Тренинг для педагогов
методическая разработка
Тренинг на снятие эмоционального напряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_na_snyatie_emots_napryazh.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг на снятие эмоционального напряжения.
Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.
Упражнение 1. «Меня зовут… Я делаю так…»
Цель: знакомство, снятие тревожности и напряжения.
Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Меня зовут… Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом, последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.
Упражнение 2. «Продолжи фразу»
Цель: повышение работоспособности, позитивного настроения.
Психолог приветствует участников тренинга и предлагает продолжить фразу, перекидывая друг другу мяч и обращаясь ко всем членам группы: «Привет, сегодня замечательный день, потому что…» Следующий участник повторяет высказывание предыдущего и придумывает свое продолжение.
Упражнение 3. «Плюс-минус»
Цель: осознание позитивных моментов педагогической деятельности.
Материалы и оборудование: ватман с нарисованным деревом, который крепится на доску; самоклеящиеся стикеры в форме листочков; ручки для каждого участника.
Психолог: « Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы». Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал. Затем проводится рефлексия упражнения. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.
Упражнение 4. «Откровенно говоря»
Цель: вербализация и осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания.
Материалы: карточки с незаконченными фразами.
Психолог: «Вам нужно вытянуть любую карточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу откровенно и честно».
Фразы для карточек:
Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…
Откровенно говоря, во мне вызывает улыбку…
Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание…
Откровенно говоря, когда я волнуюсь…
Откровенно говоря, когда я думаю о работе…
Откровенно говоря, когда мой рабочий день заканчивается…
Откровенно говоря, успехи на работе…
Откровенно говоря, я мечтаю … и др.
Упражнение 5. "Мусорная корзина"
Цель: избавление от негативных эмоций.
Психолог раздает воспитателям листочки и ручки, в центр круга ставится мусорная корзина.
Психолог обращается к участникам с просьбой написать на бумаге те негативные эмоции, которые имеются в настоящий момент у участников (каждый указывает свои эмоции). После этого бумажки выбрасываются в мусорную корзину.
Психолог спрашивает, кто хочет поделиться и рассказать другим участникам содержание своей записки.
В конце упражнения корзина убирается в сторону (но на видное место).
Упражнение №6. «Зажимы по кругу»
Цель: снятие мышечных зажимов, напряжение.
Участники идут по кругу. По команде психолога напрягают левую руку, левую ногу, правую руку, правую ногу, обе ноги, поясницу, все тело.
Напряжение в каждом отдельном случае должно быть сначала слабым, потом постепенно нарастать до предела. В таком состоянии предельного напряжения участники двигаются несколько секунд (15-20), потом по команде психолога сбрасывают напряжение – полностью расслабляют напряженный участок тела.
Упражнение 7. «Моечная машина»
Цель: снятие мышечного напряжения, сокращение дистанции в общении.
Педагоги становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедшие «мойку» становятся «сушилкой», сначала шеренги идет следующая «машина».
Упражнение 8. «Звуковая гимнастика»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Упражнение выполняется стоя с выпрямленной спиной в спокойном, расслабленном состоянии. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук. Припеваем следующие звуки:
А– воздействует на весь организм;
Е– воздействует на щитовидную железу;
И–воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О– воздействует на сердце, легкие;
У– на органы, расположенные в области живота;
Я– на работу всего организма;
М– на работу всего организма;
Х– помогает очищению организма;
ХА– помогает повысить настроение.
Упражнение 9. «Муха»
Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.
Психолог: « Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое, с помощью лицевых мышц».
Упражнение 10. «Дружественная ладошка».
Цель: формирование положительного отношения между участниками группы.
Участникам раздаются листки бумаги. Психолог: «Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам».
Упражнение 11. «Волшебная шкатулка»
Цель: поднятие настроения.
Педагогам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что на их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.
Варианты пожеланий:
- Тебе сегодня особенно повезет!
- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!
- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!
- Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!
- Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь!
- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!
- Сегодня твой день, успехов тебе!
- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это! и т.д.
Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1. Притча2. Понятие «тренинг»3. Какими бывают тренинги...
Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов
ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативной компетентности педагогов....
Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»
- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".
Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....
Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"
Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...