"Что такое День Победы?"
проект (старшая группа)

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_den_pobedy.docx43.43 КБ

Предварительный просмотр:

   

ПРОЕКТ

«Что такое День Победы?»

для детей 5 – 6 лет

                                                                                             Воспитатель:: Рысева Ю.Ю.

                   

Санкт-Петербург

2024

Пояснительная записка

Актуальность

Патриотизм – любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев, гордость за свою Родину.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России.

Обоснование выбора темы проекта

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Поэтому очень важно рассказывать детям о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о Великой Победе!

Характеристика проекта

Аудитория: дети 5- 6 лет (старшая группа)        

Продолжительность: с 02.05.2024 по 15.05.2024 года.

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне;

Задачи, связанные с развитием детей:

- расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне;

- воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к ветеранам ВОВ, заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

- обогащать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и песнями о войне;

- формировать у воспитанников чувство гордости за Родину, за наш народ;

- развивать коммуникативные навыки, творческие способности;

- воспитать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Задачи, связанные с деятельностью педагога:

- изучить литературу по теме проекта;

- уточнить свое понимание о путем поиска в книгах и интернет-ресурсах;

- реализовать проект «Что такое День Победы?»;

- обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому сообществу в виде публикации в соцсетях;

- провести работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье, информировать родителей о реализации данного проекта.

Используемые принципы при реализации проекта

1.Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.

2.Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.

3.Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.

4.Комплексность и итеративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.

Планируемый результат:

1. Воспитанники имеют представление о подвигах советского народа в годы Великой Отечественной войны, о традициях празднования Дня Победы.

2. Интересуются фактами военной истории родной страны.

3. Проявляют чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа, в период Великой Отечественной войны.

4. Выражают внимательное и уважительное отношения к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

5. Создают выразительные образы в рисунках и аппликации.

6. Умеют самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни и игровой деятельности.

7. Активно взаимодействуют со всеми участниками образовательного процесса.

Маршрутный лист проекта

Этап

Примерные сроки реализации

Деятельность педагога

Планируемая деятельность детей

Что в итоге сделали дети на данном этапе

Постановка проблемы

02.05.2024

В преддверии празднования Дня Победы был проведен опрос детей

старшей группы по выявлению знаний и представлений о данном празднике, который показал, что дети имеют незначительные представления о событии, которое состоится 9 мая., чему оно посвящено, и почему празднуется с таким размахом. Было принято решение разработать и реализовать проект «Что такое День Победы?».

Осознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию. Дети учатся видеть проблему, формулируют важные вопросы.

 Ребят заинтересовала данная тема. В процессе обсуждения возникли вопросы: что мы знаем о празднике День Победы? Какой победы? Кто кого победил? С кем воевали и зачем? Почему война называется Великой Отечественной?

Решили: пополнить свои знания о праздновании Дня Победы, чему посвящен этот праздник, его традициях.

Определение цели деятельности и конкретного замысла

03.05.2024

Педагог ставит перед собой цель вовлечения воспитанников в проектную деятельность, исходя из их интересов: вовлекает дошкольников в решение проблемы; помогает детям сформулировать цель проекта и определить замысел ее реализации, вместе с детьми составляет план — схему проведения проекта, обсуждает, что хотели бы получить в итоге?

Проявляют готовность участвовать в проекте, участвуют в обсуждении, выбирают необходимые средства для достижения результата деятельности.

Чтобы узнать больше и как рассказать о том, что узнаем, воспитанники предлагали пути решения проблемы:

- получить информацию из книг, телевидения,

- посмотреть в интернете,

- спросить у родителей и воспитателей,

- принять участие в праздничных мероприятиях;

- полученными знаниями и впечатлениями поделится с товарищами и педагогами.

Планирование

06.05.2024

Педагог фиксируют высказывания детей и помогает составить план реализации проекта, доводит до ума план, задуманный детьми. (систематизирует их ответы и выстраивает в логической последовательности), собирает информацию, материал по теме: «Что такое День Победы…». Направляет процесс поиска информации дошкольников (при необходимости помогает определить и рекомендует круг источников информации).

Предлагает дошкольникам:

различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации,

распределение ролей в группах,

планирование деятельности по решению задач проекта, продумать возможные формы презентации результатов проекта.

Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана, деятельности и ресурсов.

Дети участвуют в определении последо-вательности действий, перечисляют любимые занятия (можно вы-лепить военную технику, выполнить аппликацию, или рисунок), пред-лагают игры.

Составили план работы над проектом:

1.Выяснить, какому знаменательному событию посвящено празднование Дня Победы.

2.Познакомиться с традициями праздника.

3.Принять участие в праздничных мероприятиях.

Реализация проекта и постоянная рефлексия

07.05 – 14.05.2024

-  изучение материала по теме;

-создание в группе условия для осуществления детских замыслов с целью поддержания интереса к произведению и проекту в целом (иллюстрации, фотографии, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры по теме проекта, материалы для творчества);

-поощрение самостоятельных творческих работ детей;

-беседы: «День Победы – это праздник со слезами на глазах» «Дети - герои»; «Города-герои»;

- просмотр видео материалов по теме проекта; 

-продуктивная деятельность: аппликация «Танки на параде», рисование в нетрадиционной технике «Вечный огонь», оригами «Пилотка»;

- чтение пословиц и загадок на военную тематику, произведений по теме: К.Г. Паустовский «Похождение жука-носорога», Е. Верейская «Белая шубка», Е.Благинина, «Почему ты шинель бережешь?», С. Михалков С. «День Победы»;

-слушание музыкальных произведений: «Священная война», «Катюша», «День Победы», «Солнечный круг», «Аист на крыше»;

-оформление выставки книг с иллюстрациями по теме проекта;

- вовлечение родителей в проектную деятельность: семейные обсуждения, совместное творчество родителей и детей (изготовление поделок, рисунков, сбор фотоматериалов), подготовка к праздничному мероприятию в ДОУ,

участие в акции «Бессмертный полк», участие с детьми в городских праздничных мероприятиях, приуроченных к 9 мая, рекомендации по просмотру мультипликационных фильмов, чтению художественной литературы, консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне».

