«Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Харина Татьяна Николаевна

«Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harina_t.n_zdorovesberezheni.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Воспитатель Харина ТН

Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего  процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя. Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приёмов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.

 В воспитательно-образовательный процесс внедряю следующие виды здоровьесберегающих технологий:те хнологии стимулирования и сохранения здоровья- это технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка, развитие его двигательной активности.
К данным технологиям относятся:

- подвижные игры: проводятся ежедневно как часть НОД на прогулке, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка.

- пальчиковая гимнастика проводится во время НОД, систематические упражнения пальцев развивают у детей мелкую моторику и координацию движений рук,  превращают процесс обучения в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию;
- дыхательная гимнастика осуществляется в различных формах           физкультурно - оздоровительной работы. Наряду с дыхательной гимнастикой проводится звуковая гимнастика, целью которой является научить детей дышать через нос и подготовить к их более сложным дыхательным упражнениям. Такая гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
- гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога;
- физкультминутки проводятся во время занятий, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия;
- релаксационные упражнения способствуют снятию внутреннего мышечного напряжения, помогают  детям успокоиться, тем самым привести их нервную систему и психику в нормальное состояния покоя;

- гимнастика  после сна проводится ежедневно после дневного сна. В её комплекс входят упражнения в кроватках на пробуждение, воспитания правильной осанки, обширное умывание

Технологии обучения здоровому образу жизни.  Цель этих технологий- становление физической культуры дошкольников, осознанного отношения к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его,позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Данный вид технологий включает в себя:
- НОД образовательные области: «Физическая культура». Занятия проводятся в игровой форме, носят интегрированный характер.

-Здорвичок: Детям даются представления об индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека. Стихи обыгрывающиеся   движениями, их можно использования в различной обстановке и в любое время. Реализация этих технологий осуществляется в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности в ходе педагогического взаимодействия взрослого ребенком. На территории детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке. В помещении оборудован спортивный зал , обручами, мячами , скакалками и т.д.

В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

1.Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.

2.Правильная организация прогулок и их длительность.

-Соблюдение сезонной одежды.

-Облегченная одежда в детском саду.

-Закаливающие процедуры.

С  учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур: умывание; ходьба босиком по «дорожкам здоровья»; гимнастика на свежем воздухе в теплый период года,

В летний период хождение босиком по песку, мытьё ног после прогулки.

В рамках профилактической работы веду постоянный контроль осанки; мебель в группе соответствует росту детей.

Осуществляю работу с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей. Знакомлю их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий с помощью информационных стендов, папок – передвижек, консультаций.

 В холодный период при выведении детей на прогулку учитывается то, если ребёнок после больничного то его одеваем в последнюю очередь. В группе раннего возраста когда оставалось одеть шапки и обувь то дети  у которых уже одето всё, выходят в холодный период вместе с воспитателем а остатки с младшим воспитателем.

Так же в группе продолжается работа  по проекту, в котором участвовал наш детский сад. В шкафчиках висит алгоритм одевания детей время на одевание тратиться меньше.

В зимний период подвижные игры проводятся ближе к захода в группу, и дети с больничного заходят в группу на 5-10 минут пораньше.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль "Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении»

В материале представлена справка по результатам тематического контроля "Эффективность реализации здоролвьесберегающих технологий, психологический комфорт в детском саду"...

Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в музыкально – игровой деятельности

Задачи здоровьесбережения я успешно решаю через музыкально — игровую деятельность, где игра становиться содержанием и формой организации детей. Именно в детской музыкально-игровой деятельности с ее ра...

«Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении»

Цель проверки: выяснить состояние работы учреждения по по использованию здоровьесберегающих технологий , по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни....