Опыт работы на тему: «Дидактические игры на развитие логического мышление и мелкой моторики « Послушные ладошки» для детей раннего возраста»
статья (младшая группа)

Романова  Евгения  Юрьевна

Слайд 1

Добрый день коллеги! Я Романова Евгения Юрьевна воспитатель смешанно-ранней группы. Тема моего выступления: «Дидактические игры на развитие логического мышление и мелкой моторики « Послушные ладошки» для детей раннего возраста»

Слайд 2

  У детей раннего возраста еще слабо развиты мелкие мышцы рук. Развитие этого навыка зависит от качества мелких движений пальцев кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений.

Ранний возраст - это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течение всей жизни.

Работая с детьми 2-3 лет, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти руки, плохое запоминание цвета, размера, формы, нарушение общей моторики, речи. У таких детей наблюдается общая скованность и медлительность в выполнении движений,

 Слайд 3

Как помочь ребенку преодолеть эти трудности?

Выдающийся педагог Василий Александрович. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идет параллельно с развитием руки.

 Слайд 4

Перед собой я поставила задачи:

ЗАДАЧИ

  • создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
  • способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);
  • способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Слайд 5

Очень важной работой по развитию логического мышление и мелкой моторики являются пальчиковые игры. Они эмоциональны, увлекательны, понятны и доступны детям, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Я составила картотеку, разработала примерный план проведения пальчиковых игр. 

Старалась подбирать упражнения, опираясь на перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности, и так, чтобы в играх содержалось больше разнообразных движений пальцами. Провожу пальчиковую гимнастику на занятиях, а также в разные режимные моменты, в свободное время утром и после сна, использую на прогулке.

Значительное место в процессе сенсорного обучения и развития мелкой моторики рук занимают дидактические игры, не которые пособия я смастерила сама. Работа с дидактическими играми осуществляется небольшой группой или индивидуально.

Расскажу о некоторых из них.

Слайд 6

 «Сенсорный куб» - проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия. Данное пособие укрепляет и развивает память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение, умение сочетать по форме.

«Веселые прищепки» - развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие зрительного восприятия и внимания.

Слайд 7

 «Собери картинку» - для этой игры мы используем картинки, разрезанные на 2 – 4 части, подобрать части и собрать целую картинку путем прикладывания, игра является прекрасным помощником развитие у деток памяти и мышления.

Слайд 8

Пазлы . Учить собирать целое из частей. Действовать путем прикладывания. Способствует развитию речи (тема: сказки). Формирует представление о сказочных героях, о доброте.

Слайд 9

 «Конструктор ЛЕГО», этот материал способствует интенсивному развитию движений пальцев рук. Малыши узнают  цвета и формы, учаться определять связь между частью и целым.

Слайд 10

 «Найди пару» - малыш тренирует мелкую моторику, воображение, память, учится логически мыслить и создавать пространственные мысли и образы.

«Закрой ячейку по форме» - сформировать у детей представление об овощах. Развивает мелкую моторику пальчиков, внимание, память, речь.
Слайд 11

 «Ловись рыбка»,  игра способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания; развивает мелкую моторику рук; игра поощряет ребенка к достижению нужного ему результата.

 «Пирамидки» - многообразие их видов, форм, конфигураций, усложняющих элементов, позволяет буквально каждый раз давать новое задание. И дети не теряют к ним интереса.

Слайд 12

Игровое пособие . «Сказочные речевые кубики»,, в виде лото. Это пособие представляет собой кубики, на каждом из которых размещен речевой материал (картинки с животными). Ребята с удовольствием играют в лото, находят на кубе животного и ставят его на картинку.

Слайд 13

 «Шнуровка» - Отличительная черта игры - наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка.

Слайд 14

 «Бизиборд» (busy board) – развивающая доска (стенд,) со всевозможными кнопочками, замочками, крючками, шнурками, выключателями и прочими «опасностями». Это полезная игры на усидчивость, внимательность, развитие мышления. По моему мнению, бизиборд является отличным пособием для развития детей дошкольного возраста.

 

 

Слайд 15

 «ЛАБИРИНТ серпантинка»- игрушка представляет собой лабиринт с дорожками разного цвета, на которые нанизаны разноцветные бусинки разной формы. Малыш, передвигая бусинки, невольно изучает движение тел по определённой траектории. Способствует развитию логического и пространственного мышления, воображения, мелкой моторики.

Слайд 16

Также на развитие мелкой моторики оказывает большое влияние лепка из , пластилина, конструирование, рисование пальчиками.

Слайд 17

Работа с родителями по формированию и развитию мелкой моторики.

Важнейшим условием успешного развития мелкой моторики является тесное сотрудничество с родителями. Это взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы сенсорного воспитания детей. Взаимодействуя с семьей, я  использовала : беседы,  консультации для родителей.

В результате проделанной работы пришла  к заключению, что дидактическая игра способствует развитию действий руки, формирует ручную умелость, совершенствует мелкую моторику пальцев, речь и т.д.

И главное, у моих воспитанников развиваются положительные эмоции, уверенность в себе, своих возможностях, то, ради чего все это мы проводим.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа по развитию мелкой моторики «Озорные ладошки» Для детей раннего дошкольного возраста 2 - 3 лет

Рабочая программа по развитию мелкой моторики «Озорные ладошки»  Для детей раннего дошкольного возраста 2 - 3 лет...

Дидактические пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста

Дидактические пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста...

Интерактивная дидактическая игра на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Все работы хороши!»

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление у детей представлений о строительных и творческих профессиях.  ссылка для скачивания https://docs.g...

«Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»

laquo;Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»Цель: Формирование представлений у родителей о развивающих играх и...

Статья на тему: «Дидактическая игра в развитии логического мышления старших дошкольников».

Пояснительная записка.Игра - форма деятельности дошкольников, в которой осознается окружающий мир, открывающая простор для личной активности и творчества.Игра - активнейшая форма человеческой де...