Методическое объединение «Безопасность жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении» 2023 – 2024 учебный год
методическая разработка
Цель: повышение педагогической компетентности воспитателей ДОУ в формирование у дошкольников основбезопасности жизнедеятельности, организация профессионального взаимодействия и общения педагогов в рамках методического объединения, оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации учебно-воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
boldyreva_mo.docx | 48.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100
(47545) 5-14-77 michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru / michskazka.68.edu.ru
План работы методического объединения
«Безопасность жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении»
2023 – 2024 учебный год
Составила:
воспитатель
Болдырева Ю.В.
г. Мичуринск, 2023 г
ЦЕЛЬ: повышение педагогической компетентности воспитателей ДОУ в формировании у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности, организация профессионального взаимодействия и общения педагогов в рамках методического объединения, оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации учебно-воспитательной работы, повышение профессиональной компетентности педагогов, выявление и распространение положительного педагогического опыта.
ЗАДАЧИ:
1. освоение современных технологий и методов педагогической деятельности;
2. обобщение передового опыта педагогов дошкольного образования и внедрение его в практику работы;
3. систематизировать методические приемы, способствующие эффективному формированию ОБЖ у детей дошкольного возраста;
4. организация инновационной работы в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования.
5. Развитие творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе РМО, мероприятиях различного уровня и трансляции педагогического опыта.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам проведения интегрированных ООД, проектной деятельности.
3. Взаимопосещение ООД, досугов, праздников педагогами.
4.Участие в конкурсах различного уровня.
5.Выступления педагогов на МО, практико-ориентированных семинарах.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
1. Повысится педагогическое мастерство на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей.
2. Сформирован банк данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта.
3. Педагоги проявят творческий потенциал через активное участие в работе МО, мероприятиях различного уровня и трансляции педагогического опыта.
Список членов методического объединения
- Болдырева Ю.В. – руководитель МО.
- Светикова И.Г. - воспитатель группы детей 2-3 лет
- Заборовская Е.С. - воспитатель группы детей 3-4 года
- Мужальских Е.Е. - воспитатель группы детей 4-5 лет
- Плужникова Н.А. – воспитатель группы детей 5-6 лет
- Зайцева Т.В. - воспитатель группы детей 6-7 лет
- Грезнева А.В. – учитель – логопед
- Шматова В.В. – музыкальный руководитель
План работы методического объединения
№ п/п | Содержание основной деятельности | Сроки |
1. | Организационная работа | |
1.1 | Заседание № 1 Организация работы методического объединения. Распределение обязанностей, утверждение плана работы на год. | Сентябрь |
- Обсуждение, корректировка и утверждение плана работы МО на 2023 - 2024 учебный год. - Актуальные задачи реализации ФГОС ДО в 2023 – 2024 г. Обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала педагогов МО. | Болдырева Ю.В. Воспитатели | |
- Консультация - «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» | Болдырева Ю.В. | |
2. | Методическая работа | |
2.1 | Заседание №2 Тема: «Инновационные методы по формированию основ безопасности жизнедеятельности» | Октябрь |
- Консультация «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ» | Грезнева А.В. | |
- Презентация "Инновационный подход к проблеме формирования культуры безопасности дошкольников" | Плужникова Н.А. | |
- «Воспитание навыков безопасного поведения через сказку» (сказка терапия) просмотр ООД в младшей группе. | Заборовская Е.С. | |
Мастер-класс «Охрана безопасности жизнедеятельности дошкольников через кейс-технологии» | Шматова Е.Р. | |
2.2 | Заседание №3 Тема: «Безопасность жизнедеятельности дошкольников через проектную деятельность» | Март |
- Консультация «Проектная деятельность по воспитанию культуры безопасного поведения дошкольников» | Светикова И.Г. | |
- Игра – тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» | Грезнева А.В. | |
- Просмотр ООД по познавательному развитию «Спички – детям не игрушка! в средней группе | Мужальских Е.Е. | |
Семинар- практикум «Формирование основ безопасности жизнедеятельности воспитанников детского сада через разные виды деятельности.» | Шматова В.В. | |
2.3 | Заседание №4 Тема: Круглый стол «Достижения детей и педагогов за 2023 – 2024 учебный год» | Май |
Смотр- конкурс «Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах» | Заборовская Е.С. | |
- Деловая игра «Безопасность, как стиль здорового образа жизни дошкольников» | Светикова И.Г. | |
- Консультация для родителей «Безопасное лето – безопасное детство!» | Плужникова Н.А | |
- Анализ работы МО за 2023-2024 учебный год. | Болдырева Ю.В. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100
(47545) 5-14-77 michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru / michskazka.68.edu.ru
ПРОТОКОЛ №1
Заседания методического объединения
Присутствовало: 8 человек (явочный лист прилагается)
Тема: «Организация работы методического объединения. Распределение обязанностей, утверждение плана работы на год»
План проведения:
1. Обсуждение, корректировка и утверждение плана работы МО на 2023 - 2024 учебный год.
