План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование

Репницкая Надежда Владимировна

Перспективный план работы по музыкальному воспитанию на летний оздоровительный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_2024.docx47.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок»

План работы

музыкального руководителя Репницкой Н.В.

на летний оздоровительный период

х. Вислый

2024 г.

Цель:  создание условий, обеспечивающих каждому ребенку укрепление физического и психического здоровья.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать музыкальные способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • Формировать начала музыкальной культуры;
  • Создавать предметно-развивающую среду и условия для гармоничной, духовно богатой и физически здоровой личности

Воспитательные:

  • Формировать положительное отношение детей к окружающему миру, к самим себе;
  • Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов и идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;
  • Формировать уважительное отношение к культуре страны, народа, родного хутора

Оздоровительные:

  • Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • Повышать адаптивные возможности детского организма посредством здоровьесберегающих технологий;
  • Формировать правильную осанку, гигиенические навыки

Работа с детьми:

Непрерывная образовательная деятельность

II младшая группа

Виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

1.Музыкально – ритмические движения

Развивать внимание, слух, чувство музыкальной формы.

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать умение ходить бодро, энергично, используя всё пространство, не наталкиваясь друг на друга.

Развивать умение менять движение в соответствии с музыкой.

Развивать умение выполнять топающие шаги.

«Лучики сияют» Г. Вихаревой; «Ладушки-ладошки» Г. Вихаревой; «Ножки весело стучат» Г. Вихаревой; «Я на дудочке играю» Г. Вихаревой;

«Что умеют наши ножки?» Г. Вихаревой; «Птички» Т. Ломовой; «Яркие флажки» Ан. Александрова; «Покатаемся» А. Филиппенко; «Полянка» Р.Н.М. в обр. Г. Фрида

2. Пальчиковые игры

Расширять представления детей об окружающем мире.

Развивать детское творчество.

Развивать произвольное внимание, мелкую моторику.

«Прятки», «Прилетели птички», «Колыбельная для пальчиков», «Дружный ладошки», «Раз, два, три, четыре, пять!», «Ходит козочка по лугу», «Ты пляши, пляши, пляши», «Дождик капнул на ладошку».

3. Слушание музыки

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Привлекать детей к активному подпеванию, пению.

Развивать умение детей издавать звуки, подражая животным.

Формировать коммуникативные навыки, любовь к живой природе.

«Лошадка» Е. Тиличеевой»; «Петрушка» И. Арсеева; «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова; «Жук» В. Иванникова; «Маленькая птичка» Т. Попатенко; «Дождик» В. Фере; «Танечка, баю-бай-бай» Р.Н.П. в обр. В. Агафонникова.

4. Подпевание

Развивать умение слушать музыку и эмоционально откликаться на нее.

Развивать умение детей двигаться «паровозиком».

Приобщать детей к активному подпеванию и пению.

Развивать умение подпевать повторяющиеся слова, фразы.

Развивать умение детей издавать звуки, подражая животным.

Формировать заботливое и доброе отношение к животным.

«Ладушки» Р.Н.П. в обр. Г. Фрида; «Зайка» Г. Лобачева; «Кошка» Ан. Александрова; «Собачка» М. Раухвергера; «Пирожки» А. Филиппенко; «Паровоз» А. Филиппенко; «Утро» Г. Гриневича; «Бобик» Т. Попатенко; «Баю-баю» М. Красева; «Корова» Т. Попатенко; «Машина» Ю. Слонова; «Курочка с цыплятами» М. Красева.

5. Игры, пляски

Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом и согласовывать движения с текстом.

Побуждать детей самостоятельно танцевать знакомые пляски.

Развивать умение менять движение с изменением характера музыки.

Развивать умение правильно держать предметы и манипулировать ими.

Развивать умение детей реагировать на сигнал.

 Игра «Карусель» Р.Н.М.; «Поссорились-помирились» Т. Вилькорейской; «Прогулка на автомобиле» К. Мяскова; «Игра с цветными платочками» в обр. Я. Степового; «Танец с куклами» А. Филиппенко; игра «Солнышко и дождик» М. Картушиной; игра «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского; «Бегите ко мне» Е. Тиличеевой; игра «Кошка и мыши»; «Полька зайчиков» А. Филиппенко.

