Что такое лето?
план-конспект занятия
Что такое лето? - беседа с элементами подвижной игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_v_starshey_gruppe_.docx | 156.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
Педагог-воспитатель МБДОУ д/с №2
Ландина С.А.
Конспект беседы на тему «Что такое лето?» в старшей группе
Цель: формировать представление детей о времени года, о жарких странах.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, речевое, художественно-эстетическое.
Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками, самостоятельная.
Методы и приемы: словесный, метод игрового моделирования, организация проблемной ситуации.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель читает стихотворение С. Сметанина
Начинается звонкое лето,
Золотая настала пора,
Сразу море горячего света
Дарит яркое солнце с утра.
Подпевай-ка, приятель, со мною,
Я с тобою люблю распевать.
Если мы постараемся двое,
И березы начнут танцевать.
Воспитатель называет приметы лета, показывая иллюстрации.
Загадки:
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (ягоды)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (осы)
Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит — пищит, сядет — молчит. (комар)
Хочешь
- В воду ты ныряй,
Хочешь
- На песке играй.
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место?
Это …(пляж)
Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся. (солнце)
Ребята, а какие страны вечного лета вы знаете? (Страны Африки, Тайланд)
А какие животные там живут? (Называют животных)
Подвижная игра «Львы и жираф»
Ход игры: По считалочке выбирается один участник, который будет жирафом. Все остальные участники игры – львы. Львы «спят» (ложатся на ковер и закрывают глаза), Жираф в этот момент свободно двигается по группе «гуляет». Воспитатель, неожиданно произносит слова: «Львы проснулись», после этих слов все львы «просыпаются» и пытаются поймать одного жирафа. Тот лев, который первый поймал жирафа – сам становится жирафом, а жираф – львом, после этого игра возобновляется.
Варианты игры:
Можно выбрать не одного жирафа, а двух или даже поделиться на команды;
Для жирафа можно придумать «убежище», в которое он может спрятаться от львов, где его не достанут.
Правила игры:
Ловить только касанием;
Действовать только по сигналу воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...