кружковая работа по изобразительному искусству для детей старшего возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кушхатуева-1966
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердцу доброту и красоту, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становления художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей действительности. Занятия по программе «Рисовашка» направлены на развитие творческих способностей у одаренных детей, расширение и углубление знаний в области изобразительного искусства, через нетрадиционные техники рисования. Содержание программы Программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружковая работа43.32 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МКДОУ №2

__________ Нагацуева А. Б.

Программа кружка по изобразительному искусству для детей и старшего дошкольного возраста

Изображение выглядит как графическая вставка, Мультфильм, Анимация, иллюстрация Автоматически созданное описание

Подготовила воспитатель

Кушхатуева А. М.

Целевой раздел

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердцу доброту и красоту, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становления художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей действительности. Занятия по программе «Рисовашка» направлены на развитие творческих способностей у одаренных детей, расширение и углубление знаний в области изобразительного искусства, через нетрадиционные техники рисования.

Содержание программы

Программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

Программа кружка составлена на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ;2010 г.

-Федеральный закон от №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155).

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 сентября 2020 года № 1546 «Об утверждении САНпиН» ;13).

Структура и форма организации образовательного процесса

Цель программы: раскрыть и развить заложенные в ребенке потенциальные художественные способности через эмоциональное восприятие окружающего мира и желание выразить свое отношение к нему разнообразными изобразительными средствами.

Задачи программы:

Обучающие:

- познакомить детей с разнообразием художественных материалов (гуашь, пастель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, различные виды бумаги и др.) и техниками работы с ними;

- научить детей начальным навыкам художественного творчества через использование смешанных техник.

- формировать практические умения работы с художественными материалами и инструментами;

- формировать начальные представления об основных видах и жанрах изобразительного искусства;

- способствовать творческому самовыражению детей.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к искусству, способность видеть, любить и понимать изобразительное искусство;

- развивать эмоциональную отзывчивость на художественное произведение;

- развивать сенсорные способности восприятия (чувство цвета, формы, композиции);

- развивать координацию движения рук, мелкую моторику;

Воспитательные:

- приобщать детей к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали);

- формировать эмоционально-чувственное отношение к предметам и явлениям действительности;

- формировать такие качества личности как самостоятельность, инициативность, коммуникабельность;

- способствовать развитию у детей эстетического отношения к окружающему миру.

Перспективный план занятий

СЕНТЯБРЬ

1 «Радуга»

(цветовведение) Учить смешивать основные краски и получать новые цвета.

2 «Осеннее дерево»

Оттиск мятой бумагой. Познакомить с «теплыми» цветами спектра.

Создать условия для экспериментирования с красками для получения оттенков красного и желтого цвета. Учить детей создавать образ осеннего дерева.

3 «Золотая осень»

Пуантилизм. Познакомить детей с техникой пуантилизм, учить детей наносить краску методом тычка, развивать творчество и фантазию.

4 «Листопад»

Тиснение. Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них.

5 «Букет из листиков»

Оттиск. Познакомить с техникой печатания листьев. Учить детей работать с хрупким материалом - листьями.

6 «В осеннем лесу»

Карандаш. Создать выразительные формы деревьев (линия, штрих) развитие чувства ритма и композиции.

7 «Гриб на полянке»

Обрывная аппликация с элементами рисования. Познакомить детей с обрывной аппликацией, учить создавать композицию.

8 «Ежик»

Аппликация с элементами рисования. Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать объёмную композицию из полосок бумаги

ОКТЯБРЬ

1 «Дождик»

Ниткография Познакомить с новой техникой. Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа. Учить создавать декоративную композицию.

2 «Мухомор»

Рисование пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции.

3 «Цветочная поляна»

Пуантилизм Продолжаем знакомить детей с техникой пуантилизм, учить детей наносить краску методом тычка, развивать творчество и фантазию.

4 «Закат на озере»

Монотипия. Закреплять знания о симметричных и несимметричных предметах, развивать умение рисовать по-сырому, смешивать краски прямо на листе. Развивать творчество, фантазию, придумывать сюжет.

5 «Фрукты»

Пастель. Развивать умение наблюдать форму, цвет фруктов и последовательно строить их изображение, вырабатывать навык работы с пастелью.

6 «Рыжий кот»

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

7 «Ваза для цветов»

Печать (печатками, по трафарету) Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции.

8 «Осенний пейзаж»

Рисование по мокрому. Показать разные способы изображения осенних деревьев (линия, пятно). Учить стараться максимально передать изобразительными материалами цвет и форму.

НОЯБРЬ

1 «Зонтик»

Оттиск, рисование ватными палочками, пальчиками. Передать в объеме форму зонтика, представить характерные особенности зонтика, показать разнообразные методы рисования дождика.

2 «Тучка и радуга»

Рисование с элементами аппликации. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами.

3 «На дне океана» Смешанные техники (рисование штампами, поролоновыми губками) Познакомить с новой техникой. Учить детей выбирать подходящую к композиции цветовую гамму. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

4 «Подводный мир» Восковые мелки, акварель. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике - восковые мелки, акварель. Рассказать про их свойства.

5 «Бегемот»

Рисование. Учить правильно располагать предметы на листе. Развивать цветовое выражение, чувство композиции.

6 «Осенние цветы»

Ниткография Продолжать знакомить с новой техникой. Развивать эстетическое восприятие колорита, формы цветов.

7 «Узор»

Оттиск. Передать цветом, оттиском форму.

