План по самообразованию 23-24 год
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №49 «РОДНИЧОК»
План по самообразованию
воспитателя
Леоновой Татьяны Валентиновны
на 2023-2024 уч.год
1. Образование – средне-специальное
2. Квалификация – высшая
3. Тема самообразования: «Развитие экологического воспитания дошкольника посредством игровой деятельности».
4. Работа начата – сентябрь 2023 г.
5. Предполагается закончить – май 2024г.
6. Цель: Изучение влияния экологизированных игр на процесс экологического образования.
7. Задачи:
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру через игры;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
- усвоение системы знаний о природе (о ее компонентах и взаимосвязях между ними);
- формирование представлений об универсальной ценности природы;
- воспитание потребности в общении с природой;
- привитие трудовых природоведческих навыков;
- развитие экологического сознания;
- эстетическое воспитание.
8. Форма самообразования: индивидуальная.
Перспективный план на 2023 -2024 уч. год.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (результат) | Отчёт о выполнении (что конкретно сделано) |
Проведено | Сентябрь | Игры на формирование экологических представлений о мире животных; | Дети стали проявлять интерес к обитателям животного мира | Подборка игр составлена |
Октябрь | Выставка поделок из природного материала. Игры на формирование экологических представлений о мире растений; | Дети научились изготавливать поделки своими руками , узнали названия растений, грибов | Подборка игр составлена | |
Ноябрь | Занятие по временам года с использованием мнемотехники: мнемодорожки и мнемотаблицы. | Дети научились работать с мнемотаблицами и мнемодорожками. | Было подобран материал по работе с мнемотаблицами и мнемодорожками. | |
Декабрь | Игры потешки о диких и домашних животных Беседы «Обитатели скотного двора»; «Кто, где живет?»; «Забавные истории о добрых животных» | Дети стали проявлять интерес к обитателям животного мира | Подборка игр- потешек составлена. Каталог бесед составлен. | |
Январь | Подборка комплексов пальчиковой гимнастики по лексическим темам на учебный год | Дети научились выполнять пальчиковые гимнастики, сочетая движения с текстом. | Картотека составлена | |
Февраль | Чтение произведений: А.Яшина « Покормите птиц зимой», В. Степанов «Животные в нашем лесу», В.Бианки «Лесной хор» | Дети научились слушать произведения авторов, узнавать птиц по определенным признакам | Была в группе организована мини библиотека. | |
Март | Рассказывание сказок по мнемотаблицам «У страха глаза велики», «Рукавичка. | Дети научились рассказывать сказки, эмоционально, сопереживать животным. | Было подобран материал по работе с мнемотаблицами и мнемодорожками. | |
Апрель | Драматизация русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» | Дети научились рассказывать сказки, эмоционально, сопереживать животным. | Изготовление костюмов, декороций. | |
Май | Экологический проект «Зеленый лучок» | Дети научились самостоятельно выращивать зеленый лук, наблюдая за всеми этапами появления зеленых перышек. | Картотека игр по экспериментированию. | |
Работа с родителями | Сентябрь | - | - | - |
Октябрь | Изготовление поделок из природного материала. | Подборка иллюстраций с поделками из природного материала | Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей. (Изготовление поделок из природного материала.) | |
Ноябрь | Консультация «Занимательная прогулка с ребенком» | Подборка консультаций | Дети совместно с родителями проводили свободное время на природе. | |
Декабрь | Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту хвойных деревьев» | Подборка иллюстраций, рассказов , стихов | Дети совместно с родителями принимали участие в оформлении плакатов | |
Январь | Конкурс «Самая красивая кормушка» | Организация выставки готовых кормушек | Дети совместно с родителями изготавливали кормушки для выставки. | |
Февраль | Создание «Библиотеки книг о природе» | Оформление уголка под библиотеку | Дети совместно с родителями пополняли библиотеку необходимой литературой | |
Март | Изготовление буклетов для родителей по теме: «Развитие экологического воспитания дошкольника посредством игровой деятельности». | Подборка материала | Внесение в библиотечку для родителей буклета «Развитие экологического воспитания дошкольника посредством игровой деятельности». | |
Апрель | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. | Создание каталога | Дети совместно с родителями разрабатывали дидактические игры и пособия своими руками. | |
Май | Огород на окне | Подготовка земли посуды для посадки лука. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними. | |
Работа с педагогами | Сентябрь | Консультация «Сегодня дошкольник , завтра юный эколог» | Разработана консультация | Консультация предложена педагогам |
Октябрь | Консультация «Экологическое воспитание младших дошкольников» | Разработана консультация | Консультация предложена педагогам | |
Ноябрь | Мастер-класс «знакомство детей с моделированием» | Разработан конспект мастер-класса | Планируется провести мастер-класс с педагогами | |
Декабрь | Подбор материала к оформлению сборника «В копилку воспитателя» | Материал разработан | Материал предложен педагогам | |
Январь | Подбор материала к оформлению сборника «В копилку воспитателя» | Материал разработан | Материал предложен педагогам | |
Февраль | Обзор методической литературы по подготовке консультации на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с мнемотехникой( мнемотаблицы и мнемодорожки)» | Консультация составлена | Консультация предложена педагогам | |
Март | Лэпбук по развитию экологического воспитания посредством игр | Изготовлен лэпбук | Лепбук представлен педагогам для ознакомления | |
Апрель | Подбор материала к оформлению буклетов для воспитателей | Разработка буклетов | Подбор материала к оформлению буклетов для воспитателей | |
Май | Подбор материала к оформлению буклетов для воспитателей | Разработка буклетов | Буклеты предложены педагогам | |
Самореализация | 1.Показ открытых занятий для родителей (родительский клуб-дистанционно). 2. Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы. 3.Участие в конкурсах международного, всероссийского уровня. 4.Публикации опыта на интернет порталах и в печатных сборниках. 5.Участие в РМЦ по теме самообразования. 6. Мастер-класс для педагогов ««знакомство детей с моделированием» | Размещение конспектов НОД и статьи на страницах интернет- сообществ в «Социальных сетях образования педагогических работников» , проекте «Инфоурок» | ||
Планируемые курсы повышения квалификации (темы) |
| Планирую пройти курсы повышения квалификации по теме самообразования в учебном 2024 году | ||
Планируемая аттестация (год) | 2027 год | |||
Изучение литературы | 1. С.Н.Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»; 2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»; 3. Н.А. Рыжова «Наш дом природа»; 4. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»; 5. С.Н. Николаева «Юный эколог»; 6. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»; 7. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»; 8. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»; 9. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»; 10. Т.С Комарова «ИЗО в детском саду»; 11. Авторская программа Каменевой Н.Е. «Божья коровка»; 12. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»; 13. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; 14. О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»; 15. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко «Экологические проекты в детском саду». | 1.Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой 2. Николаева С.Н., Комарова И.А.. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Изд. ГНОМ и Д, 2003. - 100 с. - 8 п.л. 3. Николаева С.Н.. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. - М.: Новая школа, 1996. - 51 с. - 2,5 п.л. | ИЗУЧЕНА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...