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе,

участвуют в разнообразных видах деятельности.

При необходимости консультируются с воспитателем.

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Дети стали обсуждать, с чем у них ассоциируется День Победы:

Надя – с радостью,

Мухаммад – с украшениями города (флаги, шарики, плакаты),

Даня – с ветеранами,

Миша С. – с военными песнями и плясками,

Соня – с салютом,

Алина – с цветами,

Алеся – с военной формой,

Андрей – с военной техникой,

Миша Б. – с войной,

Мирон – с георгиевской ленточкой. Возник вопрос: что символизирует георгиевская ленточка и что означает ее цвет. Решили выяснить.

Саша Хамутовский рассказал: это символ, выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, коричневый цвет означает пепел, а оранжевый – пламя.

Каждый ребенок получил в подарок георгиевскую ленточку.

Миша С. сообщил, что улица, на которой он живет, названа в честь героя ВО войны генерала Н.П. Симоняка.  Миша рассказал о его подвигах. Решили выяснить, какие еще улицы нашего района названы именами героев Великой Отечественной войны.

Надя рассказала о подвиге Зины Портновой.

Алина о маршале Жукове Г.К.

Алеся о солдате А.Г. Корзуне.

Пришли к выводу: героем может быть и маршал и рядовой солдат.

Дияр рассказал, что его прадедушка тоже воевал и имеет награды. Он принес в группу его фотографию. Решили принести фотографии родственников - участников войны, рассказать о них, провести акцию «Бессмертный полк».

Дияр выучил стихотворение «Славный праздник…». Он решил рассказать его на празднике и посвятил его своему прадеду.

Мухаммад выучил стихотворение «Баллада о матери».

После праздников дети увлеченно рассказывали, как они отметили День Победы: посещали парад, музеи и памятные места, поздравляли ветеранов ВО войны, смотрели салют, военные передачи и фильмы. Отразили впечатления в коллективной работе «Праздничный парад».

Артемий рассказал, что возлагал цветы к мемориалу, принес фотографию. Решили оформить выставку: «Помним, гордимся…».

Анализ результатов и презентация

15.05.2024

Помогает детям презентовать результаты проекта, оказывает помощь в оформлении проекта, создает условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности,

находит применение сведениям, полученные в ходе реализации проекта.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы. Поделятся своими впечатлениями с родителями, расскажут, что узнали интересного. отразят полученные знания в продуктивной и игровой деятельности.

1.Коллективная работа «Праздничный Парад».

2.Оформление выставки работ по теме.

3.Оформление фотовыставки «Помним, гордимся…».

4.Участие в праздничном мероприятии «Это праздник со слезами на глазах».

5.Участие в городских мероприятиях, посвященных Дню Победы:

Результат проекта

Выводы:

В рамках проведенных мероприятий дети получили не только представление о важной странице истории нашей страны, но и урок патриотического и нравственного воспитания.  У детей сформировались такие понятия, как «ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия»; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Со стороны родителей появился интерес к деятельности, организованной в рамках проекта: развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с ребенком на интересующие его темы, участвовать в жизни группы.

Проект «Что такое День Победы?» позволил за короткое время расширить знания детей о военном прошлом нашей страны, героях Великой Отечественной войны, изучить традиции празднования Дня Победы.

Список литературы

1. Лобанова В. Педагогическая модель обучения детей старшего дошкольного возраста элементам проектной деятельности. Дошкольное воспитание. – 2014. – № 12. – С. 99-103.

2. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М.:  2004 г.

3. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005.

4. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

6. А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе»–М.: 2010 г.- 48

7. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. ФГОС ДО, - «Учитель», 2019г. -116 с.

8. Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне, «Сфера», 2019 г. – 160 с.

9. Гаврина А.Л., Чумичева Р.М. Методические рекомендации родителям по

патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях семьи. – Ростов-на-Дону, 2015 г.

10. Ветохина А.Я., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, «Детство-Пресс», 2018. -192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, пото...

Стихотворение А.Усачёва "Что такое День Победы"

Учим со старшими дошкольниками стихотворение с помощью мнемокарт...

Мнемотаблица " Что такое день Победы"

Многие родители выражают обеспокоенность тем, что дети с большим нежеланием учат стихи. Мнемотаблица помогает заучивать стихотворения с помощью " рисования" стихотворения. Способствует развитию речи, ...

Проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Что такое День Победы?"

Данный порект является краткосрочным своей целью имеет сформировать у детей младшего и среднего дошкольного возраста представления о Великой Отечественной войне и празднике Победы. К конспекту проекта...

Что такое день рождения?

В нашей группе мы регулярно проводим дни рождения. Этот праздник традиционно любим детьми: игры, подарки, угощенье и любимый хоровод....

Консультация для родителей Что такое День Победы?

9 мая светлый и радостный праздник...

презентация "Что такое день Победы".

материал поможет рассказать детям о ВОВ, дать представления о событиях тех лет. Для детей средней группы....