Беседа «Моя семья» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Беседа «Моя семья» во второй младшей группе
Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов своей семьи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Рассматривание картины «Моя семья»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Кто здесь нарисован. Это кто? (Мама)
- А это кто? (Папа).
- А это кто? (мальчик и девочка).
- Ребята, если есть мама, папа, дети, все вместе они кто? (семья).
- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (Ответы детей)
- Ребята, у вас у всех тоже есть семья.
2. Беседа о семье.
Воспитатель: Кто живёт в вашей семье? (Дети рассказывают о своей семье 3-4 ребёнка)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Много мам живёт на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она?Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
Воспитатель: Оком эти стихи? (о маме)
- Кто хочет рассказать о своей маме?
- Как зовут маму? Что она делает?
- Рассказы детей о маме (3-4 ребёнка)
- Как вы думаете, почему мама вам готовит еду, покупает игрушки, читает сказки? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме.
- Ребята, у вас на ладошке, тоже есть семья.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Далее воспитатель предлагает детям построить дом, в котором будет жить семья.
4. Изобразительная деятельность «Дом, в котором живу я и моя семья»
Воспитатель: Кто будет жить в этом домике? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята. Посмотрите, какой красивый у нас получился дом.
Дети рисуют возле дома фигурки человечков.
5.Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. Каких членов семьи вы знаете? Семья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_no4.docx | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Моя семья» во второй младшей группе
Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов своей семьи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Рассматривание картины «Моя семья»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Кто здесь нарисован. Это кто? (Мама)
- А это кто? (Папа).
- А это кто? (мальчик и девочка).
- Ребята, если есть мама, папа, дети, все вместе они кто? (семья).
- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (Ответы детей)
- Ребята, у вас у всех тоже есть семья.
2. Беседа о семье.
Воспитатель: Кто живёт в вашей семье? (Дети рассказывают о своей семье 3-4 ребёнка)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Много мам живёт на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она?Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
Воспитатель: Оком эти стихи? (о маме)
- Кто хочет рассказать о своей маме?
- Как зовут маму? Что она делает?
- Рассказы детей о маме (3-4 ребёнка)
- Как вы думаете, почему мама вам готовит еду, покупает игрушки, читает сказки? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме.
- Ребята, у вас на ладошке, тоже есть семья.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Далее воспитатель предлагает детям построить дом, в котором будет жить семья.
4. Изобразительная деятельность «Дом, в котором живу я и моя семья»
Воспитатель: Кто будет жить в этом домике? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята. Посмотрите, какой красивый у нас получился дом.
Дети рисуют возле дома фигурки человечков.
5.Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. Каких членов семьи вы знаете? Семья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...
Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"
Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....
Беседа «Моя семья» во второй младшей группе
Сmd+V/Cmd+VЦель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов своей семьи. Ход занятия: 1. Организационный момент.Собрались все дети в круг.Я ...
Картотека утренних бесед и бесед по безопасности во второй младшей группе
Картотека бесед по ФГОС необходима для эффективного проведения бесед с детьми всех возрастных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Она очень помогает в подготовке.Класси...
Развлечение ко Дню семьи во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Цель: Воспитывать у дошкольников любовь к своей семье, семейным традициям, уважение к ним....
Методическая разработка Развлечение ко Дню семьи во второй младшей группе «Папа, мама, я - спортивная семья!
Развлечение ко Дню семьи во второй младшей группе «Папа, мама, я - спортивная семья!...
БЕСЕДЫ ПО ЗОЖ во второй младшей группе. Беседы о здоровье во второй младшей группе "Фантазеры»
БЕСЕДЫ ПО ЗОЖ во второй младшей группе. Беседы о здоровье во второй младшей группе "Фантазеры» ...