Из опыта работы «Внедрение элементов инновационных педагогических идей и технологий на музыкальных занятиях»
методическая разработка
Сообщение из опыта работы по формированию личности ребенка средствами музыкального искусства. ИКТ-технологии, метод арттерапии, вокалотерапия, кинезиотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия –все эти формы способствуют повышению интереса детей к музыкальным занятиям, достижению положительных результатов в музыкальной деятельности, а музыкально-оздоровительная работа помогает разнообразит привычные виды музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_elementov.docx | 19.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 377 КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
(МОУ детский сад № 377)
400059, г. Волгоград, ул. им. Кирова, 94а E-mail: dou377@volgadmin.ru | Телефон: 8 (8442) 44-26-81 Сайт: http://mou377.oshkole.ru |
«Внедрение элементов
инновационных педагогических идей и технологий
на музыкальных занятиях»
(Из опыта работы)
Богачева Ирина Викторовна
музыкальный руководитель
МОУ детский сад №377
Волгоград
Основные особенности воспитательно - образовательного процесса.
Содержание образовательной деятельности строится на основе основной образовательной программы МОУ детского сада, рабочей программы музыкального руководителя, разработанных и реализуемых в соответствии с ФГОС ДО, примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. ООП позволяет создавать благоприятные условия для полноценного дошкольного детства.
При планировании музыкально-образовательного процесса учитываю основные принципы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО:
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- Принцип соответствия условий, требований, методов возрастным особенностям развития детей;
- Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
- Принцип сотрудничества с семьей.
Считаю, что взаимосвязь принципов, используемых в работе, в полной мере позволяет заложить у воспитанников основы музыкальной и общей культуры. Очень важно, что именно в детском саду, когда ребенок особенно чуток ко всему окружающему, он и приобщается к искусству, от которого, по словам И.В. Гёте, расходятся пути по всем направлениям».
Использование инновационных педагогических идей и технологий.
В современном мире наука не стоит на месте. Стремительно двигаясь вперёд и развиваясь, появляется огромное количество инновационных педагогических технологий, которые позволяют посмотреть на обучение, основная идея которого состоит в ориентации на развитие ребенка, как на основную цель.
Цель моей работы - формирование личности ребёнка средствами музыкального искусства.
В своей работе создаю условия для формирования основ музыкальной культуры каждого ребёнка: приобщаю дошкольников к классической музыке, формирую вокально-хоровые навыки и реализую творческие способности детей в театрализованной деятельности. Главное, что ребёнок вовлекается в процесс общения с музыкой на основе различных видов музыкальной и театрализованной деятельности, учитывая индивидуальные, возрастные и личные особенности каждого ребёнка. Ни один ребёнок не остаётся без внимания. У детей сформированы знания, умения и навыки, соответствующие каждому возрасту. Знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают мне успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку. Важно пробудить творческую активность и развить музыкальные способности ребёнка.
На ряду с традиционными формами работы использую современные технологии по развитию музыкальных способностей у детей.
Активно внедряю в свою работу ИКТ-технологии: компьютерные презентации, видеоролики, как средство наглядности на музыкальных занятиях и мероприятиях.
Для успешного музыкального развития детей применяю:
Инновационные педагогические технологии:
1.Технология В.В. Емельянова "Фонопедические упражнения", адаптированные дошкольному возрасту.
2. Технология вокального воспитания: О.В.Кацер "Игровая методика обучения пению", О.В. Кацер "Развивающие игры с голосом"
3. Технология игровой музыкальной деятельности Карла Орфа
4. Здоровьесберегающие технологии с применением нетрадиционных атрибутов.
5. Игровая технология вокального и танцевального воспитания А.Евтодьевой "Учимся петь и танцевать играя"
6. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)
Парциальные программы:
1. "Музыкальные шедевры" О.П. Радыновой
2. "Танцевальная ритмика" Т.И. Суворовой
3. "Ладушки" И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева
Музыка оказывает мощное положительное влияние на детей-дошкольников, поэтому на музыкальных занятиях я использую:
Современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное - пользу для здоровья и их эмоционального благополучия.