Средняя группа

Виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Планируемые результаты развития интегративных качеств ребенка: различает звуки по высоте, умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, проявляет интерес к участию в совместном досуге.

1.Музыкально – ритмические движения

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять танцевальные движения.

Формировать коммуникативные навыки.

Выполнять «пружинку» естественно: спину держать прямо, руки на поясе, колени слегка разводить в стороны.

«Марш» и «Бег» Е. Тиличеевой, Т. Ломовой; упражнение «Пружинка» Р.Н.М.; «Серенькая кошечка» В. Витлина; упражнение «Хлопки и фонарики» любая веселая музыка; «Побегали-потопали» Л. Бетховена; упражнение «Выставление ноги на пятку» Р.Н.М.;  «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова; «Кружение на шаге Е. ААрне; «Легкий бег» любая веселая мелодия; «Жуки» Венгерская н.м.

2. Развитие чувства ритма. Музицирование

Развивать активность, чувство ритма. Формировать коммуникативные качества.

Ритмические цепочки из жуков; игра «Паровоз»; ритмические цепочки; «Плясовая для кошки» любая веселая мелодия.

3. Пальчиковая гимнастика

Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику и воображение.

«Жук», «Семья», «Кот мурлыка», «Две тетери», «Овечки», «Коза», «Сорока», «Бабушка очки надела», «Тики-так».

4. Слушание музыки

Развивать у детей эмоциональный отклик на характерную музыку. Побуждать детей высказываться о характере музыкальных произведений.

«Дождик накрапывает» Ан. Александрова; «Марш» Э. Парлова и «Колыбельная»; «Курочка» Н. Любарского; «Полька» Г. Штальбаума; «Марш» Е. Тиличеевой

5. Распевание, пение

Развивать умение детей петь без напряжения, слаженно, правильно интонировать мелодию в восходящем направлении. Правильно артикулировать гласные звуки

«Жук» В. Карасевой; «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой; «Машина» Т. Попатенко; «Ко-ко-ко».  Польская нар. песня; «Маме песенку пою» Т. Попатенко; «Корова» М. Раухвергера; «Цыплята» А. Филиппенко; «Самолет» Е. Тиличеевой.

6. Игры, пляски, хороводы

Закрепить знакомые движения. Отрабатывать легкий бег и четкий топающий шаг. Развивать умение самостоятельно реагировать на смену характера музыки.

«Пальчики-ручки» Р.Н.М.; игра «Кот Васька» Г. Лобачева; игра «Черная курица». Чешская нар. игра с пением; «Карусель». Р.Н.М.; «Поссорились-помирились» Т. Вилькорейской; «Пляска с платочком» Е. Тиличеевой; игра «Ловишки» Й. Гайдна; игра «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера»; Веселый танец» М. Сатулиной; «Арбузики» З. Компанеец.

Старшая группа

Виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Планируемые результаты развития интегративных качеств ребенка: умеет самостоятельно сочинить небольшую сказку/рассказ на заданную тему и исполнить действия персонажей на музыкальных инструментах; умеет придумывать упражнения ритмической гимнастики на заданную тему, владеет навыком использования в общении со взрослыми «вежливых» слов, умеет вежливо выражать свою просьбу.

1.Музыкально – ритмические движения

Развивать плавность движений, координацию движений рук и ног, умение ориентироваться в пространстве, выполнять поскоки, ходить, высоко поднимая ноги. Закреплять умение водить хоровод.

Упражнение с погремушкой. «Экосез» А. Жилина; «Марш» Е. Тиличеевой; «Скачут по дорожке» А. Филиппенко; «Птички летают». «Экосез» А. Жилина; упражнение «Подскоки» Французская нар. мелодия; «Дудочка» Т. Ломовой; «Хлоп-хлоп». «Полька» И. Штрауса; «Зайчики прыгают». «Полечка» Д. Кабалевского.

