Значение развивающих игр и занятий с дидактической куклой
презентация к уроку (младшая группа)

Сухарева Марина Юрьевна

Данный материал является обобщением опыта работы с дидактической куклой по программе "Теремок" для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_s_kukloy.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение развивающих игр и занятий с дидактической куклой (2-3 года) Сухарева М.Ю., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №28 » г. Дзержинск

Слайд 2

Актуальность Кукла – отражение образа человека Игра с куклой Включение в мир людей Формирование представлений о человеке Формирование личностных качеств Игровая ситуация «Колыбельная для Машеньки» Занятие «Купание куклы» Включение в игру «Лечим куклу»

Слайд 3

Задачи: С детьми: развивать предметно – манипулятивную деятельность; развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учетом их индивидуальных возможностей ; формировать у детей эмоционально – эстетическое и бережное отношение к куклам. С воспитателем : - создать игровую образовательную среду с использованием куклы; - помочь детям стать самостоятельными и активными участниками игры с дидактической куклой. Цель: создание условий для расширения у детей ориентировки в ближайшем предметном окружении, получения ими разнообразных впечатлений, обогащения жизненных навыков, становления разных видов активности и культурных практик.

Слайд 4

Блочно -тематический комплекс Содержание каждой тематической недели выстроено в определенной последовательности и имеет следующие компоненты: • Общие задачи на неделю ; • Материал и оборудование; • Взаимодействие педагога с детьми ; • Содержание игровой образовательной ситуации; Усложнение игровой образовательной ситуации ; • Дидактические игры и упражнения к игровой образовательной ситуации; • Становление социо -культурного опыта .

Слайд 5

Основные тематические блоки: 1. Ознакомление с ближайшим окружением и ориентировка в РППС 2. Обучение предметным, орудийным и игровым действиям 3. Воспитание у детей дружелюбного отношения к друг другу, заботливого отношения к игрушкам Игровая ситуация «Кушай Маша сладкую кашу» Занятие «День Рождения куклы Кати» Игра «Дочки-матери»

Слайд 6

Формирование алгоритма игрового взаимодействия («по спирали») Первый этап «Мы вместе» (совместное действие «взрослый – ребенок») Второй этап «Попробуй сам» (совместно-разделенное действие) Третий этап «Научи куклу» (самостоятельное действие) Занятие «Угощаем куклу фруктами» Занятие «Торт для именинницы» Игровая ситуация «Кукла завтракает»

Слайд 7

Ребенок- самостоятельный и активный участник игры Пристальное внимание к каждому воспитаннику; Стимулирование речевого общения; Обращения к ребенку и кукле по именам; Поощрение самостоятельного проявления ребенка путем побуждения его к определенным предметным действиям.

Слайд 8

Результаты деятельности Используя игры и занятия с дидактической куклой, дети научились и продолжают учиться: - подбирать куклам одежду в зависимости от времени года; - классифицировать одежду мальчиков и девочек; - справляться в разными видами застежек на одежде кукол, тем самым развивая мелкую моторику. - работать с незавершенными композициями; - правильно обувать кукол; - одевать и раздевать кукол в правильной последовательности; - осваивать множество дидактических игр на различную тематику; - быть более аккуратными, добрыми, внимательными .

Слайд 9

Мы – куклы. Берите. И в дом свой несите. И пусть на столе, на стене, на диване Мы вам улыбнемся, когда захотите И, может, теплее кому-нибудь станет. Игра «Читаем кукле книжки» Занятие «Заболела наша кукла» Занятие «Оденем куклу на прогулку» Игровая ситуация «Кукла Маша, кукла Миша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение развивающих занятий с элементами опытов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

Для более эффективного педагогического процесса необходимо большее внимание в работе с дошкольниками уделять проведению опытов с объектами живой и неживой природы, т.к. именно экспериментирование явля...

Доклад «Значение развивающих занятий с элементами опытов в экологическом воспитании дошкольников»

Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения школьников и дошкол...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...

Методические рекомендации к организации и проведению занятий с дидактической куклой для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Методические рекомендации к организации и проведению занятий с дидактической куклой для развития речи детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагоговЦель - организация работы по развитию...

Сюжетные игры – занятия с дидактической куклой в группе детей третьего года жизни

Сюжетные игры-занятия с дидактической куклой В группе детей третьего года жизни...

Игра с дидактической куклой «Один день куклы Маши». Занятие в группе раннего возраста.

Программное содержание.1. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».2. Развивать память, ...