Консультация для педагогов "Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период".
консультация (младшая группа)

Четвергова Елена

  

Лето – это самая любимая пора всех детей, ведь летом можно проводить на улице целый день.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить много времени на свежем воздухе во многом снимает остроту этой проблемы. Однако привычные игры быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми различными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как себе самим, так и окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра с детьми на прогулке в летний период.

Лето – это самая любимая пора всех детей, ведь летом можно проводить на улице целый день.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить много времени на свежем воздухе во многом снимает остроту этой проблемы. Однако привычные игры быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми различными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как себе самим, так и окружающим.

Важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции, проводится в эмоционально развлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагога. Таким видом деятельности является игра в целом, а также дидактическая игра.

Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Это является утверждённым, в педагогической практике и теории, средством для расширения, углубления и закрепления знаний. Кроме того, дидактическая игра, представляет собой самостоятельную деятельность, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Дидактические игры относятся к виду “игр по правилам”, в число которых входят игры подвижные и связанные с музыкой. Именно они являются ярким примером синтеза различных видов педагогического воздействия на учеников: интеллектуального, нравственно-волевого и эмоционального.

Дидактическая игра также это метод обучения детей сюжетно – ролевым играм.

Дидактическая игра имеет свою структуру - Структура дидактической игры

Обязательными структурными элементами дидактической игры являются:

Обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.

Процесс игры подчинён решению дидактической задачи, которая всегда связана с определённой темой учебной программы. Она предусматривает необходимость овладения знаниями, нужными для реализации замысла игры.

Дидактические игры состоят из ряда элементов:

Игрового замысла;

Дидактической задачи;

Игрового действия;

Правила.

Игровой замысел и игровое действие делают дидактическую игру привлекательным, желанным и эмоциональным видом деятельности. Игровой замысел бывает выражен в самом познании игры и в игровой задаче, путём решения которой дети начинают понимать практическое применение полученных ими знаний. Игровой замысел определяет характер игрового действия, а игровое действие даёт возможность детям учиться в тот момент, когда они играют. Правила помогают направлять игровой процесс. Они регулируют поведение детей и их взаимоотношения между собой.

Дидактическая игра "Собираемся на прогулку"

Цель: расширять и уточнять знания детей об одежде.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Формировать представление детей о защитных свойствах одежды. Учить соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды.

Коррекционно-развивающие. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего, бережное отношение к своему здоровью.

Коррекционно-речевая задача. Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Одежда». Развивать связную речь.

Ход игры:

Необходимо подобрать к каждому сезону соответствующую одежду и обувь. Обсудите с ребенком какие предметы одежды можно носить в летнее время года.

«Дидактическая игра «Кто что делает?» 

Цель:

Учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображённые на ней предметы и их качество, выполнять действия, которые они видят на картинке. Упражнять малышей в звукопроизношении, обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами. Побуждать детей повторять за воспитателем полные предложения, произносить слова чётко и внятно, отвечать на не сложные вопросы. Развивать игровые навыки, внимание, воспитывать усидчивость.

Оборудование: картинки с одним действием: девочка прыгает на скакалке, кузечик прыгает, бабочки летают….

Дидактическая игра «Назови ласково»

Дидактическая задача

Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.

Задачи:

1. закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

2. развить внимание, ловкость, быстроту реакции.

3. воспитать терпение и выдержку.

Игровая задача

Научиться образовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму.

Игровые действия

Ловля мяча, бросок мяча, образование слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Правила игры

Называть слово можно только лишь тогда, когда появилась картинка на слайде.

Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета»

Цель игры: Формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий, умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету ,выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам. Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Наглядный материал: карточки с изображениями предметов разных по цвету, такие же разрезные предметы.

Ход игры: Детям предлагается по одной большой цветной карточке с изображениями предметов, каждый ребенок из предложенных картинок выбирает изображение того предмета, который соответствует его цвету.

Игра для развития фантазии «На что похожи облака?» (презентация)

Одним из полезных занятий для развития фантазии – разглядывание облаков. Но не всегда имеется возможность вместе с детьми заняться любованием облачного неба. Предлагаю игру на развитие фантазии «На что похожи облака?» Спросите у детей, из чего сделаны облака. Расскажите им, что они состоят из маленьких капелек воды. А когда воды в облаке становится много, оно превращается в тучу, и вода выливается дождиком.

Расскажите, что облака, бывают разных видов: перистые, кучевые, слоистые, грозовые. Поверьте, вы обеспечите занимательную прогулку – разглядывать облака и фантазировать.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел,

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я то вам,

Все расскажу сейчас…..

Молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Игры с детьми на отдыхе в летний период"

Игры с родтеляи- это неотъемлемая часть развития детей. Совместные игры сближают родителей и детей......

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игры с детьми на отдыхе в летний период»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Игры с детьми на отдыхе в летний период»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игры с детьми на отдыхе в летний период»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сбл...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей....

Картотека. Театрализованные игры с детьми на прогулке в летний период.

Театрализованные игры с детьми на прогулке в летний период....