Особенности физического воспитания детей с ОВЗ.
консультация
Слайд 2
Свое выступление я хотела бы начать со слов Альфреда де Мюссе: Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.
Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей и их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни. Главным условием развития ребёнка с ОВЗ в образовательном процессе дошкольного учреждения является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребёнок с ОВЗ способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.
Слайд 3
Немаловажной проблемой является формирование мотивации детей к занятиям физической культуры. Эта проблема имеет особую актуальность, так как мотивационная сфера ребенка является основным компонентом в процессе организации учебной деятельности. Она отражает интерес ребенка к занятиям, его активное и осознанное отношение к ним. От того насколько развита мотивация к занятиям, во многом зависит эффективность обучения, уровень достигнутых результатов, а значит и их развитие в целом. Успешность решения этого вопроса во многом зависит от того, как организована работа инструктора по физической культуре и детей на занятиях, от используемых методов и средств. Главная задача инструктора физкультуры, вызвать интерес у детей к занятиям физической культурой.
Слайд 4
Прежде, чем приступить к физическим занятиям, от инструктора физкультуры требуются знания основных дефектов, их проявлений, сопутствующих заболеваний, медицинских показаний и противопоказаний к тем или иным видам физических упражнений. Также необходимо учитывать возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, так как они развиваются медленнее.
Слайд 5
Данные знания необходимы педагогу для того, чтобы не навредить здоровью, а также выявить потенциальные возможности ребенка, определить оптимальный путь развития и коррекции. Для более эффективной работы в данном направлении педагогу физической культуры необходимо постоянно взаимодействовать с другими специалистами образовательного учреждения, а именно с дефектологом, психологом, воспитателями, педагогом по ЛФК, массажистом.
Слайд 6
При организации и проведении занятий по физической культуре обязательно учитывается распределение воспитанников по группам здоровья и осуществляется дифференциация допустимой нагрузки.
Первая группа здоровья.
Физическое развитие и уровень двигательных способностей этих детей выше среднего уровня. Они не страдают соматическими заболеваниями, быстрее других овладевают двигательными умениями и навыками, имеют в основном положительные психолого-педагогические характеристики. Эти дети могут выполнять достаточно высокие физические нагрузки, легко их переносить и быстро после них восстанавливаться.
Слайд 7 Вторая группа здоровья.
Эти дети медленнее, чем дети первой группы, овладевают двигательными умениями и навыками. У них часто отмечаются сопутствующие основному дефекту нарушения – ослабленное зрение, неправильная осанка, ожирение первой степени и некоторые другие отклонения. Дети этой группы имеют в основном положительные психолого-педагогические характеристики. Эти дети выдерживают достаточно высокие нагрузки, быстро восстанавливаются после них, однако в целом уступают ребятам первой группы.
Слайд 8 Третья группа здоровья.
Ребята имеют средний или ниже среднего уровень физического развития и двигательных способностей. Эти дети медленнее, чем дети второй группы, овладевают двигательными умениями и навыками, практически каждый из них страдает серьезными соматическими заболеваниями (это заболевания зрительного, слухового аппарата, энурез, ожирение II степени, нарушения осанки и стопы, хронический холецистит и др.). В психолого-педагогических характеристиках этих детей отмечается много отрицательных черт: неустойчивость внимания, раздражительность, неумение доводить начатое до конца. Эти ребята выдерживают незначительные физические нагрузки и быстро восстанавливаются после них.
Слайд 9 Четвертая группа здоровья.
Дети могут овладеть лишь элементарными умениями и навыками. У детей этой группы имеется ряд различных соматических заболеваний: нарушения слуха и зрения, энурез, ожирение, эписиндром, головные боли, головокружение и другие. В психолого-педагогических характеристиках детей этой группы отмечаются такие особенности, как неустойчивость внимания, отклонения в поведении, неумение пользоваться инструкцией, низкая работоспособность, неумение доводить начатое дело до конца. Физические нагрузки таким детям планируются минимальные, с учетом их умственного развития, соматических заболеваний, степени овладения двигательными умениями и навыками.
Слайд 10-13 упражнения для укрепления мышц спины и живота
Слайд 14 -16 упражнения для укрепления рук и ног
Слайд 17 дыхательные упражнения
Слайд 18-20 упражнения для профилактики плоскостопия
Слайд 21
Физические упражнения положительно влияют на работу всех внутренних органов, а систематические занятия улучшают функциональное состояние центральной нервной системы. Во время выполнения упражнений к работающим мышцам притекает большое количество крови, они получают с кровью питательные вещества и кислород, то есть при регулярных занятиях мышцы укрепляются, их мощность и работоспособность возрастают.
Слайд 22
Во время физических упражнений решаются такие задачи, которые вы видите на экране.
Слайд 23
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья показывает, что при систематической работе по физическому воспитанию с включением системы коррекционно - восстановительных мероприятий можно добиться существенных результатов уже на ранних этапах обучения.
Слайд 24
Будьте здоровы.
Берегите себя и своих детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности физического воспитания детей с ОВЗ.
Слайд 2
Свое выступление я хотела бы начать со слов Альфреда де Мюссе: Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.
Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей и их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни. Главным условием развития ребёнка с ОВЗ в образовательном процессе дошкольного учреждения является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребёнок с ОВЗ способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.