Метод арттерапии – это буквально лечение искусством, связанный с раскрытием творческого потенциала человека, на музыкальных занятиях используем элементы вокалотерапии, кинезитерапии и сказкотерапии:
- Вокалотерапия включает в себя: валеологические песенки-распевки, артикуляционную и дыхательную гимнастику, оздоровительные и фонопедические упражнения.
- Кинезитерапия включает в себя: игровой массаж (СУ - ДЖОК), пальчиковые игры, речевые, двигательные игры, танцевальные композиции.
- Сказкотерапия включает в себя: распевания и рассказывание сказок с помощью музыкальных звуков по ролям, разыгрывание театральных этюдов, театрализованные композиции.
Используя здоровьесберегающие технологии - арттерапию в системе музыкально – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста решаем следующие задачи:
1. Развитие специальных музыкальных способностей: координации слуха и голоса, координация движений.
2. Развитие познавательных процессов и личностных новообразований,
3. Обеспечение комфорта детей в различных формах организации НОД и совместной деятельности,
4. Укрепление психофизического здоровья детей,
5. Развитие сенсорных и моторных функций,
6. Профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.
Современные здоровьесберегающие технологии помогают детям преодолевать препятствия в виде стеснения, зажатости, ребенок раскрепощается, поднимается его самооценка, улучшаются показатели в музыкальном развитии и в развитии в целом.
Музыкальную деятельность понимаю как процесс познания музыкального искусства, в ходе которого осуществляется как музыкальное, так и общее развитие ребенка. Я подхожу к музыкальному воспитанию с позиции комплексности, развивая таланты детей в восприятии музыки, в музицировании, танцевальной и театрализованной деятельности. Но считаю, что основное средство развития музыкальных способностей и духовного мира детей - это пение. Рассматривая пение как один из основных видов музыкальной деятельности, в которой активно развиваются музыкальные способности, как одну из основных форм музыкотерапии, я пришла к осознанию необходимости создать собственную программу по обучению детей пению «Вокалоигралочка», которая предполагает постановку детского певческого голоса путем использования инновационных методов и приемов по вокальному воспитанию детей в детском саду. В программе представлены интересные приемы, упражнения, попевки, вокальные сказки и вокальные игры, с помощью которых дети непринужденно знакомятся со своим голосовым аппаратом, различают тембры и регистры. Игра полностью захватывает интерес ребёнка, и он легко усваивает новые знания и умения. В процессе игрового обучения происходит развитие голосового аппарата, чистоты интонации и формируется правильное дыхание. Систематическая работа по программе "Вокалоигралочка" приводит к положительным результатам, дети участвуют в мероприятиях и конкурсах, и становятся лауреатами и победителями.
Все современные методики, педагогические идеи и инновационные технологии, которые применяю в работе с детьми, необходимы для развития творческого потенциала ребенка, помогают добиться положительных результатов. А чтобы воспитанники всегда чувствовали мою поддержку во время проявления их творчества, выступления, мы вместе, плечом к плечу выходим выступать на сцену, вместе разыгрываем перед родителями, сообществом театрализованные действия или организовываем концерты. Знаю, что такая поддержка необходима и очень ценна для детей, особенно в минуты волнения во время их выступлений.
Все эти формы работы способствуют повышению интереса детей к музыкальным занятиям, достижению положительных результатов в музыкальной деятельности, а музыкально-оздоровительная работа помогает разнообразить привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка с пользой для здоровья и способствует оздоровлению организма в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Внедрение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях и анализ их продуктивности. Из опыта работы
Сообщение...
Презентация к опыту работы по реализации инновационного образовательного проекта «Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО»
Презентация к опыту работы по реализации инновационного образовательного проекта «Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ...
Сообщение из опыта работы "Развитие творческих способностей детей с кохлеарными имплантантами на музыкальных занятиях"
В данной статье представлен опыт организации музыкальнеых занятий с детьми с кохлеарными имплантами...
Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкально - оздоровительная работа с детьми в ДОУ - применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.Здоровье – это базовая ценность и не...