РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Вот и стали мы на год взрослее"
материал (старшая группа)

Фоменко Марина Михайловна

Ничто так не сближает родителей и детей, как совместное творчество, совместный поиск, совместные праздники, совместные игры....
В группе №9 "СКАЗКА" прошло итоговое родительское собрание на тему "Вот и стали мы на год взрослее" в форме интеллектуального марафона. Путь марафона был непростым и состоял из следующих станций:
✅"Мудрые мысли" (участники родители)
✅"Вопрос - ответ" (совместная деятельность детей и родителей)
✅«Четвертый лишний» (ознакомление с окружающим)
✅«Мяч бросай…» (познавательное развитие)
✅«Да – нет» (развитие речи)
✅"Живые числа" (математика - царица наук)
✅"Составь фигуру из палочек"
✅""Нарисуй - ка" (художественно - эстетическое развитие)
После успешного прохождения каждой станции команды получали часть пазла, а в конце составили картинки.
И что же на них прочитали - два заветных слова это "СЕМЬЯ" и "РОДИНА".
Семья – это маленькая Родина!!!
❤❤❤❤❤
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
А в заключении хочется пожелать всем хорошего летнего отдыха!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_itogovoe.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание

 в нетрадиционной форме в старшей группе

«Вот и стали мы на год взрослее»
Дата проведения: 23.05.2024

Тема «Вот и стали мы на год взрослее» в форме интеллектуально - творческого марафона

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формирование умения критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Ход мероприятия:

Уважаемые родители, мы рады видеть вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. И пройдет сегодня наша встреча в необычном формате – в форме интеллектуально – творческого марафона.

Разделение на команды (Блоки Дьенеша треугольники и квадраты).

1 команда – треугольники

2 команда - квадраты

Приветствие команд – придумать название.

За правильное выполнение задания будет выдаваться часть пазла. А в конце каждая команда должна будет собрать свой пазл из частей.

Воспитатель:

Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Нам игру пора начать.

1. «Разминка «Мудрые мысли». (родители)

Объяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение)

Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.

1. Не тот отец — мать, кто родил, а тот (кто вспоил, вскормил, да добру научил)

2. Человек без воспитания – (тело без души)

3. Дитятко – что тесто(как замесил, так и выросло)

4. Детей наказывай стыдом, (а не кнутом)

5. Не тот богат, ко много имеет, а тот (кто много дает)

6. Лучше плакать в детстве (чем в старости)

7. Добрый пример лучше… (ста слов)

8. Гни дерево, пока гнется, учи дитятко… (пока слушается)

9. Из молодого, как из воска:(что хочешь, то и вылепишь)

10. На что и клад, коли… (в семье лад)

2. задание «Развитие речи» (1 ПАЗЛ)

(отвечают дети)

Воспитатель: Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда - соперница молчит, не подсказывает. Если дети не знают ответ,  помогают родители. Если команда отвечает на все вопросы, то получает 1 часть пазла.

Вопросы для первой команды:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»(Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»(Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»(Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»(На печке)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»(Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе»(Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»(Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»(Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

  1. «Четвертый лишний» (2 ПАЗЛ)

Педагог: Следующее задание будет посвящено ознакомлению с окружающим. Вам надо определить лишний предмет и назвать, почему вы так решили.

(картинки). Выполняют дети. Получают пазл.

  1. «Мяч бросай…» (3 ПАЗЛ)

Педагог: Следующее задание посвящено познавательному и физическому развитию детей.

Итак, мы будем играть в мяч (педагог предлагает встать 1 команде в круг), игра называется «Мяч бросай…».

Мы будем бросать друг другу мяч, и называть предметы на заданную тему. Итак,

1 команда: мебель, овощи, птицы

2 команда: домашние животные, фрукты, посуда

  1. «Да – нет» (4 ПАЗЛ)

Педагог: посмотрите, тут стоит какой-то пакет. Угадайте, что там лежит. Поиграем в игру «Да – нет». Вы будете задавать мне вопросы, а я отвечать только «Да» или «Нет».

Каждая команда по очереди задаёт вопрос.

С помощью вопросов участники отгадывают, что в ящике лежит книга.