Слайд 3
Немаловажной проблемой является формирование мотивации детей к занятиям физической культуры. Эта проблема имеет особую актуальность, так как мотивационная сфера ребенка является основным компонентом в процессе организации учебной деятельности. Она отражает интерес ребенка к занятиям, его активное и осознанное отношение к ним. От того насколько развита мотивация к занятиям, во многом зависит эффективность обучения, уровень достигнутых результатов, а значит и их развитие в целом. Успешность решения этого вопроса во многом зависит от того, как организована работа инструктора по физической культуре и детей на занятиях, от используемых методов и средств. Главная задача инструктора физкультуры, вызвать интерес у детей к занятиям физической культурой.
Слайд 4
Прежде, чем приступить к физическим занятиям, от инструктора физкультуры требуются знания основных дефектов, их проявлений, сопутствующих заболеваний, медицинских показаний и противопоказаний к тем или иным видам физических упражнений. Также необходимо учитывать возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, так как они развиваются медленнее.
Слайд 5
Данные знания необходимы педагогу для того, чтобы не навредить здоровью, а также выявить потенциальные возможности ребенка, определить оптимальный путь развития и коррекции. Для более эффективной работы в данном направлении педагогу физической культуры необходимо постоянно взаимодействовать с другими специалистами образовательного учреждения, а именно с дефектологом, психологом, воспитателями, педагогом по ЛФК, массажистом.
Слайд 6
При организации и проведении занятий по физической культуре обязательно учитывается распределение воспитанников по группам здоровья и осуществляется дифференциация допустимой нагрузки.
Первая группа здоровья.
Физическое развитие и уровень двигательных способностей этих детей выше среднего уровня. Они не страдают соматическими заболеваниями, быстрее других овладевают двигательными умениями и навыками, имеют в основном положительные психолого-педагогические характеристики. Эти дети могут выполнять достаточно высокие физические нагрузки, легко их переносить и быстро после них восстанавливаться.
Слайд 7 Вторая группа здоровья.
Эти дети медленнее, чем дети первой группы, овладевают двигательными умениями и навыками. У них часто отмечаются сопутствующие основному дефекту нарушения – ослабленное зрение, неправильная осанка, ожирение первой степени и некоторые другие отклонения. Дети этой группы имеют в основном положительные психолого-педагогические характеристики. Эти дети выдерживают достаточно высокие нагрузки, быстро восстанавливаются после них, однако в целом уступают ребятам первой группы.
Слайд 8 Третья группа здоровья.
Ребята имеют средний или ниже среднего уровень физического развития и двигательных способностей. Эти дети медленнее, чем дети второй группы, овладевают двигательными умениями и навыками, практически каждый из них страдает серьезными соматическими заболеваниями (это заболевания зрительного, слухового аппарата, энурез, ожирение II степени, нарушения осанки и стопы, хронический холецистит и др.). В психолого-педагогических характеристиках этих детей отмечается много отрицательных черт: неустойчивость внимания, раздражительность, неумение доводить начатое до конца. Эти ребята выдерживают незначительные физические нагрузки и быстро восстанавливаются после них.
Слайд 9 Четвертая группа здоровья.
Дети могут овладеть лишь элементарными умениями и навыками. У детей этой группы имеется ряд различных соматических заболеваний: нарушения слуха и зрения, энурез, ожирение, эписиндром, головные боли, головокружение и другие. В психолого-педагогических характеристиках детей этой группы отмечаются такие особенности, как неустойчивость внимания, отклонения в поведении, неумение пользоваться инструкцией, низкая работоспособность, неумение доводить начатое дело до конца. Физические нагрузки таким детям планируются минимальные, с учетом их умственного развития, соматических заболеваний, степени овладения двигательными умениями и навыками.
Слайд 10-13 упражнения для укрепления мышц спины и живота
Слайд 14 -16 упражнения для укрепления рук и ног
Слайд 17 дыхательные упражнения
Слайд 18-20 упражнения для профилактики плоскостопия
Слайд 21
Физические упражнения положительно влияют на работу всех внутренних органов, а систематические занятия улучшают функциональное состояние центральной нервной системы. Во время выполнения упражнений к работающим мышцам притекает большое количество крови, они получают с кровью питательные вещества и кислород, то есть при регулярных занятиях мышцы укрепляются, их мощность и работоспособность возрастают.
Слайд 22
Во время физических упражнений решаются такие задачи, которые вы видите на экране.
Слайд 23
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья показывает, что при систематической работе по физическому воспитанию с включением системы коррекционно - восстановительных мероприятий можно добиться существенных результатов уже на ранних этапах обучения.
Слайд 24
Будьте здоровы.
Берегите себя и своих детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста»
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-94841-1395076286.jpg)
Особенности физического воспитания детей раннего возраста
Особенности физического воспитания детей раннего возрастаЧтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. Физическое воспитание детей ясельн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/31/picture-89235.jpg)
Консультация для родителей "Особенности физического развития детей"
В данной статье собран материал о безопасности Ваших детей во время занятий физической культурой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-228513-1364243940.jpg)
Особенности физического развития ребенка раннего возраста
Особенности физического развития ребенка раннего возраста.На третьем году жизни еще сохраняется достаточно большой темп физического развития ребенка. Правильно организованная внешняя среда имеет для р...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183703-1358670772.jpg)
Самообразование по теме: «Физические и психолого-педагогические особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1059922-1539258961.jpg)
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-1343526-1631368968.jpg)
Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития.
1. Особенности физического развития детей раннего возраста.2. Игры и упражнения для физического развития....