Игра - викторина "Знатоки правильного питания"
методическая разработка (старшая группа)

Игра - викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_viktorina_znatoki_pravilnogo_pitaniya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»                      СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА  СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Игра - викторина

«ЗНАТОКИ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ»

(для  детей старшего дошкольного возраста)

Авторская разработка:

Н.Н.Кондрашовой, воспитателя высшей квалификационной категории

2024 г.

Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Предварительная работа: беседа о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций.

Ход викторины:

Воспитатель: ребята, сегодня мы поведем игру – викторину «Знатоки правильного питания».

Мы разделимся на 2 команды и  устроим соревнование. Узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания.

 Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре – викторине. За каждый правильный ответ команда будет получать яблоки. У какой команды будет больше яблок- витаминов, та и победит.

Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

Воспитатель: ребята, сейчас мы проведем жеребьевку и разделимся на 2 команды.

У воспитателя мешочек с карточками двух видов. Дети по очереди достают из мешочка карточку и делятся на 2 команды.

Воспитатель: на две команды мы разделились, теперь определимся с названиями команд. Детям предлагается на выбор несколько карточек с названием команды. Каждая команда выбирает себе название.

Воспитатель: на команды разделились, с названием определились, теперь  проведем небольшую разминку и поиграем в игру «Вершки и корешки».  Я сейчас буду называть овощи. Если люди употребляют в пищу подземные части растения, надо присесть, если наземные – встать во весь рост.

Слова: картофель, горох, помидор, свёкла, огурцы, морковь, тыква, лук, чеснок, репа, горох.

Воспитатель: сейчас я попрошу команды занять места за столами и начнем игру - викторину.

1. Конкурс «Да или нет»

Объясняю задание: командам о очереди будут заданы вопросы. Если вы согласны, говорим «да», если не согласны, говорим «нет». За каждый правильный ответ команда получает яблоко.

1. Детям необходимо молоко для роста +

2. Первая еда родившегося ребенка молоко +

      3. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?   (Мороженое) +

4. Нужно садиться за стол с немытыми руками -

5.  Сидя за столом размахивать руками, болтать ногами, разговаривать  -

6. Есть в одно и тоже время, не менее трех раз в день  +

7.  Есть быстро и торопливо -

8. Обязательно есть овощи и фрукты +

9. Тщательно пережевывать пищу +

10. Больше есть сладостей +

11. Есть сидя за телевизором, за компьютером +

12. Не употреблять в еду чипсы, лимонад, кириешки +

2. Конкурс «Полезный - неполезный»

Объясняю задание: я буду по очереди называть командам продукты питания, игроки должны правильно ответить, полезная это еда или вредная.

- яблочный сок;

- пепси, лимонад;

- пирожки горячие;

- чипсы хрустящие;

- молоко и каши;

- фрукты, простокваша.

3. Физминутка. Подвижная игра «Полезно и не очень».

Двое детей взявшись за руки, образуют ворота – это рот. Остальные дети берут по одной картинке с изображением какого-либо продукта. Ведущий говорит слова, дети выполняют определенные действия.

Воспитатель:

Собрались здесь все продукты,

Соки, овощи и фрукты.

Лимонад, и чупа - чупс,

Все приятные на вкус.

Вот они все веселятся,

Около стола толпятся. (Звучит музыка, дети бегают врассыпную)

Становитесь, непоседы,

Скоро будем мы обедать! (Дети выстраиваются друг за другом)

Это рот открыл ворота,

Есть ему уже охота. (Двое детей стоят взявшись за руки, руки кверху)

Но не все сюда зайдут,

Не все в ворота попадут.

Может тех он пропустить,

Что могут пользу принести.

Задача «рта» пропускать только полезные продукты.

4. Конкурс – загадок.

Воспитатель:

«Загадаю вам загадки,

Что пришли к нам прямо с грядки.

Вот сейчас мы и узнаем,

Что мы с грядки собираем».

1. Он совсем – совсем большой

И овальный, удлиненный

Помидора верный брат

Тоже просится в салат. Огурец.

2. Всё о ней боксеры знают

С ней удар свой развивает

Хоть она и не уклюжа

Но, на фрукт похожа.   Груша.

3. Я вырос на грядке

Характер мой гладкий

Куда ни приду, всех до слез доведу… Лук.

4. Красная девица сидит в темнице

А коса на улице.   Морковь.

5. Нужнее всех из овощей

Для винегретов и брощей

Из урожая нового

Красавица лиловая.   Свекла.

6. Круглое, румяное

Я расту на грядке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.   Яблоко.

5 конкурс «Скажи правильно».

Воспитатель: я попрошу выйти по одному игроку от команды.

Сейчас мы поиграем в игру  «Скажи правильно».

Каша – исконно русское блюдо.  Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел».

Я буду кидать вам мячик, и называть крупу, а вы ловите мяч и говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из кукурузы - кукурузная каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из овса - овсяная каша;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша;

Каша из перловки - перловая каша.

6 конкурс «Четвертый лишний».

Командам будут предложены цепочка слов. Вы должны найти «лишнее» слово и объяснить, почему именно это слово лишнее.

  • Яблоко, груша, капуста, ананас (капуста - овощ);
  • Крыжовник, смородина, клубника, яблоко (яблоко - фрукт);
  • Картофель, помидор, редис, свекла (у помидора плоды надземные);
  • Сок, компот, морс, лимонад (лимонад вредный).

7 конкурс  «Мы поварята».

Из набора карточек надо правильно выбрать карточки, необходимые  для приготовления супов: для первой команды - для борща, а для второй команды - для ухи.

8 конкурс  «Проблемная ситуация».

Обсуждение проблемной  ситуации:  «Что будет если питаться только сладкими продуктами?». Дети двух команд рассуждают на данную тему. Наиболее активная команда, дающая правильные рассуждения получает яблоко».

Воспитатель: А сейчас мы подведем итоги нашей викторины. Сосчитайте яблоки, которые вы заработали.

Рефлексия. Подведения итогов. Награждение грамотами команд.

Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище, принесут здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по питанию - "Правильное питание"

Картотека дидактических игр по правильному питанию детей...

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Деловая игра "Секреты правильного питания"

Методическая разработка работы с родителями в форме деловой игры "Секреты правильного питания"....

игры о правильном питании

Эту куклу с одеждой я случайно увидела в книжном магазине. Называлась она «Наряды для балерины». Рассмотрев её повнимательней мне пришла идея назвать её куклой Витаминкой. Немного фантазии...

Правильное питание и игры по питанию

Правильное питание и игры...

Дидактические игры по правильному питанию

В наше время очень важно рассказать детям почему очень важно правильно питаться, для этого и были составленны данные игры....

Дидактические игры по правильному питанию в младшей группе

В данном материале подобраны дидактические игры  по формированию основ правильного  питания для использования в младшей группе....