2. Развитие чувства ритма. Музицирование

Развивать чувство ритма, тембровый слух, умение слышать 2-частную форму. Формировать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах и навыки музицирования.

«Василек»; «Пляска для лисы» любая веселая мелодия; «Пляска для поросенка» веселая мелодия в 2-х частной форме; «Два кота» Польская н.м.; «Пляска для котика» Любая веселая мелодия в 2-х частной форме; картинки с поросенком; «Зайчик ты, зайчик»  Р.Н.П.; «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой; «Пляска зайчика и собачки» 2-х частная мелодия; «Самолет» М. Магиденко.

3. Пальчиковая гимнастика

Развитие звуковысотного слуха, интонационной выразительности, памяти, воображения.

«Есть такая палочка», «Коза», «Капуста», «Прилетели гули», «Кот Мурлыка», «Семья», «Пекарь», «Шарик», «Мы платочки постираем», «Овечка».

4. Слушание музыки

Развивать умение детей различать характер музыкального произведения, рассуждать о его характере.  Обогащать эмоциональную сферу детей, пополнять словарный запас.

«Папа и мама разговаривают» И. Арсеева; «Марширующие поросята» П. Берлин; «Шуточка» В. Селиванова; «Колыбельная» В. А. Моцарта.

5. Распевание, пение

Развивать умение детей эмоционально откликаться на песню, петь подвижно, легко, естественным голосом.

Развивать умение воспринимать песню радостного, светлого характера и передавать это в пении.

«Веселый жук» Р. Котляревского; «Три синички» Р.Н.П.; «Зайчик» М. Старокадомского; «Хохлатка» А. Филиппенко; «Новый дом» Р. Бойко; «Лесная песенка» В. Витлина.

6. Игры, пляски, хороводы

Развивать детское творчество в танцевальной импровизации, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки. Развивать двигательную активность, выразительность в передаче игрового образа.  Формировать доброе отношение друг к другу.

Игра «Белые гуси»; «Веселая девочка Таня» А. Филиппенко; игра «Паровоз-букашка; игра «Веселый оркестр» О. Девочкиной; игра «Дети и медведь» Е. Тиличеевой; Свободная творческая пляска. Любая веселая мелодия; «Мы на луг ходили» А. Филиппенко; игра «Колпачок» Р.Н.М.; «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера.

Подготовительная группа

Виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Планируемые результаты развития интегративных качеств ребенка: проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкальных произведений, исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь пиано и меццо сопрано с сопровождением и без; петь по ролям, с сопровождением и без, передавать игровые действия с воображаемыми предметами; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры.

1.Музыкально – ритмические движения

Развивать умение реагировать на изменение характера музыки сменой движения, четко и энергично маршировать, ориентироваться в пространстве, легко бегать с предметом. Развивать четкость и ловкость в выполнение прямого галопа, умение держать круг. Развивать наблюдательность, координацию движений.

«Великаны и гномы» Д. Львова-Компанейца; упражнение «Попрыгунчики». «Экосез» Ф. Шуберта; «Поскачем» Т. Ломовой; упражнение «Гусеница». «Большие и маленькие ноги». В. Агафонникова; упр. «Топотушки» Р.Н.М; «Аист»; танцевальное движ. «Кружение». «Вертушки» У.Н.М.; упр. «Приставной шаг» Нем. Н.м.; танцевальное движение «Ковырялочка» Ливенская полька; «Марш» И. Кишко; «Отойди-подойди» Чешская н.м.; «Упражнение с обручем» Латышская н.м.; «Веселые ножки» Латвийская н.м.; «Передача платочка» Т. Ломовой.

2. Развитие чувства ритма. Музицирование

Развивать ритмическое восприятие, память, образное мышление, чистоту интонирования.

«Федосья»; работа с ритмическими карточками.

3. Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику, память, внимание, интонационную выразительность. Формировать коммуникативные качества.

«Крючочки», «Зайка», «Загадки-пантомимы», «Цветок», «Кулачки».

