Консультация "Использование пальчикового театра по развитию речи"
консультация (младшая группа)
В своей работе с детьми раннего возраста я использую пальчиковый театр по сказкам "Теремок", "Курочка Ряба", "Колобок". Он незаменимый помощник на занятиях по развитию речи: формирует умение разыгрывать простейшие сценки под руководством воспитателя, развивает память, активизирует мышление, художественно-образное восприятие, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 9.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
“Использование пальчикового театра по развитию речи в первой младшей группе"
В своей работе с детьми раннего возраста я использую пальчиковый театр по сказкам "Теремок", "Курочка Ряба", "Колобок". Он незаменимый помощник на занятиях по развитию речи: формирует умение разыгрывать простейшие сценки под руководством воспитателя, развивает память, активизирует мышление, художественно-образное восприятие, воображение.
Доказано, что формирование речи находится в прямой зависимости от степени развития пальцев рук. Пальчиковый театр помогает включить ребёнка в активную игру уже с первых минут, что повышает эффективность занятий. Дети очень любят выполнять ритмичные движения пальцами.
Цели пальчикового театра в развитии речи: формировать умение понимать короткие, простые по содержанию тексты, внимательно следить за развитием действия каждого персонажа, улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения; умение употреблять в речи новые слова и словосочетания; использовать соответствующие интонации, жесты, мимику; вызвать интерес не только к содержанию, но и к форме исполнения сказки; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Пальчиковый театр я использую на занятиях по развитию речи по темам: "В гостях у сказки", "Сказки о животных", "Мои любимые игрушки-зверюшки", "Мой дом". С помощью пальчикового театра можно проводить такие дидактические игры, как "Спрячь зайку от лисички", "Кто за кем пришёл в теремок", "Кого не стало?", "Догадайся, кто это? ".
На первых занятиях (осенняя тема "В гостях у сказки") дети знакомятся со сказкой по книжке. Одну сказку мы читаем несколько раз, повторяем её в течение недели. На следующей неделе, когда сказка становится детям знакомой я подключаю к чтению пальчиковый театр. Разыгрывая сказку, дети отвечают на простые вопросы, знакомятся с куколками, могут самостоятельно потрогать и рассмотреть героев сказки. В следующий раз можно попробовать разыграть сказку по ролям. Нельзя принуждать детей к игре. Лучше, чтобы воспитатель начал игру сам, а через некоторое время дети сами проявят желание участвовать в ней.
Даже если дети ещё плохо разговаривают, они с удовольствием играют роль своего персонажа путём звукоподражания и имитации движений пальцами. Особое внимание я обращаю на интонации голоса в зависимости от героя сказки ("мышка пищит", "медведь рычит"). Речь воспитателя должна быть чёткой, выразительной и неторопливой. Отдельно можно использовать пальчиковый театр для описания игрушки (" у зайчика ушки длинные, а у лисы короткие") в НОД по развитию речи по теме: "Мои любимые игрушки-зверюшки".
Таким образом, пальчиковый театр формирует положительное отношение детей к детскому саду в период адаптации, помогает преодолеть барьер в общении, позволяет эффективно осуществлять активизацию речевой деятельности.В своей работе с детьми раннего возраста я использую пальчиковый театр по сказкам "Теремок", "Курочка Ряба", "Колобок". Он незаменимый помощник на занятиях по развитию речи: формирует умение разыгрывать простейшие сценки под руководством воспитателя, развивает память, активизирует мышление, художественно-образное восприятие, воображение.
Доказано, что формирование речи находится в прямой зависимости от степени развития пальцев рук. Пальчиковый театр помогает включить ребёнка в активную игру уже с первых минут, что повышает эффективность занятий. Дети очень любят выполнять ритмичные движения пальцами.
Цели пальчикового театра в развитии речи: формировать умение понимать короткие, простые по содержанию тексты, внимательно следить за развитием действия каждого персонажа, улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения; умение употреблять в речи новые слова и словосочетания; использовать соответствующие интонации, жесты, мимику; вызвать интерес не только к содержанию, но и к форме исполнения сказки; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Пальчиковый театр я использую на занятиях по развитию речи по темам: "В гостях у сказки", "Сказки о животных", "Мои любимые игрушки-зверюшки", "Мой дом". С помощью пальчикового театра можно проводить такие дидактические игры, как "Спрячь зайку от лисички", "Кто за кем пришёл в теремок", "Кого не стало?", "Догадайся, кто это? ".
На первых занятиях (осенняя тема "В гостях у сказки") дети знакомятся со сказкой по книжке. Одну сказку мы читаем несколько раз, повторяем её в течение недели. На следующей неделе, когда сказка становится детям знакомой я подключаю к чтению пальчиковый театр. Разыгрывая сказку, дети отвечают на простые вопросы, знакомятся с куколками, могут самостоятельно потрогать и рассмотреть героев сказки. В следующий раз можно попробовать разыграть сказку по ролям. Нельзя принуждать детей к игре. Лучше, чтобы воспитатель начал игру сам, а через некоторое время дети сами проявят желание участвовать в ней.
Даже если дети ещё плохо разговаривают, они с удовольствием играют роль своего персонажа путём звукоподражания и имитации движений пальцами. Особое внимание я обращаю на интонации голоса в зависимости от героя сказки ("мышка пищит", "медведь рычит"). Речь воспитателя должна быть чёткой, выразительной и неторопливой. Отдельно можно использовать пальчиковый театр для описания игрушки (" у зайчика ушки длинные, а у лисы короткие") в НОД по развитию речи по теме: "Мои любимые игрушки-зверюшки".
Таким образом, пальчиковый театр формирует положительное отношение детей к детскому саду в период адаптации, помогает преодолеть барьер в общении, позволяет эффективно осуществлять активизацию речевой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет"Роль пальчикового театра в развитии речи детей"
В даном буклете дана информация о том , как важен пальчиковый театр в развитии речи детей"....
Конспект родительского собрания "Роль пальчикового театра для развития речи детей"
В данном конспекте даны рекомендации о роли пальчиковых игр в развитии речи детей"...
памятка для родителей "Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста"
laquo;Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста»Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центр...
«Изготовление и использование пальчикового театра для развития речи младших дошкольников в семье».
Выступление на ММО музыкальных руководителей (тема "Пальчиковый театр")....
РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Театральная деятельность - самый распространенный вид детского творчества. Театральное искусство создает условие для развития личности и самореализации ее творческого потенциала...
Пальчиковый театр для развития речи
Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсцен...
Пальчиковый театр для развития речи
Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсцен...