картотека настольно-печатных игр для тей раннего ввозраста
картотека (младшая группа)
В картотеке собраны интересные настольно-печатные гры для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_nastolno.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека настольно-печатных дидактических игр
для детей раннего возраста
Карточка № 1
«Грибочки по местам».
Цель:
а) Закреплять с детьми основные цвета.
б) Развивать мелкую моторику рук.
Карточка № 2
«Спрячь мышку».
Цель:
а) Познакомить детей с правилами игры.
б) Находить цвета по принципу «такой – не такой».
в) Умение узнавать и называть цвет.
Карточка № 3
«Разноцветные бусы».
Цель:
а) Учить чередовать предметы по цвету.
б) Называть геометрическую форму.
в) Закреплять основные цвета.
Карточка № 4
«Матрёшки».
Цель:
а) Учить различать предметы по размеру (большой, поменьше, маленький).
б) Находить предметы такого же цвета.
в) Узнавать и называть основные цвета.
Карточка № 5
«Веселый клоун».
Цель:
а) Умение узнавать и называть предметы по форме.
б) Развивать воображение, сообразительность, логическое мышление.
в) Закреплять основные цвета.
Карточка № 6
«Цветовое лото».
Цель:
а) Учить узнавать и называть круг.
б) Закреплять основные цвета.
в) Развивать мелкую моторику.
Карточка № 7
«Залатай одеяльце».
Цель:
а) Учить по форме находить сходства геометрических фигур.
б) Закреплять знания геометрических фигур.
в) Развивать мелкую моторику.
Карточка № 8
«Цвета».
Цель:
а) Учить различать основные цвета.
б) Уметь находить на рисунке определенные цвета.
в) Закреплять обобщающие понятия: растения, игрушки, животные
г) Развивать мелкую моторику.
Карточка № 9
«Вертушки».
Цель:
а) Учить детей полноценно дышать.
б) Упражнять детей в глубоком вдохе через нос, сильном продолжительном выдохе через рот.
в) Узнавать и называть геометрические фигуры.
г) Закреплять основные цвета.
Карточка № 10
«Собери цветок».
Цель:
а) Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой».
б) Подбирать одинаковые по цвету лепестки.
в) Находить лепестки определенного цвета, развивать внимание.
г) Закреплять знания основных цветов.
Карточка № 11
«Большие – маленькие».
Цель:
а) Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров.
б) Учить различать большие и маленькие предметы.
в) Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат).
г) Закреплять знание красного и желтого цвета.
Карточка № 12
«Расставь по местам».
а) Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
б) Определять на что они похожие, развивать воображение.
в) Закреплять основные цвета.
Карточка № 13
«Одень куклу».
Цель:
а) Знакомить с названиями разных видов одежды.
б) Учить узнавать и называть разные виды одежды.
в) Учить находить одежду соответственно времени года.
Карточка № 14
«Не мешайте мне трудиться».
Цель:
а) Уточнить представления детей о трудовых действиях взрослых и детей.
б) Учить правильно называть эти действия.
в) Упражнять в подборе к глаголам соответствующих существительных.
г) Побуждать детей использовать в речи глаголы.
Карточка № 15
«Кто что делает?».
Цель:
а) Формировать представления о профессиях.
б) Учить называть действия, изображенные на картинке.
в) Называть предметы помощники в той или иной профессии.
г) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Карточка № 16
«Собери шарик».
Цель:
а) Учить собирать целое из двух частей.
б) Упражнять в умении видеть половинки одинакового цвета.
в) Закреплять основные цвета.
Карточка № 17
«Картинки половинки».
Цель:
а) Учить детей из двух частей составлять целое, развивать внимание, сообразительность.
б) Упражнять в умении находить похожие картинки и сравнивать их между собой.
в) Побуждать детей описывать картинки, указывать признаки сходства и различия между парными картинками, развивать связную речь.
Карточка № 18
«Один – много».
Цель:
а) Учить детей употреблять в речи существительные и глаголы единственного и множественного числа.
б) Составлять небольшие предложения, развивать речь.
в) Сравнивать предметы на картинках, развивать грамматический строй речи.
Карточка № 19
«Времена года»
Цель:
а) Закрепить с детьми знания времен года.
б) Называть приметы разных времен года.
в) Учить детей правильно называть предметы одежды, сопоставлять их с погодой на улице.
г) Забавы детей в разные времена года.
Карточка № 20
«Овощи».
Цель:
а) Учить детей узнавать и называть овощи.
б) Закреплять основные цвета.
в) Определять форму.
г) Что из них можно приготовить.
Карточка № 21
«Фрукты».
Цель:
а) Учить детей узнавать и называть фрукты.
б) Закреплять основные цвета.
в) Определять форму.
Карточка № 22
«С какого дерева листок?»
Цель:
а) Учить детей узнавать и называть деревья.
б) Узнавать дерево по форме листа.
в) Закреплять знания плодов ореха, березы, туи,клена, ели,дуба.
Г) Закреплять основные цвета.
Карточка № 23
«В зимней столовой».
Цель:
а) Учить детей узнавать и называть знакомых птиц.
б) Закреплять знания детей о зимующих птицах.
в) Развивать умение подражать их поведению, расширять словарный запас.
Карточка № 24
«Чей малыш?»
Цель:
а) Познакомить с названиями домашних птиц и их детенышей.
б) Познакомить с названиями домашних животных и их детенышей.
в) Способствовать развитию у детей представлений об окружающем мире.
г) Расширять словарный запас.
Карточка № 25
«Найди маму».
Цель:
а) Закреплять знания домашних животных и их детенышей.
б) Умение соотносить животное и его детеныша.
Карточка № 26
«Поймай рыбку»
Цель:
а) Развивать координацию движений руки, ловкость.
б) Называть цвета и форму рыбок.
в) Определять настроение (грустное, веселое).
Карточка № 27
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель:
а) Учить детей отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.
б) Способствовать развитию речи как средства общения.
в) Учить детей оценивать поступки других людей.
г) Воспитывать желание оказывать помощь.
Карточка № 28
«Протолкни круглый предмет».
Цель:
а) Формировать у детей представление о форме предметов.
б) Развивать зрительно- двигательную координацию.
в) Воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям.
Карточка № 29
«Застегни пальто».
Цель:
а) Упражнять мелкие мышцы пальцев.
б) Побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя.
в) Воспитывать аккуратность и внимание.
Карточка № 30
«Плыви, кораблик».
Цель:
а) Формировать у детей навыки владения палочкой- крючком.
б) Развивать координацию движений кистей рук.
в) Воспитывать настойчивость, желание достичь цель, вызвать чувство радости от полученного результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека «Настольно-печатные игры»
Картотека «Настольно-печатные игры»...
Картотека Настольно-печатные игры для детей младшей группы
Картотека Настольно-печатные игры для детей младшей группы...
Картотека настольно - печатных игр в подготовительной группе.
Направлены на развитие логики у дошкольников....
Картотека настольно-печатных дидактических игр по математике
Картотека настольно-печатных игр для второй младшей группы...
Картотека настольно-печатных игр на разный возраст
Настольно-печатные игры – это особая категория игр, которые в отличие от остальных требуют от участников не только внимания, логического мышления, быстроты реакции и наблюдательности, но и опред...
картотека настольно - печатных игр в средней группе детского сада. 2022год.
В этой картотеке подобраны настольнл - печатные игры для детей средней группы. Сюда входят игры по развитию мелкой моторики, знакомство с окружающим миром, Закрепление понятий "вверху", &quo...
Картотека Настольно-печатные игры для детей младшей группы
Картотека Настольно-печатные игры для младшей группы...