4. Слушание музыки

Продолжить знакомство с детским альбомом  П. Чайковского. Формировать умение слушать музыку, дослушивать ее до конца. Развивать умение определять характер музыкального произведения, слышать динамические оттенки, делать сравнительный анализ разнохарактерных произведений.

«Неаполитанская песенка» П. Чайковского; «Лисичка поранила лапу» В. Гаврилина; «Вальс» П. Чайковского; «Утки идут на речку» Д. Львова-Компанейца.

5. Распевание, пение

Развивать певческие навыки детей: чистоту интонирования, умение петь слаженно, легким звуком, протяжно, не выкрикивая окончания слов, вступать вовремя, брать дыхание между фразами. Способствовать развитию творческих и артистических способностей детей в инсценировке песен.

«Веселые путешественники» М. Старокадомского; «У матушки четверо было детей» Нем. н.п.; «Выщли дети в сад зеленый» Польская н.п.; «Динь-динь» Нем. н.п.; «Лето – славная пора!» К. Блюм; «Я умею рисовать» Л. Абелян

6. Игры, пляски, хороводы

Развивать творческую активность, стимулировать и поддерживать проявления оригинальности в создании танцевальных движений в свободной пляске. Развивать творческое мышление и воображение. Развивать умение детей передавать игровой образ с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки. Развивать быстроту и ловкость в играх.

«Веселые дети» Литовская н.м.; игра «Горошина» В. Карасевой; игра «Лягушки и аисты» В. Витлина; Свободная творческая пляска. «Ленивые танцы» (нарезка); «Кошачий танец» Рок-н-ролл; игра «Сапожник» Польская н.п.; «Веселый танец» Еврейская н. м; игра «Дети и медведь» Е. Тиличеевой; игра «Веселый оркестр» О. Девочкиной.

Разновозрастная группа

Виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Планируемые результаты развития интегративных качеств ребенка: умеет самостоятельно сочинить небольшую сказку/рассказ на заданную тему и исполнить действия персонажей на музыкальных инструментах; умеет придумывать упражнения ритмической гимнастики на заданную тему, владеет навыком использования в общении со взрослыми «вежливых» слов, умеет вежливо выражать свою просьбу.

1.Музыкально – ритмические движения

Развивать плавность движений, координацию движений рук и ног, умение ориентироваться в пространстве, выполнять поскоки, ходить, высоко поднимая ноги. Закреплять умение водить хоровод.

Упражнение с погремушкой. «Экосез» А. Жилина; «Марш» Е. Тиличеевой; «Скачут по дорожке» А. Филиппенко; «Птички летают». «Экосез» А. Жилина; упражнение «Подскоки» Французская нар. мелодия; «Дудочка» Т. Ломовой; «Хлоп-хлоп». «Полька» И. Штрауса; «Зайчики прыгают». «Полечка» Д. Кабалевского.

2. Развитие чувства ритма. Музицирование

Развивать чувство ритма, тембровый слух, умение слышать 2-частную форму. Формировать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах и навыки музицирования.

«Василек»; «Пляска для лисы» любая веселая мелодия; «Пляска для поросенка» веселая мелодия в 2-х частной форме; «Два кота» Польская н.м.; «Пляска для котика» Любая веселая мелодия в 2-х частной форме; картинки с поросенком; «Зайчик ты, зайчик»  Р.Н.П.; «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой; «Пляска зайчика и собачки» 2-х частная мелодия; «Самолет» М. Магиденко.

3. Пальчиковая гимнастика

Развитие звуковысотного слуха, интонационной выразительности, памяти, воображения.

«Есть такая палочка», «Коза», «Капуста», «Прилетели гули», «Кот Мурлыка», «Семья», «Пекарь», «Шарик», «Мы платочки постираем», «Овечка».

4. Слушание музыки

Развивать умение детей различать характер музыкального произведения, рассуждать о его характере.  Обогащать эмоциональную сферу детей, пополнять словарный запас.

