуться к основам. Ещё не поздно! Вот что вы должны делать как родитель:

  Устанавливайте ограничения и помните, что вы — родитель ребёнка, а не его друг.

  Обеспечьте детям то, что им нужно, а не то, что им хочется. Не бойтесь отказывать детям, если их желания расходятся с потребностями.

  Давайте здоровую пищу и ограничивайте снеки.

 Проводите час в день на природе.

 Ежедневно устраивайте семейный ужин без электроники.

 Играйте в настольные игры.

  Каждый день привлекайте ребёнка к делам (складывать бельё, убирать игрушки, развешивать бельё, разбирать сумки, накрывать на стол и т. д.).

 Укладывайте ребёнка спать в одно и то же время, не позволяйте брать в постель гаджеты.

 Учите детей ответственности и независимости. Не ограждайте их от мелких неудач. Это учит их преодолевать жизненные препятствия:

 Не складывайте и не носите за ребёнка ранец, не приносите ему в школу забытую еду / домашнюю работу, не очищайте банан для 5-летки. Учите их самостоятельно делать всё это.

 Научите терпению и дайте возможность свободно проводить время, чтобы у ребёнка была возможность заскучать и проявить свои творческие порывы.

  Не окружайте ребёнка постоянными развлечениями.

 Не подсовывайте технику как лекарство от скуки.

 Не поощряйте использование гаджетов за едой, в машине, в ресторане, в магазине. Пусть мозги ребёнка учатся самостоятельно разгонять «скуку».

  Будьте эмоционально доступны, учите детей социальным навыкам.

 Не отвлекайтесь на телефон, общаясь с ребёнком.

 Научите ребёнка справляться со злобой и раздражением.

 Научите ребёнка здороваться, уступать, делиться, сочувствовать, вести себя за столом и в разговоре.

 Поддерживайте эмоциональную связь: улыбайтесь, целуйте, щекочите ребёнка, читайте ему, танцуйте, прыгайте и ползайте с ним вместе!

Мы должны изменить среду, в которой мы растим и воспитываем наших детей, иначе мы вырастим целое поколение детей на таблетках! Ещё не поздно, но времени остаётся всё меньше… (информация из  статьи Виктория Прудэй (психотерапевт, мотивационный спикер и известный блогер, пишущий на темы детскородительских отношений).

Материал подготовила педагог-психолог  Антонова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...