Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях
презентация
В презентации рассказывается о возможных уровнях адаптации детей к ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsalnaya_adaptatsiya.pptx | 622.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый социальный опыт Ясли – первое общественное воспитательное учреждение – ребенку обеспечивают планомерное и систематическое воспитание. Опытные воспитатели вводят ребенка в общество сверстников, побуждают его к самостоятельности и к овладению коллективными отношениями. Воспитание в яслях и семье дополняет друг друга, оба звена вместе, если имеется гармоническая преемственность, могут обеспечить всестороннее физическое, психическое и социальное развитие ребенка и формирование первых черт социально приемлемого поведения и общественных навыков.
Особенности адаптации у детей дошкольников к условиям детских учреждений Первые годы жизни ребенок адаптируется к жизни в среде своей семьи. При приеме в детские ясли в первые три года жизни перед ребенком встает необходимость изменить сформировавшийся поведенческий стереотип из-за изменения привычных условий жизни и устанавливать новые связи. Незрелость многих компонентов функциональной системы адаптационных механизмов часто приводит к проявлениям состояний «напряженной адаптации» при изменении условий среды. При этом изменяется эмоциональное состояние, нарушается аппетит и другие поведенческие реакции.
Степени адаптации Всякое изменение внешней среды ведет к «напряженной» адаптации. Говоря о разных проявлениях напряжения, следует учитывать ее тяжесть. Протекание адаптации зависит от следующих условий: 1. Предшествующего социального опыта. Имеет значение предшествующая тренировка механизмов социальной адаптации, так называемый прошлый опыт ребенка. Более тяжелые проявления в периоде адаптации дают дети, живущие в условиях очень замкнутой микросоциальной среды. 2. Состояние физического и психического здоровья. Здоровый, хорошо развитый ребенок, с сильным типом нервной системы обладает более высоким уровнем функциональной активности всех систем организма.
Легкая адаптация При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней. Ребенок начинает адекватно вести себя в коллективе и не болеет в течение первого месяца посещения яслей. Похудания либо вообще не наблюдается, либо оно незначительно. В данном случае напряженная адаптация является закономерной, как и при всяком существенном изменении микросоциальной среды, во время которого организм ребенка справляется с возникшими трудностями без каких-либо отрицательных последствий. Организм ребенка справляется с возникшими трудностями без каких-либо отрицательных последствий.
Адаптация средней тяжести При адаптации средней тяжести сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии ребенка нормализуются в течение 15-30 дней. Если раньше у него отмечалось похудание, то за это время восстанавливается первоначальный вес. На протяжении первого месяца у ребенка может возникнуть однократное заболевание в течение 7-10 дней, то есть это заболевание не тяжелое, протекающее без осложнений. Если ребенок в течение первого месяца 10 дней отсутствует по болезни, то естественно его поведенческие реакции все же нормализуются только к концу месяца, то, очевидно, что выраженность психического процесса позволяет говорить об адаптации средней тяжести.
Тяжелая адаптация Тяжелая адаптация может протекать в двух формах. У некоторых детей наблюдаются частые повторные заболевания, как правило респираторные, в ряде случаев приводящие к осложнению (отит, бронхит, пневмония). Вес неустойчив, стабильная прибавка веса затруднена в связи с повторными заболеваниями, время восстановления первоначального веса задержано. При этом период адаптации длится свыше месяца, тяжела адаптация отражается и на показателях развития и состоянии здоровья. При этом ребенок длительное время находится в фазе патологической адаптации, так как чаще всего выздоровев, заболевает. Вторая форма тяжелой адаптации выражается в длительном неадекватном поведении, которое иногда не нормализуется в течение одного года.
Возможности облегчения состояния детей в период адаптации 1 . П редварительная консультация родителей перед поступлением ребенка в детский сад. 2. Ежедневное наблюдение психолога за вновь поступившими детьми в течение первого месяца. 3. Своевременное решение проблем семейного воспитания, организационных вопросов отношений между воспитателем и ребенком. 4. Индивидуальные консультации с родителями по необходимости.5 5. Ежедневные занятия с детьми с целью снижения тревожности, активизации адаптационных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей к дошкольному учреждению в процессе игровой деятельности
Материал поможет как начинающим педагогам, так и воспитателям с опытом работы сделать процесс адаптации детей к ДОУ легким и увлекательным....
Адаптация детей к дошкольному учреждению в процессе игровой деятельности
Материал поможет как начинающим педагогам, так и воспитателям с опытом работы сделать процесс адаптации детей к ДОУ легким и увлекательным....
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год
Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...
Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в условиях общеобразовательного дошкольного учреждения.
В соответствии с современными требованиями в образовании одним из основных компонентов является включение детей с общим недоразвитием речи (всех уровней) в среду нормально развивающихся сверстни...
«Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»
Повестка дня 1. Выбор родительского комитета на учебный год. 2. Информация о МДОУ (воспитателя Воронцовой П.П.) 3. Результаты адаптации. Возрастные особенности детей 3-4 лет. Навыки самообслу...
Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:«Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»
Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:"Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Социальная адаптация детей раннего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Дошкольное детство – важнейший этап в жизни ребенка. Посещение дошкольниками дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) – не только способ для родителей «пристроить» ребенка, ...