«Папа и мама разговаривают» И. Арсеева; «Марширующие поросята» П. Берлин; «Шуточка» В. Селиванова; «Колыбельная» В. А. Моцарта.

5. Распевание, пение

Развивать умение детей эмоционально откликаться на песню, петь подвижно, легко, естественным голосом.

Развивать умение воспринимать песню радостного, светлого характера и передавать это в пении.

«Веселый жук» Р. Котляревского; «Три синички» Р.Н.П.; «Зайчик» М. Старокадомского; «Хохлатка» А. Филиппенко; «Новый дом» Р. Бойко; «Лесная песенка» В. Витлина.

6. Игры, пляски, хороводы

Развивать детское творчество в танцевальной импровизации, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки. Развивать двигательную активность, выразительность в передаче игрового образа.  Формировать доброе отношение друг к другу.

Игра «Белые гуси»; «Веселая девочка Таня» А. Филиппенко; игра «Паровоз-букашка; игра «Веселый оркестр» О. Девочкиной; игра «Дети и медведь» Е. Тиличеевой; Свободная творческая пляска. Любая веселая мелодия; «Мы на луг ходили» А. Филиппенко; игра «Колпачок» Р.Н.М.; «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера.

План развлечений:

Сроки

Тема недели

Мероприятие

группа

01.07-05.07

08.07-12.07

15.07-19.07

22.07-26.07

29.07-02.08

05.08-09.08

12.08-16.08

19.08-23.08

26.08-30.08

«Моя семья»

«Удивительный мир вещей и изобретений»

«Многонациональная страна»

«Юный эколог»

«Дружба крепкая не сломается»

«Неделя грамотного пешехода»

«Неделя спортивных игр»

«Наша Родина - Россия»

«До свидания, лето!»

Флэшмоб по-детсадовски (06.07)

Праздник «Показ мод» (14.07)

Игровая программа «Игры народов мира»

Развлечение «Давайте вместе мы природой дорожить!»

«Праздник Дружбы»

Развлечение «Праздник Светофорика»

Развлечение «Светофорик в гостях у ребят»

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Музыкально-спортивный праздник «День Российского флага в ДОУ»

Музыкальный праздник «До свидания, Лето»

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы

Средние, старшие группы

Младшие группы

Все группы

Все группы

Все группы

Работа с воспитателями:

  1. Консультации:

- «Организация детского досуга в летний период. Музыкальные игры с детьми на площадке»;

- «Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей»;

  1. Разучивание и повторение с детьми летнего репертуара;
  2. Обсуждение проведения развлекательных мероприятий и праздников, подбор стихов, игр, инсценировок и т.д.

Работа с родителями:

  1. Консультации:

- «Использование музыки в период адаптации детей к детскому саду» - 1 младшая группа;

- «Музыкально-дидактические игры. Их роль и влияние на развитие ребенка» - 2 младшая группа;

- «Музыкальные игры в семье» - средняя группа;

- «Игры под классические мелодии» - разновозрастная группа;

- «Музыкальные игры с детьми дома» - старшая группа;

- «Играем дома» - подготовительная группа;

- «Как определить талант ребенка?» - информационный стенд

- По запросам;

  1. Привлечение к изготовлению атрибутов и костюмов к летним праздникам и развлечениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период

Перспективный план  работы инструктора по физической культуре  и музыкального руководителяна летний оздоровительный период  -2012 г. Цель: Создать  у ребёнка радостного н...

Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период .

Цель:  Создать  у ребёнка радостного настроения,  формировать  положительного эмоционального подъёма и сформированности праздничной культуры. Способствовать созданию положите...

План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период.

План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период....

План работы музыкального руководителя на летний период

В нашем детском саду работают две разновозрастные группы, план работы музыкального руководителя на лето составлен только для дошкольной (4-7лет) и ясельной (1,5-4года)....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015г.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант планирования работы музыкального руководителя на летний период....

План работы музыкального руководителя на летний период

План работы музыкального руководителя на летний период...

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2024 года

Цель: Создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и сформированности  праздничной культуры. Способствовать созданию положительных эмоциональных пе...