2. Актуальные задачи реализации ФГОС ДО в 2023 – 2024 г. Обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала педагогов МО.
3. Консультация - «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».
Ход методического объединения:
1. Болдырева Ю.В. поприветствовала членов методического объединения и познакомила с планом работы МО на учебный год. По первому вопросу руководителем МО, были предложены к рассмотрению темы заседаний на 2023 - 2024 учебный год, темы коллегиально отредактированы, утверждены, назначены ответственные за подготовку теоретических вопросов, распределены открытые мероприятия между членами МО.
2. Второй вопрос был рассмотрен в форме «круглого стола». Болдырева Ю.В., актуализировала тему: «ФГОС одним из основных принципов дошкольного образования выделяет построение образовательной деятельности на основе индивидуальных двигательных особенностей каждого ребенка», познакомила присутствующих с задачами современными требованиями к данной форме работы с детьми, коллеги поделились друг с другом опытом.
3. По третьему вопросу Болдырева Ю.В. провела консультацию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Решение:
1. Для проведения НОД по «основам безопасности жизнедеятельности дошкольников» можно использовать разнообразные методические приемы: беседы, эксперименты, тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры. Главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.
Руководитель МО
МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка» ___________________________/ Болдырева Ю.В./
Секретарь МО
МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка» ___________________________/ ЗаборовскаяЕ.С./
Заверяю
Заведующий МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка» _________________/ Ермакова О.В./
Явочный лист
от 12.09.2023 г.
№ | ФИО педагога | Должность | Подпись |
1. | Светикова И.Г. | воспитатель | |
2. | Заборовская Е.С. | воспитатель | |
3. | Мужальских Е.Е. | воспитатель | |
4. | Плужникова Н.А. | воспитатель | |
5. | Шматова Е.Р. | воспитатель | |
6. | Шматова В.В. | Музыкальный руководитель | |
7. | Грезнева А.В. | Учитель - логопед |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100
(47545) 5-14-77 michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru / michskazka.68.edu.ru
ПРОТОКОЛ №2
Заседания методического объединения
Присутствовало: 8 человек (явочный лист прилагается)
Тема: «Инновационные методы по формированию основ безопасности жизнедеятельности»
План проведения:
- Консультация «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ»
- Презентация "Инновационный подход к проблеме формирования культуры безопасности дошкольников"
- «Воспитание навыков безопасного поведения через сказку» (сказка терапия) просмотр ООД в младшей группе.
- Мастер-класс «Охрана безопасности жизнедеятельности дошкольников через кейс-технологии»
Ход методического объединения:
По первому вопросу слушали учителя – логопеда Грезневу А.В., которая рассказала «Об использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ».
Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Статистика утверждает, что здоровье ребенка на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья педагоги повлиять не могут, то другие 50% напрямую зависят от слаженной работы медицинских работников, педагогов и родителей.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, имеют различные хронические и соматические заболевания. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности.
Следовательно, одной из основных задач в работе с детьми с ОВЗ является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, происходит дальнейшее развитие, но и укрепление здоровья ребенка. Мероприятия выстраиваются в последовательную цепочку и проходят через все виды деятельности. Это здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы:
«Не навреди!»
Принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно;
Индивидуальности - соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний.
