10 игр для социализации дошкольников
презентация
В презентации подробно описанны эффективные игры для социализации дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_igr.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи образовательной деятельности и технологии применения игр Научить выделять из потока информации ту, которая актуальна для решения образовательных задач. Научить находить недостающую информацию, в том числе правильно формулируя вопрос и находя нужного адресата. Сформировать навык коллективно-распределенной деятельности. Развить способность адекватно оценивать свои возможности и правильно находить партнеров для достижения своих целей. Воспитать культуру предпочтения нравственных способов достижения целей из возможных вариантов.
Игра 1 «Волшебная палочка» Правила и ход игры: Детям демонстрируется заменитель «волшебной палочки» и объясняется его назначение в игре: «Это волшебная палочка. Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня. Значит, я водящий. Выбираю себе партнера в кругу (педагог подходит к любому из детей). Задаю ему вопрос… Если ответ будет правильный, палочка переходит в руки в руки отвечающего, если нет – остается в руках водящего. Все остальные участники будут следить за ответами и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам. Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами. Если нет, вы должны об этом сообщить палочке топаньем. Список вопросов составляется заранее.
Игра 2 «Найди свою группу» Правила и ход игры : Детям предлагается взять по одной картинке. «Внимательно рассмотрите картинку, доставшуюся вам, и объединитесь в несколько групп так, чтобы в каждой группе собрались картинки у которых есть что-то общее». Основание для решения задачи не дается. По окончанию игры проводится дискуссия, в которой каждый участник должен защитить свое мнение относительно принадлежности в группе. На начальном этапе знакомства с игрой лучше организовать дискуссию в упрощенном вид: один говорит – все остальные хлопают (выражают согласие), или топают (выражают несогласие). Естественно вы задаете вопросы несогласным, чтобы они могли грамотно привести свои аргументы и доводы остальным.
Игра 3 «Давай думать вместе» Правила и ход игры: Ребятам предлагается взять по одной картинке. «Внимательно рассмотрите картинку, которая вам досталась, и разбейтесь на пары так, чтобы в каждой паре собрались картинки, у которых есть что-то общее». Основание для решения задачи не дается. По окончанию игры проводится дискуссия, в которой каждый участник должен защитить свою точку зрения относительно выбора пары. Окончательное решение принимается не ведущим, а коллективно.
Игра 4 «Живые прыгалки» Правила и ход игры: Детям предлагается разбиться на пары так, чтобы в каждой были мальчик и девочка, имена начинаются на одну и туже букву. «Сегодня у нас в гостях живые прыгалки. Посмотрите, вот они все расположены на полу. Но оживать они будут только по правилам: каждые прыгалки должны крутить одновременно два человека; -в каждой паре обязательно должны быть мальчик и девочка; - имена обоих игроков должны начинаться на одну и туже букву. Как только двое из вас находят друг друга, пара подходит к прыгалкам и начинает их крутить. Постарайтесь запомнить, какие прыгалки оживут первыми».
Игра 5 «Нарисуй тоже своим цветом» Правила и ход игры: Детям объясняется значение знака «1», предлагается нарисовать его в воздухе «волшебной» кисточкой. После этого дети разбиваются на группы по 5-6 человек. Каждая группа подходит к своему месту (лежащей на полу заготовке) и выстраивается в линейку. После этого играющим предлагается по очереди пройтись по средний линии, нарисованной в центе знака. Желательно чтоб по знаку дети шли босиком. На следующем этапе дети должны провести по средней линии знака рукой, с закрытыми и потом с открытыми глазами. Потом детям выдаются маркеры и просят их нарисовать множество аналогичных знаков внутри большого знака. В конце отмечают тех, кто лучше справился с заданием.
Игра 6 «Найди свое место в ряду» Правила и ход игры: Следует объяснить детям, что они должны построиться в линейку: «Каждый ищет свое место самостоятельно. Не надо разговаривать, не надо помогать другим и давать советы. Игра закончится, когда все займут места в ряду». Примеры заданий: Тема «Внешность» Задания: Для девочек – расставьте мальчиков в ряд так, чтобы в начале ряда стоял самый вежливый из них, Для мальчиков – постройте девочек в ряд, начиная с самой аккуратной.
Игра 7 «Зрительный зал» Правила и ход игры: Сейчас мы с вами пойдем в кинотеатр. Билеты на просмотр фильма лежат вот здесь. Каждый из вас займет свой билет и займет свое место в зрительном зале. Для начала фильма контролеры проверят, правильно ли вы нашли свое место. Те кто сел не свое место, будут выведена из зала». Чтобы придать игре логическое завершение, хорошо закончить ее просмотром диафильма или чтением художественной литературы по теме занятия.
Игра 8 «Радиоэфир» Правила и ход игры: Задание, связанное с развитием навыка деления устной и письменной речи на слова, можно предъявлять как в аудиозаписи, так и в виде устного сообщения. Для контроля правильности его выполнения детям выдаются листки со схемой стихотворения, которое будет звучать в радиоэфире. Такую же схему рисуют на доске или плакате. «Сейчас мы прослушает запись радиопередачи. В ней прозвучат стихи. При записи артистом были допущены ошибки, вам нужно их найти. Перед этим детям читается стихотворение в правильном виде»
Игра 9 «Покажите нам» Правила и ход игры: Разделите детей на группы. Вариант 1. К аждой группе ( 2-3 человека) выдается персональное задание – знак, который она должна показать таким образом, чтобы все члены группы приняли в этом участие. Вариант 2. Группе детей, построенной в линейку, предлагается выполнить зашифрованную инструкцию. Например, - - - ** - ***. Где черточка означает стоящего игрока, а звездочка сидящего на корточках. Когда задание выполнено, все игроки дают оценку исполнителям, хлопки – положительная оценка, топанье отрицательное.
Игра 10 «Волшебные картинки» Правила и ход игры: Участники делятся на подгруппы. «Сейчас мы с вами нарисуем большую семью. Я назову какого-нибудь члена семьи и включу музыку. Вы рисуете пока она звучит. Когда замолкает, я передаю бумагу следующему игроку. Опять назову какого-нибудь члена семьи и включу музыку. Ребенок получает чистый лист бумаги и карандаш или фломастер. При этом цвет карандашей у членов одной группы не должен повторяться. Авторские работы поощряются, каждый автор сообщает о своем вкладе в общее дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что такое социализация дошкольника .Важность игры в социализации дошкольника."
раскрывает понятие социализации дошкольника и её важность в процессе игры....
Презинтация: «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»(Выступление на педсовете)
Презинтация на ГМО...
«Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то в игровой деятельности происходит социализация ребенка. Именно в игре он развивается и самореализуеться, усваивая и в...
Что такое социализация дошкольника. Важность игры в социализации дошкольника.
Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность про...
Презентация "Что такое социализация дошкольника с ОВЗ ?" Важность игры в социализации дошкольника"
Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать се...
«Апробация социализации дошкольников в двигательной деятельности»(Игры способствующие социализации дошкольников)
Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, т.к. общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека, требует от него целесообразности и полезности прил...
"Создание условий для эффективной социализации дошкольников посредством внедрения технологии «МЫ ВМЕСТЕ» Е.Рылеевой " (10 игр для социализации дошкольников)».
laquo;Создание условий для эффективной социализации дошкольников посредством внедрения технологии «МЫ ВМЕСТЕ» Е.Рылеевой (10 игр для ...