Буклет
методическая разработка
Буклет "Как правильно организовать коррекционный час в группе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 258.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционный час проводит воспитатель во второй половине дня. Воспитатель комбинированной группы для детей с нарушениями речи выполняет помимо общеобразовательных задач ряд коррекционных:
- закрепление у детей речевых навыков по заданию логопеда;
- проведение фронтальных занятий по развитию речи, пополнение, активизация словарного запаса;
- развитие у детей памяти, внимания, - процессов, тесно связанных с речью;
- совершенствование словесно-логического мышления ребёнка как одной из функций речи;
- развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики, также связанной с речевой функцией;
- формирование диалогической и монологической форм связной речи;
Структура коррекционного часа:
- Игры на развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, наблюдательности, восприятия.
- Игры и упражнения на развитие грамматического строя речи.
- Упражнения на развитие мелкой моторики.
- Пальчиковая гимнастика.
- Игры и упражнения на координацию речи с движением.
Следует отметить, что для организации и проведения коррекционного часа воспитателю необходимо иметь картотеку соответствующего игрового (игрушки, настольные игры и т.п.), иллюстративного и речевого материала:
- Комплект предметных картин (демонстрационных и индивидуальных) по лексическим темам;
- Дидактические игры в соответствии с возрастом детей и программными требованиями, сюжетные картин для составления предложений, рассказов;
- Картотеку речевого материала (стихов, загадок, рассказов, сказок, пословиц и поговорок) согласно тематическому плану;
- Картотеку пальчиковых игр и упражнений согласно перспективному плану на год, картотеку подвижных игр и упражнений в соответствии с лексическими темами.
- Комплекты специального иллюстративного (предметные и сюжетные картины, схемы) и речевого материала для закрепления знаний и умений, полученных детьми на занятиях (для работы над слоговой структурой речи, автоматизацией различных групп звуков, для закрепления лексико-грамматических категорий и т.п.)
Работая по тетради взаимодействия с логопедом, воспитатель не только четко выполняет конкретные задания, но и творчески преобразует их, внося добавления в ход игр, наполняя собственным материалом.
Чтобы обеспечить оптимальную эффективность «коррекционного часа», воспитатель организует, параллельную работу детей: для одних подбираются знакомые дидактические игры, другим даются графические задания и упражнения.
Индивидуально воспитатель занимается 10-15 минут, затем дети меняются местами. Для самостоятельной деятельности детей подбираются игры, задания и упражнения, которые уже им знакомы и хорошо освоены по содержанию и способу действия. Эти игры, задания и упражнения носят закрепляющий характер.
Итак, воспитатель закрепляет навыки правильной речи, формированием которых занят, прежде всего, логопед. Воспитатель же начинает работу по уточнению и расширению словаря детей и продолжает, совместно с логопедом, тем самым, обеспечивая необходимую базу для эффективной логопедической работы.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Болоховский центр образования №2» муниципального образования Киреевский район
Памятка для педагогов
«Как правильно
организовать
коррекционный час в группе»
Подготовила: учитель-логопед
Кощубова А.Н.
Болохово 2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"
В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...