В настоящее время в МБДОУ в работе с детьми с ОВЗ реализуются следующие здоровьесберегающие технологии:
1. Сохранения и стимулирования здоровья (биоэнергопластика, дыхательная и артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика, физкультурные и динамические паузы, релаксация, психогимнастика, ритмопластика, подвижные и спортивные игры, пальчиковые игры, ниткография, гимнастика пробуждения и другие).
2. Обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, массаж, самомассаж, корригирующие упражнения, ортопедические упражнения, коммуникативные игры, театрализованная деятельность и другие).
3. Коррекционные (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, кинезиологические упражнения, логопедический массаж, психогимнастика, логоритмика, рисование на стекле, песочная терапия, телесно ориентированная терапия, мандалотерапия и другие).
Вывод: использование здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ способствует: повышению работоспособности, выносливости детей; развитию психических процессов; формированию, развитию двигательных умений и навыков; развитию общей и мелкой моторики; способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.
2. По второму вопросу воспитатель Плужникова Н.А., представила презентацию «Инновационный подход к проблеме формирования культуры безопасности дошкольников».
3. Заборовская Е.С. провела ООД «Воспитание навыков безопасного поведения через сказку» (сказка терапия) просмотр ООД в младшей группе.
4. Шматова Е.Р. провела мастер-класс «Охрана безопасности жизнедеятельности дошкольников через кейс-технологии».
Тема безопасности детей в быту сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность - это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Дошкольников необходимо научить понимать, при каких условиях среда обитания (дом, улица) безопасны для жизни и здоровья, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных - принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.
Целью является - повысить интерес дошкольников к безопасному поведению, развить социальную активность, коммуникабельность, умение слушать, принимать верное решение при поставленной задаче в определенной ситуации.
Один из главных критериев уровня жизни человека - это безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность ребенка - это одна из основных забот, как родителей, так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
И от того, донесут ли взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.
По результатам использования кейс-технологии по охране безопасности жизнедеятельности старших дошкольников прослеживаются следующие результаты, дети:
· владеют средствами коммуникации (невербальная, фразовая речь);
· умеют взаимодействовать с взрослыми в быту;
· умеют эмоционально-положительно взаимодействовать и общаться со сверстниками в совместной деятельности (игровой, конструктивной, изобразительной, трудовой);
· освоили формы поведения в знакомых ситуациях, на прогулке, в группе;
· освоили способы взаимодействия со сверстниками в повседневной жизни, с предметами окружающего мира, с взрослыми;
· умеют оценивать свои поступки и действия;
· освоили навыки безопасного поведения в быту, на улице;
· развит социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональная отзывчивость, сопереживание;
· умеют использовать вещи в соответствии с их функциональным назначением;
· умеют включаться в разнообразные повседневные дела (хозяйственно-бытовой труд, труд в природе).
Таким образом, проблема формирования навыков безопасного поведения детей является актуальной, именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок и стереотип поведения в окружающем нас мире, т.к. все, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него полезным навыком в будущей жизни.
Решение:
1. Членами МО активно использовать инновационные методы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в своей работе.
Руководитель МО
МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка» __________________________/ Болдырева Ю.В./
Секретарь МО
МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка» ___________________________/ Заборовская Е.С./
Заверяю
Заведующий МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка» _________________/ Ермакова О.В./
Явочный лист
от 10.10.2023 г.
№ | ФИО педагога | Должность | Подпись |
1. | Светикова И.Г. | воспитатель | |
2. | Заборовская Е.С. | воспитатель | |
3. | Мужальских Е.Е. | воспитатель | |
4. | Плужникова Н.А. | воспитатель | |
5. | Шматова Е.Р. | воспитатель | |
6. | Шматова В.В. | Музыкальный руководитель | |
7. | Грезнева А.В. | Учитель - логопед |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100
(47545) 5-14-77 michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru / michskazka.68.edu.ru
ПРОТОКОЛ №3
Заседания методического объединения
Присутствовало: 8 человек (явочный лист прилагается)
Тема: «Безопасность жизнедеятельности дошкольников через проектную деятельность»
План проведения:
- Консультация «Проектная деятельность по воспитанию культуры безопасного поведения дошкольников»
- Игра – тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»
- Просмотр ООД по познавательному развитию «Спички – детям не игрушка! в средней группе
- Семинар - практикум «Формирование основ безопасности жизнедеятельности воспитанников детского сада через разные виды деятельности.»
