информационно-познавательный проект «СЕМЬЯ»
проект (средняя группа)
Актуальность
Одной из важных задач образовательного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание детей. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».
Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.
Приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.
Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности.
I. Целеполагание
Вернувшись в детский сад, после зимних каникул дети стали наперебой рассказывать о встрече Нового года в кругу семьи, о совместном отдыхе, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта «Семья». Данная тема позволит детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса, приблизится к миру детей, глубже узнать специфику работы дошкольного учреждения. И самое главное, проект будет способствовать развитию детско-родительских отношений, укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Тип проекта: информационно-познавательный
Участники: дети, педагоги, родители
Целевая группа: дети 4-5 лет
Масштаб проекта: кратковременный
Вид проекта: групповой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-poznavatelnyy_proekt_semya.docx | 360.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Буратино»
ПРОЕКТ
информационно-познавательный
«СЕМЬЯ»
для детей среднего дошкольного возраста
Разработали воспитатели:
Рудковская Л.Н.
Хромцова С.А.
Мегион
«Семья – это та самая среда, в которой
человек учится, и сам творит добро»
В. А. Сухомлинский
Актуальность
Одной из важных задач образовательного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание детей. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».
Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.
Приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.
Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности.
I. Целеполагание
Вернувшись в детский сад, после зимних каникул дети стали наперебой рассказывать о встрече Нового года в кругу семьи, о совместном отдыхе, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта «Семья». Данная тема позволит детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса, приблизится к миру детей, глубже узнать специфику работы дошкольного учреждения. И самое главное, проект будет способствовать развитию детско-родительских отношений, укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Тип проекта: информационно-познавательный
Участники: дети, педагоги, родители
Целевая группа: дети 4-5 лет
Масштаб проекта: кратковременный
Вид проекта: групповой
Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество
Цель: формировать у детей понятие «семья»
Задачи:
- Обогащать знания детей о своей семье
- Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье
- Развивать коммуникативные навыки детей
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
Сроки реализации проекта
I этап (подготовительный) –
Цель: Диагностические исследования детей и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники средней группы, педагоги, родители. Было определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.
II этап (основной) –
Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми.
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили непосредственно организованную деятельность по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.
III этап (заключительный) –
Цель: Диагностика уровня сформированности знаний у детей о своей семье.
Анализ и подведение итогов работы.
Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме семейного досуга «Наша дружная семья», посвящённой Дню семьи. В рамках семейного досуга были организованы стендовая презентация и выставки творческих работ детей.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Знание детьми информации о своей семье.
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
II. Разработка проекта
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий.
III. Выполнение проект
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мы и космос»
Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звез...
Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...
Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»
У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...
Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время у детей дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...
Информационно-познавательно педагогический проект «Зимующие птицы»
Проект предназначен для детей 2- ой младшей группы...
Информационная познавательная деятельность. Проект: "Я и моя семья" (для детей 3-4лет)
Воспитатели: Степанова Ю. М., Ларионова Н.Е.Задачи проекта:- Формировать образ «Я»-Развивать представление о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.-Формировать умение на...
Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время у детей дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...