Проект "Бережливый- это я!"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Радуга» города Нефтеюганска
Краткосрочный проект на тему
«Бережливый- это я!»
Автор проекта: Нигматуллина Ф.С.
Краткосрочный проект
«Бережливый- это я!»
Актуальность
Проблема разумного использования энергии и воды является одной из главных проблем человечества.
Энергосбережение и водосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение и водосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!
Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсо- и энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, пусть станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.
Актуальность моего проекта в том, чтобы донести до детей самые простые методы экономии электроэнергии, тепла, воды. Моя цель пробудить в детях интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к энергоресурсам в детском саду и дома.
Цель: Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения.
- Предполагаемый результат: Дети, имеющие представления об электричестве, о важности энерго- и ресурсосбережения;
- Сформирована элементарная экономическая культура у детей и родителей.
- Задачи:
- формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком;
- закрепить знания правил безопасности в обращении с электроприборами;
- активизировать словарь детей понятиями, обозначающими названия электроприборов и приборов отопления;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать бережное отношение к природе, электроэнергии и теплу.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: Педагоги, воспитанники и родители подготовительной группы №1.
- Этап – подготовительный( накопления материала)
1. Сбор материала , подготовка предметно-развивающей среды.
2. Изучение методической литературы. Анализ научной литературы по теме «Энергосбережение».
3.Анкетирование родителей «Умеете ли вы экономить энергию?»
4. Подбор и рассматривание иллюстраций.
5. Просмотр мультимедийной презентации «Энергосбережение».
6.Чтение художественной литературы: «Сказка о потерянном тепле»
И. Башмакова, Дворецкая Ж.Г. , Ситникова И.А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость» и др.
Что мы знаем о ресурсах | Что хотим узнать | Как будем узнавать | Что сделаем |
Мы знаем о ресурсах: вода, свет, тепло. Мы знаем, что воды в кране много, электричество всегда доступно, и дома и в детском саду всегда тепло. Мы знаем, что эти ресурсы необходимо беречь: кран нельзя оставлять открытым, выходя из комнаты выключить свет. | Откуда берется электроэнергия? Как появился электрический свет? Почему светит лампочка? Как до крана доходит вода? Где живет теплота? Как попадает тепло в нашу комнату? | Спросим у воспитателей. Спросим у мам, пап, дедушек, бабушек, родственников. Попросим прочитать в книгах, энциклопедиях. Рассмотрим иллюстрации в книгах. Найдем информацию в Интернете. Побеседуем с друзьями. | Оформление выставки рисунков «Свет и вода в нашей жизни».Опыты на тему: «Газ», «Тёплый — холодный» Оформим д/ игры «История лампочки», «Где живет Лампочка?», «Закончи предложение».
Беседа о пребывании воды в 3-х состояниях: твердом, жидком, газообразном. Наблюдения за снегом, льдом, инеем, морозными узорами, сосульками, дождем. Обратить внимание детей на то, что уходя из группы на прогулку или на занятия в зал, воспитатель или няня всегда выключают свет. |
2 этап - основной ( практический)
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о бережном отношении к воде, свету и теплу.
Перспективный план
1.Презентации на тему: «Путешествие Капельки», «Волшебный огонек».
2.Беседы о воде, воздухе, электричестве.
3.Просмотр мультимедийной презентации «Энергосбережение».
4.Чтение художественной литературы: «Сказка о потерянном тепле»
И. Башмакова, Дворецкая Ж.Г. , Ситникова И.А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость» и др.
5. Отгадывание загадок «Бытовая техника».
6.Опыты и эксперименты с водой, воздухом, светом.
7.Раскрашивание картинок на тему «Свет», «Вода».
7.Игры: «История лампочки», «Где живет Лампочка?», «Закончи предложение», «Найди невыключенный прибор»
- – заключительный этап:
1.Заключительный этап
2.Оформление выставки рисунков «Свет и вода в нашей жизни».
3.Разработка правил экономного пользования водой, теплом и электроэнергией.
4.Создание информационных уголков для родителей «Берегите воду!», «Сохраним тепло!», «Берегите электроэнергию!»
Взаимодействие с родителями
1.Пополняют свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета;
2.Проявляют творчество, участвуя в экономических праздниках и акциях;
3.Более ответственно относятся к расходу энергоресурсов и воды, стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей;
4.В совместном с ребенком деле укрепляются отношения с ним.
Таким образом, в ходе реализации проекта были решены все задачи: дети расширили свои представления об электричестве, о водных ресурсах, познакомились с правилами безопасности при пользовании с электроприборами. В ходе реализации проекта дети совершенствовали свои умения сравнивать, обобщать, классифицировать, делать
выводы; Дети с удовольствием презентовали свои, знания детям группы, рассказывая им о своих работах на выставках, родителям, которые интересовались, а чем вы занимались в детском саду, что интересного узнали.