Ход методического объединения:
1. Воспитатель Светикова И.Г. рассказала о «Проектной деятельности по воспитанию культуры безопасного поведения дошкольников».
Цель проекта: формирование и систематизация у детей осознанного выполнения общепринятых норм и правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях повседневной жизни.
Задачи проекта:
Формировать представления детей о свойствах различных природных объектов, связанных с ними потенциально опасных ситуациях, закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в помещении, учить соблюдать правила безопасного поведения.
Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Закреплять знания о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте.
Основные формы реализации проекта: беседы, ООД, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, виртуальные экскурсии с использованием ИКТ, экскурсии в парковую зону, ГИБДД, пожарную часть и др.; работа с родителями.
2. Грезнева А.В. провела игру - тренинг для педагогов «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях».
3. Мужальских Е.Е. провела ООД по познавательному развитию «Спички – детям не игрушка! в средней группе.
4. Шматова В.В. провела семинар - практикум «Формирование основ безопасности жизнедеятельности воспитанников детского сада через разные виды деятельности»
Очень часто мы страдаем из-за своей собственной неосторожности, беспечности. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались наши дети. И как ни печально, именно дети страдают на пожарах, на дорогах, на воде, в лесу, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях. По данным статистики МЧС России ежегодно большое количество детей становятся жертвами ЧС, вследствие, своего незнания и легкомыслия. Это не может не вызвать тревогу. Дошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения.
Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.
Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д. Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
В настоящее время сформировалась новая образовательная область
«Безопасность жизнедеятельности», призванная готовить обучаемых во всех типах учебных заведений к безопасной жизни в реальной окружающей среде - природной, техногенной, социальной.
Выделяют 3 компонента безопасного поведения человека, единство и реальность которых существенно влияют на приобретение комфортного уровня взаимодействия личности и среды обитания. Такими компонентами являются:
1) предупреждение опасности;
2) уклонение от опасности;
3) преодоление опасности.
Исходя из теоретического анализа содержания понятия «опыт» и «безопасное поведение», опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка. С этих позиций выделяются показатели опыта безопасного поведения детей, отражающие уровень его сформированности:
-знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы);
-умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира;
-отношение (переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности).
Необходимо отметить, что обозначенные компоненты опыта безопасного поведения взаимосвязаны друг с другом и, обеспечивают осознание необходимости мер предосторожности, проявляется в умении действовать с потенциально опасными предметами, и в сложных социальных ситуациях, например, на дороге, в природе, дома.
Задачи в работе с детьми:
-формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
-формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
-расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
-закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;
-развивать основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
-способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
Задачи в рабате с родителями:
-знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
-повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
-воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;
-создать особую форму общения между родителями и воспитателями:
«Доверительно деловой контакт»
Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать воспитательно - образовательный процесс, включающий все виды деятельности (игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально - ритмическую) и условия.
Программа по ОБЖ включает 6 основных направлений:
Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления - ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми.
Ребёнок и природа. Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли - земля - наш общий дом, а человек - часть природы.
Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста это направление программы предлагает воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.
Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача работы педагогов по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.
Ребёнок на улице. Дети знакомятся с правилами поведения на улицах, правилами дорожного движения.
Решение: Проведен коллективный анализ и педагоги порассуждали, попытались ответить на вопросы:
Какую ведут работу по ОБЖ в своих группах?
Достаточно ли эффективна эта работа?
Какая развивающая среда создана в группах по данному направлению?
Какие мероприятия с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения? Лекции и консультации; оформление стендов; эстафеты безопасности; театрализованные постановки; конкурсы; проекты.
Педагоги поделились опытом и пришли к выводу, что необходимо больше проводить мероприятия с родителями по безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Руководитель МО
МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка» ___________________________/ Болдырева Ю.В./
Секретарь МО
МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка» ___________________________/ Заборовская Е.С./
Заверяю
Заведующий МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка» _________________/ Ермакова О.В./
Явочный лист
от 19.03.2024 г.