  1. Слова на заданный звук (5 ПАЗЛ)

Педагог: Следующее задание будет по развитию речи. Какой первый звук в слове «Книга»? Поиграем со звуком К.

Педагог: 

1 команде надо отгадать слова, которые я загадала, все они начинаются на звук К.

1.Домашнее животное – КОТ

2.Мебель, для вещей с ящиками - Комод

3.Овощ, растет в земле – картошка

4.Одежда – Кофта

5.Насекомое - Комар

Какой последний звук в слове книга? Поиграем со звуком А.

2 команде надо отгадать слова, которые я загадала, все они начинаются на звук А.

1.Большая ягода – Арбуз

2.Птица, приносящая счастье – аист

3.Вид транспорта – автобус

4.Первая книга первоклашек – Азбука

5.Экзотический фрукт - Ананас

  1. «Математика — это здорово!» (6 ПАЗЛ)

1.Команда «Живые числа». Играют дети

Педагог: Предлагаем поиграть в игру «Живые числа».

Дети получают карточки с цифрами, гуляют по группе. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте в ряд!» - строятся в шеренгу, называя свою цифру.

Дети меняются карточками. 3 раза

2 команда «Назови соседей числа»

Педагог: А теперь поиграем в игру «Назови соседей числа».

Детям раздаются карточки с цифрами.

Педагог называет число, ребёнок с соответствующей цифрой выходит. К нему подходят дети с карточками, обозначающими предыдущее и последующее числа. Игра проводится 3 раза (участвуют только дети).

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ УМА.

Предлагаю уважаемые дети решить задачи и дать правильный ответ«Вопросы на смекалку»:

(возможна помощь родителей)

1.Белка, ёжик и енот,
волк, лиса, малышка-крот
были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, друзья, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте. 
(7 зверей)

2.На поляне у дубка
крот увидел два грибка,
а подальше, у осин,
он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов. 
(3 грибка)

3.Ежик по грибы пошел,
девять рыжиков нашел,
восемь положил в корзинку,
остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь,
на своих иголках, ёж? 
(1 гриб)

4.Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? 
(10 орехов)

8 задание "Составь фигуру из палочек" (7 ПАЗЛ)

Воспитатель: Предлагаю вам из определенного количества палочек составить фигуры.

Воспитатель:

Для 1 команды: "Из 9 палочек составить 1 большой и 4 маленьких треугольника".

Для 2 команды: "Из 10 палочек 1 большой и 1 маленький квадрат".

Воспитатель: Мы подошли к самому, пожалуй, любимому у детей направлению – художественно-эстетическому.

Конкурс рисования «Нарисуй-ка»

А сейчас мы вместе с вами порисуем. Приглашаются самые смелые мамы для участия в конкурсе. Вам придётся с завязанными глазами нарисовать кота, следуя описанию, которое я буду читать.

Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке - ушка два,
Это будет голова.
Нарисуйте для красы
Попышней ему усы.
Хвост пушистый вот готов,
Ты красивей всех котов.

А теперь, уважаемые родители дорисуйте элементы, придумайте описание своему котику, подобрав самые нежные и ласковые слова.

Подведение итогов конкурсов.

Сладкие угощения для детей.

Для 1 команды: 

"Из 9 палочек составить 1 большой и 4 маленьких треугольника".

Для 2 команды: 

"Из 10 палочек составить 1 большой и 1 маленький квадрат".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Вот и стали мы на год взрослее"

Родительское собрание.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»Цели: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет, целями и задачами воспитательно – образовательной рабо...

Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее"

Протокол № 4родительского собрания подготовительной группы от 23.05.2012г.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»Повестка дня:1.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»2.Консультация для родителей3. Отче...

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

Сообщение для родителей об итогах работы за год....

Презентация для родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослей»-возрастные особенности детей 5-6 года жизни.

Анатомо-физиологические особенности¢Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения»¢Позвоночный столб ребенка пяти-шести лет также чувствителен к деформирующим воздействиям¢К пяти годам у ...

Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее»

Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее» Воспитатель: Руданова Наталия Алексеевна Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского с...