Рабочая программа старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа по развитию детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Конвенцией о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989года);
- Разъяснениями Минобрнауки России о коррекционном и инклюзивном образовании детей 07.06.2013г ИР – 535/07;
- Письмом Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08-249.
- Уставом МКДОУ д/ с № 346;
- Основной образовательной программой МКДОУ д/с № 346;
- примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В.Нищевой.
Целью данной Программы является построение и реализация системы логопедической помощи детям с первичными речевыми нарушениями в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей обучающихся; выравнивание речевого и психофизического развития детей; обеспечение их всестороннего гармоничного развития с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Основными задачами коррекционно-развивающей работы, способствующими реализации поставленной цели являются:
̶ овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования;
̶ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с тяжелыми речевыми нарушениями, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие;
̶ обеспечение детям с нарушениями речи комфортных условий развития, воспитания и обучения, создание психолого-педагогической среды и речевой поддержки ребенка;
̶ формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
̶ обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей)
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста №2 на 2015 – 2016 учебный год
Настоящая программа рассчитана на один год работы с детьми, является приложением к адаптированной образовательной программе МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах». Рабочая программа педагога дошколь...
Адаптированная рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 "Речецветик".
Адаптированная рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 "Речецветик"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста (2 года обучения)
Принята на педагогическом совете Утверждаю:№1 от 25 сентября 2015г. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста (2 года обучения)
Рабочая программа для детей старшей группы с общими нарушениями речи (ОНР) - локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе...
Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Рабочая программа старшей логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) МБДОУ «Детский сад №26» разр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2019-2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Рабочая программа разработана на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой....