РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Вот и стали мы на год взрослее"
материал (старшая группа)
Ничто так не сближает родителей и детей, как совместное творчество, совместный поиск, совместные праздники, совместные игры....
В группе №9 "СКАЗКА" прошло итоговое родительское собрание на тему "Вот и стали мы на год взрослее" в форме интеллектуального марафона. Путь марафона был непростым и состоял из следующих станций:
"Мудрые мысли" (участники родители)
"Вопрос - ответ" (совместная деятельность детей и родителей)
«Четвертый лишний» (ознакомление с окружающим)
«Мяч бросай…» (познавательное развитие)
«Да – нет» (развитие речи)
"Живые числа" (математика - царица наук)
"Составь фигуру из палочек"
""Нарисуй - ка" (художественно - эстетическое развитие)
После успешного прохождения каждой станции команды получали часть пазла, а в конце составили картинки.
И что же на них прочитали - два заветных слова это "СЕМЬЯ" и "РОДИНА".
Семья – это маленькая Родина!!!
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
А в заключении хочется пожелать всем хорошего летнего отдыха!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_itogovoe.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание
в нетрадиционной форме в старшей группе
«Вот и стали мы на год взрослее»
Дата проведения: 23.05.2024
Тема «Вот и стали мы на год взрослее» в форме интеллектуально - творческого марафона
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формирование умения критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Ход мероприятия:
Уважаемые родители, мы рады видеть вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. И пройдет сегодня наша встреча в необычном формате – в форме интеллектуально – творческого марафона.
Разделение на команды (Блоки Дьенеша треугольники и квадраты).
1 команда – треугольники
2 команда - квадраты
Приветствие команд – придумать название.
За правильное выполнение задания будет выдаваться часть пазла. А в конце каждая команда должна будет собрать свой пазл из частей.
Воспитатель:
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Нам игру пора начать.
1. «Разминка «Мудрые мысли». (родители)
Объяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение)
Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.
1. Не тот отец — мать, кто родил, а тот (кто вспоил, вскормил, да добру научил)
2. Человек без воспитания – (тело без души)
3. Дитятко – что тесто: (как замесил, так и выросло)
4. Детей наказывай стыдом, (а не кнутом)
5. Не тот богат, ко много имеет, а тот (кто много дает)
6. Лучше плакать в детстве (чем в старости)
7. Добрый пример лучше… (ста слов)
8. Гни дерево, пока гнется, учи дитятко… (пока слушается)
9. Из молодого, как из воска:(что хочешь, то и вылепишь)
10. На что и клад, коли… (в семье лад)
2. задание «Развитие речи» (1 ПАЗЛ)
(отвечают дети)
Воспитатель: Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда - соперница молчит, не подсказывает. Если дети не знают ответ, помогают родители. Если команда отвечает на все вопросы, то получает 1 часть пазла.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
- «Четвертый лишний» (2 ПАЗЛ)
Педагог: Следующее задание будет посвящено ознакомлению с окружающим. Вам надо определить лишний предмет и назвать, почему вы так решили.
(картинки). Выполняют дети. Получают пазл.
- «Мяч бросай…» (3 ПАЗЛ)
Педагог: Следующее задание посвящено познавательному и физическому развитию детей.
Итак, мы будем играть в мяч (педагог предлагает встать 1 команде в круг), игра называется «Мяч бросай…».
Мы будем бросать друг другу мяч, и называть предметы на заданную тему. Итак,
1 команда: мебель, овощи, птицы
2 команда: домашние животные, фрукты, посуда
- «Да – нет» (4 ПАЗЛ)
Педагог: посмотрите, тут стоит какой-то пакет. Угадайте, что там лежит. Поиграем в игру «Да – нет». Вы будете задавать мне вопросы, а я отвечать только «Да» или «Нет».
Каждая команда по очереди задаёт вопрос.
С помощью вопросов участники отгадывают, что в ящике лежит книга.
- Слова на заданный звук (5 ПАЗЛ)
Педагог: Следующее задание будет по развитию речи. Какой первый звук в слове «Книга»? Поиграем со звуком К.
Педагог:
1 команде надо отгадать слова, которые я загадала, все они начинаются на звук К.
1.Домашнее животное – КОТ
2.Мебель, для вещей с ящиками - Комод
3.Овощ, растет в земле – картошка
4.Одежда – Кофта
5.Насекомое - Комар
Какой последний звук в слове книга? Поиграем со звуком А.
2 команде надо отгадать слова, которые я загадала, все они начинаются на звук А.
1.Большая ягода – Арбуз
2.Птица, приносящая счастье – аист
3.Вид транспорта – автобус
4.Первая книга первоклашек – Азбука
5.Экзотический фрукт - Ананас
- «Математика — это здорово!» (6 ПАЗЛ)
1.Команда «Живые числа». Играют дети
Педагог: Предлагаем поиграть в игру «Живые числа».
Дети получают карточки с цифрами, гуляют по группе. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте в ряд!» - строятся в шеренгу, называя свою цифру.
Дети меняются карточками. 3 раза
2 команда «Назови соседей числа»
Педагог: А теперь поиграем в игру «Назови соседей числа».
Детям раздаются карточки с цифрами.
Педагог называет число, ребёнок с соответствующей цифрой выходит. К нему подходят дети с карточками, обозначающими предыдущее и последующее числа. Игра проводится 3 раза (участвуют только дети).
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ УМА.
Предлагаю уважаемые дети решить задачи и дать правильный ответ: «Вопросы на смекалку»:
(возможна помощь родителей)
1.Белка, ёжик и енот,
волк, лиса, малышка-крот
были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, друзья, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте. (7 зверей)
2.На поляне у дубка
крот увидел два грибка,
а подальше, у осин,
он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов. (3 грибка)
3.Ежик по грибы пошел,
девять рыжиков нашел,
восемь положил в корзинку,
остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь,
на своих иголках, ёж? (1 гриб)
4.Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10 орехов)
8 задание "Составь фигуру из палочек" (7 ПАЗЛ)
Воспитатель: Предлагаю вам из определенного количества палочек составить фигуры.
Воспитатель:
Для 1 команды: "Из 9 палочек составить 1 большой и 4 маленьких треугольника".
Для 2 команды: "Из 10 палочек 1 большой и 1 маленький квадрат".
Воспитатель: Мы подошли к самому, пожалуй, любимому у детей направлению – художественно-эстетическому.
Конкурс рисования «Нарисуй-ка»
А сейчас мы вместе с вами порисуем. Приглашаются самые смелые мамы для участия в конкурсе. Вам придётся с завязанными глазами нарисовать кота, следуя описанию, которое я буду читать.
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке - ушка два,
Это будет голова.
Нарисуйте для красы
Попышней ему усы.
Хвост пушистый вот готов,
Ты красивей всех котов.
А теперь, уважаемые родители дорисуйте элементы, придумайте описание своему котику, подобрав самые нежные и ласковые слова.
Подведение итогов конкурсов.
Сладкие угощения для детей.
Для 1 команды:
"Из 9 палочек составить 1 большой и 4 маленьких треугольника".
Для 2 команды:
"Из 10 палочек составить 1 большой и 1 маленький квадрат".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №164 «ЦВЕТИКИ-ЦВЕТОЧКИ» Конспект родительского собрания в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» ТЮМЕНЬ
в данном материале размещен текст первого родительского собрания в учебном году...
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №164 «ЦВЕТИКИ-ЦВЕТОЧКИ» Конспект родительского собрания в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» ТЮМЕНЬ
в данном материале размещен текст первого родительского собрания в учебном году...
Родительское собрание на тему "Вот и стали мы на год взрослее"
Родительское собрание.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»Цели: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет, целями и задачами воспитательно – образовательной рабо...
Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее"
Протокол № 4родительского собрания подготовительной группы от 23.05.2012г.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»Повестка дня:1.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»2.Консультация для родителей3. Отче...
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»
Сообщение для родителей об итогах работы за год....
Презентация для родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослей»-возрастные особенности детей 5-6 года жизни.
Анатомо-физиологические особенности¢Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения»¢Позвоночный столб ребенка пяти-шести лет также чувствителен к деформирующим воздействиям¢К пяти годам у ...
Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее»
Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее» Воспитатель: Руданова Наталия Алексеевна Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского с...