Проект "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа)
Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Моя любимая игрушка»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационный, творческий
Сроки проведения: 2 недели
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста; родители; педагоги.
Возраст детей: 2-3 года.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Дети получают знания об игрушках, их предназначении.
Реализация проекта по тематике «Моя любимая игрушка» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность проекта: важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Цель проекта: Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.
Задачи:
Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационный.
-Подбор материала, ориентированного на детей 2-3 лет.
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).
- Планирование игровых видов деятельности.
-Взаимодействие с семьёй
2 этап. Теоретический . Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и учетом возрастных особенностей детей.
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Деятельность педагога
Картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
Занятие (Лепка) Тема: «Мяч»
Беседа «Зачем нужны игрушки?», «Игрушки в нашей группе», «Берегите игрушки».
Просмотр мультфильма «Живая игрушка»
Просмотр презентации на тему «Игрушки»
Совместная деятельность педагога с детьми.
Занятие (Лепка) Тема: «Мяч»
Беседа «Зачем нужны игрушки?», «Игрушки в нашей группе», «Берегите игрушки», «Мои игрушки».
Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ( «Мишка». «Зайка» , «Лошадка», «Бычок», «Самолёт», «Козлёнок» ).
Рассматривание картины «Дети играют».
Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки».
Рассматривание разных игрушек.
Проведение дидактической игры «Чудесный мешочек» .
Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Игрушки», «Зайчик».
Проведение подвижных игр: «Паровозик», «Зайка серый», «Пузыри», «У медведя во бору»
Проведение игровой ситуации «В магазине игрушек», «Готовим для кукол обед», « Медвежонок чинит автомобиль».
Совместная деятельность родителей и детей .
Познакомить родителей с проектом «Моя любимая игрушка».
Повторить дома пальчиковую игру «Игрушки».
Изготовление книжек малышек «Моя любимая игрушка».
Объявление благодарности родителям, принявшим участие в проекте «Моя любимая игрушка».
4 этап. Подготовка к презентации.
Развлечение «Любимые игрушки»
Итог
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы дети научились бережно относиться к играм, игрушкам. Стараются играть дружно, не ссориться. После совместной деятельности родителей и детей пришли к выводу о том ,что активизировался словарь детей ( давай играть вместе, моя любимая игрушка). В результате все пришли к выводу о том, что поставленные нами цели достигнуты и задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...