Опыт работы на тему: «Дидактические игры на развитие логического мышление и мелкой моторики « Послушные ладошки» для детей раннего возраста»
статья (младшая группа)
Слайд 1
Добрый день коллеги! Я Романова Евгения Юрьевна воспитатель смешанно-ранней группы. Тема моего выступления: «Дидактические игры на развитие логического мышление и мелкой моторики « Послушные ладошки» для детей раннего возраста»
Слайд 2
У детей раннего возраста еще слабо развиты мелкие мышцы рук. Развитие этого навыка зависит от качества мелких движений пальцев кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений.
Ранний возраст - это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течение всей жизни.
Работая с детьми 2-3 лет, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти руки, плохое запоминание цвета, размера, формы, нарушение общей моторики, речи. У таких детей наблюдается общая скованность и медлительность в выполнении движений,
Слайд 3
Как помочь ребенку преодолеть эти трудности?
Выдающийся педагог Василий Александрович. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идет параллельно с развитием руки.
Слайд 4
Перед собой я поставила задачи:
ЗАДАЧИ
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
- способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);
- способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
Слайд 5
Очень важной работой по развитию логического мышление и мелкой моторики являются пальчиковые игры. Они эмоциональны, увлекательны, понятны и доступны детям, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Я составила картотеку, разработала примерный план проведения пальчиковых игр.
Старалась подбирать упражнения, опираясь на перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности, и так, чтобы в играх содержалось больше разнообразных движений пальцами. Провожу пальчиковую гимнастику на занятиях, а также в разные режимные моменты, в свободное время утром и после сна, использую на прогулке.
Значительное место в процессе сенсорного обучения и развития мелкой моторики рук занимают дидактические игры, не которые пособия я смастерила сама. Работа с дидактическими играми осуществляется небольшой группой или индивидуально.
Расскажу о некоторых из них.
Слайд 6
«Сенсорный куб» - проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия. Данное пособие укрепляет и развивает память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение, умение сочетать по форме.
«Веселые прищепки» - развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие зрительного восприятия и внимания.
Слайд 7
«Собери картинку» - для этой игры мы используем картинки, разрезанные на 2 – 4 части, подобрать части и собрать целую картинку путем прикладывания, игра является прекрасным помощником развитие у деток памяти и мышления.
Слайд 8
Пазлы . Учить собирать целое из частей. Действовать путем прикладывания. Способствует развитию речи (тема: сказки). Формирует представление о сказочных героях, о доброте.
Слайд 9
«Конструктор ЛЕГО», этот материал способствует интенсивному развитию движений пальцев рук. Малыши узнают цвета и формы, учаться определять связь между частью и целым.
Слайд 10
«Найди пару» - малыш тренирует мелкую моторику, воображение, память, учится логически мыслить и создавать пространственные мысли и образы.
«Закрой ячейку по форме» - сформировать у детей представление об овощах. Развивает мелкую моторику пальчиков, внимание, память, речь.
Слайд 11
«Ловись рыбка», игра способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания; развивает мелкую моторику рук; игра поощряет ребенка к достижению нужного ему результата.
«Пирамидки» - многообразие их видов, форм, конфигураций, усложняющих элементов, позволяет буквально каждый раз давать новое задание. И дети не теряют к ним интереса.
Слайд 12
Игровое пособие . «Сказочные речевые кубики»,, в виде лото. Это пособие представляет собой кубики, на каждом из которых размещен речевой материал (картинки с животными). Ребята с удовольствием играют в лото, находят на кубе животного и ставят его на картинку.
Слайд 13
«Шнуровка» - Отличительная черта игры - наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка.
Слайд 14
«Бизиборд» (busy board) – развивающая доска (стенд,) со всевозможными кнопочками, замочками, крючками, шнурками, выключателями и прочими «опасностями». Это полезная игры на усидчивость, внимательность, развитие мышления. По моему мнению, бизиборд является отличным пособием для развития детей дошкольного возраста.
Слайд 15
«ЛАБИРИНТ серпантинка»- игрушка представляет собой лабиринт с дорожками разного цвета, на которые нанизаны разноцветные бусинки разной формы. Малыш, передвигая бусинки, невольно изучает движение тел по определённой траектории. Способствует развитию логического и пространственного мышления, воображения, мелкой моторики.
Слайд 16
Также на развитие мелкой моторики оказывает большое влияние лепка из , пластилина, конструирование, рисование пальчиками.
Слайд 17
Работа с родителями по формированию и развитию мелкой моторики.
Важнейшим условием успешного развития мелкой моторики является тесное сотрудничество с родителями. Это взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы сенсорного воспитания детей. Взаимодействуя с семьей, я использовала : беседы, консультации для родителей.
В результате проделанной работы пришла к заключению, что дидактическая игра способствует развитию действий руки, формирует ручную умелость, совершенствует мелкую моторику пальцев, речь и т.д.
И главное, у моих воспитанников развиваются положительные эмоции, уверенность в себе, своих возможностях, то, ради чего все это мы проводим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...
Опыт работы по теме: " Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста в процессе взаимодействия взрослого с детьми"
Опыт работы....
Рабочая программа по развитию мелкой моторики «Озорные ладошки» Для детей раннего дошкольного возраста 2 - 3 лет
Рабочая программа по развитию мелкой моторики «Озорные ладошки» Для детей раннего дошкольного возраста 2 - 3 лет...
Дидактические пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста
Дидактические пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста...
Интерактивная дидактическая игра на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Все работы хороши!»
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление у детей представлений о строительных и творческих профессиях. ссылка для скачивания https://docs.g...
«Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»
laquo;Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»Цель: Формирование представлений у родителей о развивающих играх и...
Статья на тему: «Дидактическая игра в развитии логического мышления старших дошкольников».
Пояснительная записка.Игра - форма деятельности дошкольников, в которой осознается окружающий мир, открывающая простор для личной активности и творчества.Игра - активнейшая форма человеческой де...