Экскурсия к памятнику героя Советского Союза К. С. Заслонова
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Экскурсия - знакомство детей с биографией нашего земляка, героя Советского Союза К. С. Заслонова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКСКУРСИЯ
в подготовительной группе
к памятнику К. С. Заслонова.
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
- познакомить дошкольников с памятником Герою ВОВ К. С. Заслонову;
- расширять представления детей о воинах-защитниках;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;
- воспитывать патриотические чувства.
Ход
Воспитатель: 22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.
В середине прошлого века на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать - защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну.
Отгремела война, на землю пришел мир. В этот день люди выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие и родные друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира, радость безоблачного неба. Букетами весенних цветов встречали всех, кто возвратился с фронта. Мы знаем, что многие не вернулись. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников.
Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)
Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники. Ребята, вы знаете, что такое памятники? Для чего их, возводят? (ответы детей)
Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.
Ребята, а какие памятники знаете вы? (ответы детей) Их очень много: они стоят во всех городах и сёлах нашей страны и даже за рубежом.
Сюда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такие места. Назовите их.
Памятник Партизанам ВОВ
Памятник медсестре
Памятник К. С. Заслонову
Братские захоронения
Много таких мест находятся в деревнях Осташковского района
Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.
Сегодня мы посетим памятник Герою Советского Союза Константину Сергеевичу Заслонову.
Но сначала давайте вспомним правила ОБЖ (ответы детей, учитель поясняет почему нельзя нарушать эти правила).
1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.
2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо.
3. Переходить быстро и организованно дорогу.
4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем.
5. Говорить в полголоса, не размахивать руками.
6. У памятника соблюдать тишину.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о К. С. Заслонове? (ответы детей)
Константин Заслонов родился 7 января 1910 года в городе Осташков, Тверская губерния. На месте, где стоял дом, сейчас установлен памятный знак.
Вырос в семье рабочего. В 1930 году окончил Великолукскую железнодорожную профессиональную техническую школу. Через семь лет назначен начальником паровозного депо станции Рославль, а с 1939 года возглавил паровозное депо города Орша.
В октябре 1941 года по собственной инициативе отправлен в тыл врага в составе группы железнодорожников. Заслонов создал подпольную группу. Участники этой группы путем применения мин, замаскированных под каменный уголь, за три месяца произвели около 100 крушений поездов, подорвали 93 паровоза, вывели из строя сотни вагонов и цистерн. Это существенно тормозило оперативные перевозки противника.
В марте 1942 года над Заслоновым нависла угроза ареста. Вместе с группой он покидает Оршу и организует партизанский отряд. Под его руководством партизаны провели ряд успешных боевых рейдов в районе Витебск - Орша - Смоленск, уничтожив большое количество вражеских солдат и техники. А с октября 1942 года командовал всеми партизанскими силами оршанской зоны.
В начале ноября 1942 года партизанским силам в районе Орши поступил приказ срочно выходить за линию фронта для включения в состав Красной Армии. Заслонов распорядился своим людям выдвигаться по направлению к линии фронта, а сам остался со своим штабом и с несколькими десятками партизан в деревне Куповать Алексиничского сельского совета, где на утро 14 ноября намечался переход очередной большой группы солдат и офицеров РННА. Заслонов намеревался догнать отряды после того, как к нему присоединятся эти люди.
Однако в ночь с 13 на 14 ноября в часть, готовившуюся уйти в лес к партизанам, с внезапной проверкой прибыла немецкая инспекция. Зачинщики были расстреляны, а остальные в срочном порядке отправлены под Смоленск. В деревню Куповать отправлены два батальона РННА в советской военной форме под немецким командованием.
Утром 14 ноября, когда наблюдатели доложили Заслонову, что движется большая колонна «народников», командир приказал ни в коем случае не стрелять и всех пропустить. Поскольку был уверен, что это были «перебежчики», Константин не стал будить остальных партизан. Тем более группа поздно ночью вернулась с трудного боевого задания и ей требовался отдых.
Заслонов вместе с адъютантом Евгением Корженем вышел навстречу колонне «народников». Для переговоров с ними отправился разведчик Иван Козловский, непосредственно проводивший подготовку этого перехода в частях РННА. В этот момент из толпы вышел немецкий офицер, в упор расстрелял партизана и начал отдавать приказы к боевым действиям.
Чтобы не пропустить противника в тыл к остальным отрядам, Заслонов решил принять бой с превосходящими частями РННА, а затем отойти. В ходе неравной схватки, при поддержке минометов и пулеметов два батальона «народников» захватили штаб. Бой продолжался более четырех часов. Заслонов решил дождаться темноты и идти на прорыв во время которого получил смертельное ранение в грудь из пулемета.
Поскольку даже за мертвого Заслонова немецкая администрация обещала вознаграждение в 50 тысяч марок, то местные жители спрятали его тело. После того как части национальной народной армии ушли, партизан похоронили. После войны Константина Заслонова перезахоронили в Орше.
За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Константину Сергеевичу Заслонову 7 марта 1943 года посмертно присвоено звание «Герой Советского Союза».
Воспитатель: Вы знаете, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (ответы детей) Погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют.
Вы знаете, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (ответы детей) Минута молчания - символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты.
Давайте, почтим память минутой молчания.
Воспитатель: Ребята, в нескольких метрах от памятника К. С. Заслонову находится ещё одно памятное место. Несколько лет назад здесь в сквере у железнодорожного вокзала установлена стела в честь рабочих октябрьской железной дороги – участников ВОВ. Давайте возложим цветы к обоим мемориалам.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия к памятнику? Что нового интересного вы узнали? О каких чувствах вы бы хотели рассказать?
Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. Сколько бы ни прошло лет, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к беседе на тему: ПОДОЛЬЧАНЕ — ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
материалы к беседе "Подольчане- Герои Советского Союза"...
Технологическая таблица НОД «Экскурсия в музей Боевой и трудовой славы имени Героя Советского Союза Ваничкина И.Д» для подготовительной группы.
Нравственно-патриотическое развитие старших дошкольников....
Приморцы, получившие звание Героя Советского союза и Героя Российской Федерации
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию консультацию для детей и родителей на тему: "Приморцы, получившие звание Героя Совесткого союза и Героя Российской Федерации". Данная консульта...
Возложение цветов к памятнику Маршала Михаила Ефимовича Катукова Дважды Героя Советского Союза
Предварительная работа:Беседа с детьми о ВОВЧтение художественной литературы о ВОВПоказ презентации о ВОВЦель: расширение представлений детей о героях ВОВ, формирование интереса и уважения к ним.Форми...
Экскурсия к памятнику « Памятник Герою Советского Союза - Быстрых Борис Степанович»
Экскурсия к бюсту Быстрых Борис Степанович»....
ЭКСКУРСИЯ В СКВЕР СЛАВЫ К ПАМЯТНИКУ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕФИМУ ДМИТРИЕВИЧУ ГРИЦЕНКО
Развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитни...
Приобщение детей дошкольного возраста к истории родного города через экскурсию к мемориалу Героя Советского Союза И.Е.Алексеева.
В нашем детском саду всегда чтут память тех, кто защищал Родину в годы ВОВ, уважают заслуги тех, кто сражался и сражается за свободу и независимость нашей страны, за мир, за жизнь во всем мире!...