интерактивная театрализованная деятельность в детском саду
консультация (старшая группа)
Театрализованная деятельность – это одна из интересных форм совместного досуга взрослых и детей. мы, педагоги, можем показать семье, как можно проводить время вместе, чтобы всем было интересно – и детям и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_teatralizovannaya_deyatelnosit_v_detskom_sadu.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
1 На сегодняшнем мастер классе я хочу освятить такой вид совместной деятельности взрослых и детей, как интерактивная театрализованная деятельность.
2 Сначала пару слов, что такое интерактивный театр. Интерактивная театрализованная деятельность отличается от традиционной тем, что границы между артистами и зрителями исчезают; происходит непосредственное общение, игра, где каждый становится ее полноправным участником.
3 Театрализованная деятельность – это одна из интересных форм совместного досуга взрослых и детей. мы, педагоги, можем показать семье, как можно проводить время вместе, чтобы всем было интересно – и детям и взрослым. В наше время семьи нередко разобщены. Родители не знают, чем заняться вместе с ребёнком. Для детей очень важно, что родители вместе с ними, рядом, делают одно дело.
Я предлагаю использовать опыт моей работы в детском саду по этой теме. Возраст детей может быть любым. От среднего дошкольного до подготовительного. Но и школьники, так же проявят интерес к такому виду деятельности, и театральный клуб и конечно можно организовать и в школе и в летнем лагере. Я хочу обратить внимание на то, что и взрослым будет интересно побывать в роли актёра и поиграть в театральные игры. Практика показывает, что родители с удовольствием учувствуют в спектаклях вместе с детьми. Для некоторых взрослых театральная постановка это возможность реализовать свой актёрский потенциал, который может быть скрыт в обычной жизни. Поэтому именно этот вид деятельности я выбрала, для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми
4 Расскажу о проекте, организованным мной в подготовительной группе детского сада.
Вместе с детьми и родителями мы создали проект, который назвали «Все любят чудеса»
Цель проекта: через театрализованную деятельность объединить детей, родителей и педагога.
Актуальность проекта: Все дети любят, когда родители вместе с ними. Особенно ценно для ребенка живое общение с родными людьми, участие в общем деле, общие интересы и совместная игра. Для детей важно, когда родители приходят к ним на праздник в качестве зрителя и тем более значимо и ценно для ребенка, когда родитель сам участвует в детском театральном действии.
Для детей очень важен опыт участия в драматизации, театральных играх, представлениях. Особенно много он дает детям, от природы застенчивым, закрытым. Постепенно, участвуя в спектаклях, создающихся на их глазах, при их непосредственном участии, при поддержке родителей, педагога и других детей, в дружественной атмосфере, раскрываются таланты детей. Уходит скованность и боязнь сцены, выступлений. Этот опыт обязательно пригодится им в дальнейшей жизни, ведь даже ответ в классе у доски – это тоже выступление перед зрителями.
Таким образом, работая над реализацией цели проекта «объединить педагога, детей и родителей через театрализованную деятельность», мы решаем педагогические задачи, направленные не только на гармонизацию семейных отношений, но и на успешное личностное развитие ребенка.
5 подготовительный этап имел цель познакомить детей с театром. На встрече с родителями обсудили детские предпочтения, нашли информацию о спектаклях для детей. Инициативная группа родителей организовала поход в театр. Перед этим мероприятием я показала детям презентацию о театре, посмотрели мультфильмы по теме, обсудили правила поведения в театре.
После посещения спектакля в группе был организовано занятие, на котором дети и родители делились впечатлениями от спектакля, пробовали себя в качестве актеров, играли в театральные
игры. В сегодняшнем выступлениии я покажу это занятие и все формы работы, которые были использованы. Этот мастер класс можно использовать как готовый сценарий совместного с родителями досуга. .
6. после подготовительного этапа проекта начался деятельностный. Приняли решение самим организовать театральную постановку.
Начать этот деятельностный этап так же можно со встречи, досуга детско- родительского, где родители, дети и педагоги обсудили, какие произведения хотели бы драматизировать. Дети с родителями рассказывали свои любимы сказки с элементами драматизации. Использовали разные виды театрализации – ростовые куклы, куклы на руке, наряжались в костюмы персонажей, которые у нас были.
В результате, вместе с родителями дети выбирают интересное произведение для постановки в театре, обсуждают героев и выбирают персонаж, который хотели бы сыграть.
7 Как показывает опыт моей работы, интерес к совместной театрализованной деятельности возникает не только у детей, но и у родителей. Мамам и папам интересно попробовать себя в роли актера, для некоторых родителей – детский спектакль – это способ реализовать свой творческий потенциал. Родители вместе с детьми проявляют творчество, создают игрушки, костюмы, декорации.
Мы создали три спектакля. В одном «Царевна лягушка» участвовали все. И так же были спектакли – сюрпризы. родители с педагогами подготовили новогодний спектакль для детей. и дети готовили спектакль для родителей.
8. Совместный спектакль – это праздник для семьи. Он вызывает непередаваемые эмоции у всех участников и конечно сохранится в памяти.
9. Теперь перейду к мастер – классу. Я повторюсь, что его можно использовать, как отдельное занятие с детьми, но лучше, если это будет досуг с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; разви...
Сообщение к педсовету "Театрализованная деятельность в детском саду" , МБДОУ детский сад № 62 город Новочеркасск Ростовской области
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...
Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...
Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "
Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...
Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.
Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...