План по самообразованию 23-24 год
методическая разработка (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2024_god.docx225.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №49 «РОДНИЧОК»

План  по самообразованию

воспитателя

Леоновой Татьяны Валентиновны

на 2023-2024 уч.год

C:\Users\user\Desktop\plan-raboty-po-samoobrazovaniiu_1.jpeg

Картинки по запросу план работы по самообразованию        Картинки по запросу план работы по самообразованию

Картинки по запросу план работы по самообразованию

1. Образование – средне-специальное

2. Квалификация – высшая 

3. Тема самообразования: «Развитие экологического воспитания дошкольника посредством игровой деятельности».

4. Работа начата – сентябрь 2023 г.

5. Предполагается закончить – май 2024г.

6. Цель: Изучение влияния экологизированных игр на процесс экологического образования.

7. Задачи: 

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру через игры;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

- усвоение системы знаний о природе (о ее компонентах и взаимосвязях между ними);

- формирование представлений об универсальной ценности природы;

- воспитание потребности в общении с природой;

 - привитие трудовых природоведческих навыков;

 - развитие экологического сознания;

- эстетическое воспитание.

8. Форма самообразования:  индивидуальная.

Перспективный план на  2023 -2024  уч. год.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

(результат)

Отчёт о

выполнении

(что конкретно сделано)

Проведено

Сентябрь

 Игры  на формирование экологических представлений о мире животных;

Дети стали проявлять интерес к обитателям животного мира

Подборка игр составлена

Октябрь

Выставка поделок из природного материала.

Игры на формирование экологических представлений о мире растений;

Дети научились изготавливать поделки своими руками , узнали названия растений, грибов

Подборка игр составлена

Ноябрь

Занятие по временам года с использованием мнемотехники: мнемодорожки и мнемотаблицы.

Дети научились работать с мнемотаблицами и мнемодорожками.

Было подобран материал по работе с мнемотаблицами и мнемодорожками.

Декабрь

Игры потешки о диких и домашних животных

Беседы «Обитатели скотного двора»; «Кто, где живет?»; «Забавные истории о добрых животных»

Дети стали проявлять интерес к обитателям животного мира

Подборка игр- потешек составлена.

Каталог бесед составлен.

Январь

Подборка комплексов пальчиковой гимнастики по лексическим темам на учебный год

Дети научились  выполнять пальчиковые гимнастики, сочетая движения с текстом.

Картотека составлена

Февраль

Чтение произведений:

 А.Яшина « Покормите птиц зимой»,

В. Степанов «Животные в нашем лесу»,

В.Бианки «Лесной хор»

Дети научились слушать произведения авторов, узнавать птиц по определенным признакам

Была в группе организована мини библиотека.

Март

Рассказывание сказок по мнемотаблицам «У страха глаза велики», «Рукавичка.

Дети научились рассказывать сказки, эмоционально, сопереживать животным.

Было подобран материал по работе с мнемотаблицами и мнемодорожками.

Апрель

Драматизация русских народных сказок:

 «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»

Дети научились рассказывать сказки, эмоционально, сопереживать животным.

Изготовление костюмов, декороций.

Май

Экологический проект «Зеленый лучок»

Дети  научились  самостоятельно выращивать зеленый лук, наблюдая за всеми этапами появления зеленых перышек.

Картотека игр по экспериментированию.

Работа с  родителями

Сентябрь

-

-

-

Октябрь

 Изготовление поделок из природного материала.

Подборка иллюстраций с поделками из природного материала

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей. (Изготовление поделок из природного материала.)

Ноябрь

Консультация «Занимательная прогулка с ребенком»

Подборка консультаций

 Дети совместно с родителями проводили свободное время на природе.

Декабрь

Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту хвойных деревьев»

Подборка иллюстраций, рассказов , стихов

Дети совместно с родителями принимали участие в оформлении плакатов

Январь

Конкурс «Самая красивая кормушка»

Организация выставки готовых кормушек

Дети совместно с родителями изготавливали кормушки для выставки.

Февраль

Создание «Библиотеки книг о природе»

Оформление уголка под библиотеку

Дети совместно с родителями пополняли библиотеку необходимой литературой

Март

Изготовление буклетов для родителей по теме: «Развитие экологического воспитания дошкольника посредством игровой деятельности».

Подборка материала

Внесение в библиотечку для родителей  буклета «Развитие экологического воспитания дошкольника посредством игровой деятельности».

Апрель

Изготовление дидактических игр, пособий по экологии.

 Создание каталога

Дети совместно с родителями разрабатывали дидактические игры и пособия своими руками.

Май

Огород на окне

Подготовка земли посуды для посадки лука.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними.

Работа с  педагогами

Сентябрь

Консультация «Сегодня дошкольник , завтра юный эколог»

Разработана консультация

Консультация предложена педагогам

Октябрь

Консультация «Экологическое воспитание младших дошкольников»

 Разработана консультация

Консультация предложена педагогам

Ноябрь

Мастер-класс «знакомство детей с моделированием»

Разработан  конспект мастер-класса

Планируется провести мастер-класс  с педагогами

Декабрь

Подбор материала к оформлению сборника «В копилку воспитателя»

Материал разработан

Материал предложен педагогам

Январь

Подбор материала к оформлению сборника «В копилку воспитателя»

Материал разработан

Материал предложен педагогам

Февраль

Обзор методической литературы по подготовке консультации на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с мнемотехникой( мнемотаблицы и мнемодорожки)»

 Консультация составлена

Консультация предложена педагогам

Март

Лэпбук по развитию экологического воспитания посредством игр

Изготовлен лэпбук

Лепбук  представлен  педагогам для ознакомления

Апрель

Подбор материала к оформлению буклетов  для  воспитателей

Разработка буклетов

Подбор материала к оформлению буклетов  для  воспитателей

Май

Подбор материала к оформлению буклетов  для  воспитателей

Разработка буклетов

Буклеты предложены педагогам

Самореализация

1.Показ открытых занятий для родителей (родительский клуб-дистанционно).

2.  Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

3.Участие в конкурсах международного, всероссийского уровня.

4.Публикации опыта на интернет порталах и в печатных сборниках.

5.Участие в РМЦ по теме самообразования.

6. Мастер-класс для педагогов  ««знакомство детей с моделированием»

Размещение конспектов НОД и статьи на страницах интернет- сообществ в «Социальных сетях образования педагогических работников» , проекте «Инфоурок»

Планируемые курсы

повышения квалификации (темы)

  • «Экологическое воспитание старших дошкольников»

Планирую пройти курсы повышения квалификации по теме самообразования в  учебном 2024 году

Планируемая аттестация (год)

2027 год

Изучение литературы

1. С.Н.Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»;

2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;

3. Н.А. Рыжова «Наш дом природа»;

4. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»;

5. С.Н. Николаева «Юный эколог»;

6. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»;

7. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»;

8. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»;

9. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

10. Т.С Комарова «ИЗО в детском саду»;

11. Авторская программа Каменевой Н.Е. «Божья коровка»;

12. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;

13. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;

14. О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»;

15. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко «Экологические проекты в детском саду».

1.Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой

2. Николаева С.Н., Комарова И.А.. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Изд. ГНОМ и Д, 2003. - 100 с. - 8 п.л.

3. Николаева С.Н.. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. - М.: Новая школа, 1996. - 51 с. - 2,5 п.л.

ИЗУЧЕНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...