Путешествие в страну Профессия
план-конспект занятия (младшая группа)

Нургалиева Динара Ербулатовна

Цель: закрепление знаний детей о профессиях людей (повар, врач, водитель, парикмахер, об орудиях их труда.

Задачи:

1. Расширить знания детей о знакомых профессиях - повар, врач, полицейский, водитель, парикмахер, об орудиях их труда.

2. Развивать связную речь, внимание, память.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Формировать интерес к разным профессиям взрослых.

5. Воспитывать уважение к труду взрослых

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий;

• чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть?»;

• пальчиковые игры «Капуста», «Варим компот»;

• Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Парикмахерская», «Готовим обед»;

• разучивание стихотворений о разных профессиях.

Оборудование: картинки с изображением профессий людей (врач, полицейский, водитель, повар, парикмахер), посылка, атрибуты к профессиям, листы с изображением расчёски, карандаши, кукла Ваня.

Ход занятия

I. Мотивационно-побудительный этап «Приветствие».

В группе гости собрались -

Мы можем начинать!

Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

II. Основной этап

Воспитатель: - Ваши родители утром приводят вас в садик. А куда они отправляются потом?

Дети: - На работу.

Воспитатель: - Правильно ребята. А вы, знаете, кем работают ваши родители? Ответы детей.

Воспитатель: - К нам в гости пришел Ваня. (Показ куклы - полицейский). Он скоро вырастет, станет взрослым, пойдёт на работу. Он мечтает стать полицейским. Посмотрите, Ваня попросил маму купить ему полицейскую одежду. Взгляните, какой красивый костюм.

- Ребята, Ваня побывал в стране «Профессия». И от жителей этой страны принес нам посылку. Интересно, что в ней?

(Воспитатель вскрывает посылку, достаёт предметы: капуста, руль, сломанная расчёска.)

Воспитатель: - Странная посылка. Для чего эти предметы? Ой, ребята, здесь какое-то письмо. Читает:

- Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в нашу страну «Профессия»

Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в страну «Профессия». Хотите? Тогда садитесь скорее в автобус. Отправляемся в путь. (Звучит музыка Би-би-би -бибика)

Воспитатель: - Вот мы и приехали в страну «Профессия», выходите скорее. Проходите, садитесь на стулья.

Очень интересно, кого мы с вами встретим, и с кем познакомимся!

Воспитатель: - Дети, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?

Дети: - Врач.

Воспитатель: - Где он работает? Что он делает?

Ответы детей. (Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство).

Ребенок читает стихотворение:

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг!

Воспитатель: - Очень хочется узнать, кто ещё живет в этой стране. Посмотрите, кто это? (Следующая картинка).

Дети: - Повар.

Воспитатель: - А чем занимается повар? Что он делает?

Ответы детей. (Варит суп, каши, жарит котлеты, курицу, делает салаты, печёт пироги, варит компот и т. д.)

Ребенок читает стихотворение:

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Воспитатель: - Молодцы, правильно ребята. А ещё повар может солить капусту. Я вам предлагаю превратиться в поварят и посолить капусту. Встаньте возле стульчиков.

Физминутка

Мы капусту режем, режем.

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнём, мнём.

Воспитатель: - Замечательные поварята из вас получились. А мы продолжим, узнавать, кто ещё здесь живет.

(Картинка  полицейского)

Воспитатель: - Взгляните, кто же это?

Дети: - Полицейский.

Воспитатель: - Совершенно верно. Что делают полицейский?

Ответы детей. (Отвечает за безопасность, следит за порядком, ловит бандитов и т. д.)

Ребенок читает стихотворение:

 

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

(Картинка водителя)

Воспитатель: - Как зовут человека этой профессии? Кто изображен на картинке?

Дети: - Водитель (шофер).

Воспитатель: - И тут вы правы! - А как ещё можно назвать водителя? Что делает шофер? Что возит?

Ответы детей. (Ездит на машине, возит людей, продукты и т. д.)

Ребенок читает стихотворение:

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

- Ребята, шофер хочет научить вас водить машину и стать настоящими шоферами.

Физкультминутка. «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота!

Мы мотор свой выключаем, Имитируют движения поворот ключа

Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Воспитатель: - Следующий житель этой страны. Узнали? Кто это?

Дети: - Парикмахер.

Воспитатель: - Верно. Что делает он?

Ответы детей. (Стрижёт волосы, делает красивые прически, красит волосы и т. д.)

Ребенок читает стихотворение:

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Воспитатель: - Ребята, житель этой страны – парикмахер обратился к нам за помощью, у него сломалась любимая расческа. У неё выпали все зубчики. Давайте ему поможем. И нарисуем ей зубчики. Пройдите и сядьте за столы. (На столах лежат картинки с изображением расчески без зубчиков и карандаши. Дети рисуют).

Воспитатель: - Какие вы ребята, молодцы! Настоящие волшебники! Помогли парикмахеру. Теперь у него будет не одна, а сколько расчесок?

Дети: - Много.

III.Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, вот мы и побывали в стране «Профессия». Вам понравилось? Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Игра «Когда я вырасту, я буду…»

- Жители этой страны приготовили для вас подарки за ваши знания и оказанную помощь – раскраски «Профессии». Раздача раскрасок каждому ребёнку.

Воспитатель: - Ребята, а нам пора отправляться в д/сад. Садитесь в автобус.

Звучит песня «Би-би-би-бибика»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»

Тема: «Путешествие в  « Страну профессий » Интеграция  образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...

сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий

В путешествии приведены  задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....