№ | ФИО педагога | Должность | Подпись |
1. | Светикова И.Г. | воспитатель | |
2. | Заборовская Е.С. | воспитатель | |
3. | Мужальских Е.Е. | воспитатель | |
4. | Плужникова Н.А. | воспитатель | |
5. | Шматова Е.Р. | воспитатель | |
6. | Шматова В.В. | Музыкальный руководитель | |
7. | Грезнева А.В. | Учитель-логопед |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100
(47545) 5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru
ПРОТОКОЛ №4
Заседания методического объединения
Присутствовало: 8 человек (явочный лист прилагается)
Тема: «Достижения детей и педагогов за 2023 – 2024 учебный год»
План проведения:
- «Смотр - конкурс «Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах».
- Деловая игра «Безопасность, как стиль здорового образа жизни дошкольников»
- Консультация для родителей «Безопасное лето – безопасное детство!»
- Анализ работы МО за 2023-2024 учебный год.
Ход заседания:
1. Заборовская Е.С. выступила с докладом и подвела итоги смотр – конкурса «Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах».
2. Светикова И.Г. провела деловую игру «Безопасность, как стиль здорового образа жизни дошкольников».
3. Плужникова Н.А. провела консультация для родителей «Безопасное лето – безопасное детство!»
4. Руководитель МО Болдырева Юлия Викторовна подытожила заседание анализом работы МО
Все ММО проведены на высоком методическом уровне. В работе МО были использованы традиционные и нетрадиционные формы: сообщения, презентации, «круглые столы», практикумы, мастер – классы, семинар - практикум. На заседаниях МО проводился обмен опытом по обозначенным проблемам. Обмениваясь опытом, воспитатели не только рассказывали о том, какие методы и приемы они используют в своей работе, каких результатов позволяет это добиться, но и вскрывали наболевшие проблемы, злободневные вопросы, связанные с воспитанием детей, обсуждали пути решения этих проблем.
План работы МО воспитателей групп выполнен полностью.
Хочется отметить, что все педагоги ориентированы на достижение успеха, стремятся к самопознанию, умеют адаптировать полученный опыт к конкретным условиям. Выступления педагогов в процессе работы МО носили содержательный, конкретный характер.
Анализ мероприятий делался четко, конкретно.
Решение:
- Членами МО продолжить работу в данном направлении.
Руководитель МО
МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка» ___________________________/ Болдырева Ю.В.
Секретарь МО
МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка» _________________________ /Заборовская Е.С./
Заверяю
Заведующий МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка» _________________/ Ермакова О.В./
Явочный лист
от 28.05.2024 г.
№ | ФИО педагога | Должность | Подпись |
1. | Светикова И.Г. | воспитатель | |
2. | Заборовская Е.С. | воспитатель | |
3. | Мужальских Е.Е. | воспитатель | |
4. | Плужникова Н.А. | воспитатель | |
5. | Шматова Е.Р. | воспитатель | |
6. | Шматова В.В. | Музыкальный руководитель | |
7. | Грезнева А.В. | Учитель-логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городское методическое объединение педагогов – психологов муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Новошахтинска.
Цель работы методического объединения: содействие профессиональному росту и самореализации педагогов – психологов МБДОУ, повышение профессиональной компетентности в рамках реализа...
Самообразование Тема: «Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста» на 2023 - 2024 учебный год
Существуем множество проблем в развитии речи детей. На сегодняшний день проблема развития речи детей является, по мнению многих педагогов, одной из главных проблем....
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2023-2024 учебный год....
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования на 2023-2024 учебный год в группе общеобразовательной направленности дошкольного возраста 5 л.- 6л. (группа № 8)
Настоящая рабочая программа образовательной деятельности группы дошкольного возраста на 2023- 2024 год разработана в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО и образовательной программой МБДОУ ДС№40 «Золо...
Рабочая учебная программа по реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2024-2025 учебный год Второй младшей группы № 2 (3-4 года)
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.Об...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2024-2025 учебный год для детей старшей группы (5-6 лет). от 1 сентября 2024 год
Цель рабочей программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, ис...