Что такое лето?
план-конспект занятия

Ландина Светлана Александровна

Что такое лето? - беседа с элементами подвижной игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_v_starshey_gruppe_.docx156.24 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

Педагог-воспитатель МБДОУ д/с №2

Ландина С.А.

Конспект беседы на тему «Что такое лето?» в старшей группе

Цель: формировать представление детей о времени года, о жарких странах.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, речевое, художественно-эстетическое.

Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками, самостоятельная.

Методы и приемы: словесный, метод игрового моделирования, организация проблемной ситуации.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение С. Сметанина

Начинается звонкое лето,

Золотая настала пора,

Сразу море горячего света

Дарит яркое солнце с утра.

Подпевай-ка, приятель, со мною,

Я с тобою люблю распевать.

Если мы постараемся двое,

И березы начнут танцевать.

Воспитатель называет приметы лета, показывая иллюстрации.

Загадки:

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (ягоды)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (осы)

Не зверь, не птица, носок как спица.

Летит — пищит, сядет — молчит. (комар)

Хочешь

- В воду ты ныряй,

Хочешь

- На песке играй.

Сколько замков

Здесь создашь!

Что это за место?

Это …(пляж)

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся. (солнце)

Ребята, а какие страны вечного лета вы знаете? (Страны Африки, Тайланд)

А какие животные там живут? (Называют животных)

Подвижная игра «Львы и жираф»

Ход игры: По считалочке выбирается один участник, который будет жирафом. Все остальные участники игры – львы. Львы «спят» (ложатся на ковер и закрывают глаза), Жираф в этот момент свободно двигается по группе «гуляет». Воспитатель, неожиданно произносит слова: «Львы проснулись», после этих слов все львы «просыпаются» и пытаются поймать одного жирафа. Тот лев, который первый поймал жирафа – сам становится жирафом, а жираф – львом, после этого игра возобновляется.

Варианты игры:

Можно выбрать не одного жирафа, а двух или даже поделиться на команды;

Для жирафа можно придумать «убежище», в которое он может спрятаться от львов, где его не достанут.

Правила игры:

Ловить только касанием;

Действовать только по сигналу воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...