8 «Цветы ко дню мамы»

Рисование шпателем, или расческой. Познакомить с новой техникой. Учить детей выбирать подходящую к композиции цветовую гамму. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

ДЕКАБРЬ

1 «Игрушки на ёлочку» Рисование. Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки в технике акварель. Закреплять умение украшать различные геометрические формы узорами.

2 «Ёлочка»

Рисование. Учить рисовать разными способами ёлочку. Воспитывать аккуратность.

3 «Зимний лес»

Рисование гуашью. Развивать технику рисования зимнего пейзажа. Развивать чувство композиции.

4 «Вьюга»

Рисование свечой. Познакомить с новой техникой –граттаж. Учить детей рисовать красивый узор. Развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

5 «Снежинок» Продолжается знакомство с новой техникой –граттаж. Учить детей рисовать снежинки. Развивать познавательный интерес к изображению снежинок.

6 «Зайка»

Рисование методом тычка. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования методом тычка. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

7 «Символ наступающего года»

Аппликация. Учить составлять изображение «символа года», самостоятельно компоновать сюжетный рисунок

8 «Снеговик»

Оттиск поролоном. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить прижимать поролон к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.

ЯНВАРЬ

1 «Зимнее окошко» Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - витраж; рассказать, когда и где появился этот вид

искусства.

2 «Пряничный человечек»

Рисование гуашью на крафтовой бумаге. Тренировать детей в рисовании произвольных

линий, геометрических форм. Использовать в работе знакомые технические приемы.

3 «Морской котик»

Карандаш. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.

4 «Кружка какао»

Карандаш. Учить детей передавать реалистичность в рисунке. Воспитывать умение штриховать в одном направлении.

5 «Лисица и елочка»

Гуашь. Учить передавать различие форм по величине, показать особенность соединения фигур в изображении, правильно расположить части мордочки.

6 «Медведь в берлоге» Гуашь. Учить детей составлять сюжетную аппликацию, отражать в ней природу.

7 «Рукавичка»

Рисование с элементами аппликации. Закреплять умение украшать орнаментом. Воспитывать аккуратность в работе.

8 «Белый медведь»

Рисование кусочками картона, отпечаток поролоном. Познакомить с новой техникой. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

ФЕВРАЛЬ

1 «Снеговик»

Гуашь, штампики. Учить передавать композицию в рисунке. Воспитывать аккуратность в работе с штампиками.

2 «Валентинка»

Рисование с элементами аппликации. Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками. Расширить возможности составления композиции

3 «Зайчиха»

Рисование с элементами аппликации ватой. Развивать воображение чувство формы и цвета. Воспитывать аккуратность.

4 «Снежные горы»

Обрывная аппликация. Познакомить с новой техникой. Показ иллюстрации.

5 «Умка и северное

сияние»

Оттиск, рисование. Продолжать знакомить детей с техникой оттиск. Показ иллюстраций.

6 «Подарок папе»

Аппликация. Совершенствовать навык работы с ножницами, клеем. Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.

7 «Волшебные цветы» Монотипия. Продолжать знакомить детей с техникой монотипия. Развивать у детей эстетического

восприятия. Воспитывать в детях аккуратность.

8 «Подснежник»

Рисование. Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками. Учить передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие

МАРТ

1 «Подснежник для мамы» рисование с элементами аппликации, бумажная пластика. Развивать цветовое восприятие, внимание, изобретательность, фантазию. Разработка узора платья (форма, и украшения)

2 «Цветочная восьмерка»

аппликация с элементами художественного труда. Развивать: навыки работы с бумагой (сгибание, вырезание, склеивание); чувство цвета и композиции; мелкую моторику и усидчивость.

3 «Одуванчик»

Объёмная аппликация. Развивать умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки. Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку.

4 «Тюльпаны для мамы» Рисование с элементами аппликации Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера,

воспитание терпения, усидчивости.

5 «Мамочка моя» Живопись, растушевка. Передать в портрете мамы выразительность образа цветом, линией

6 «Гжельская тарелка» Рисование. Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам гжельской росписи. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

7 «Торт для сластены» рисование с элементами Аппликации. Передать выразительные возможность фактуры изобразительного материала

8 «Золотая хохлома» Рисование. Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам хохломской росписи. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

АПРЕЛЬ

1 «Разноцветное яйцо» Аппликация с элементом рисования. Подготовка к Пасхе. Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты; совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком, ватной палочкой.

2 «Весеннее дерево» Аппликация с элементами рисования Закрепить знания об основных цветах, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира, развивать воображение,

3 «Космос»

Рисунок, набрызг, живопись. Учить создавать образ используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник

4 «Море и пальмы»

Рисование. Способствовать воспитанию аккуратности при работе с изобразительными материалами. Развивать фантазию.

5 «Ракета»

Рисунок с элементами аппликации. Учить получать цветовой оттиск в техники монотипии. Развивать умение наблюдать форму, строение, цвет ракеты. Закреплять графические навыки (рисунок линий, штрихов, кругов); техники «рваная, мятая бумага»

6 «Розы»

Рисование воздушным шариком Знакомство с новой техникой рисования, развивать чувство цвета, фантазию. Воспитывать аккуратность в работе.

7 «Цветущая сакура» Рисование ватными палочками. Развивать технику рисования ватными палочками, показ последовательность действий. Развивать фантазию, творческие способности детей. Воспитывать аккуратность в работе.

8 «Весна»

Рисование. Продолжать формировать интерес у детей к изображению природы.

МАЙ

1 «Голубь Победы»

Аппликация с элементами рисования. Развивать умение составлять композицию. Изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ;

2 «Праздничный салют»

Рисование. Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы. Учить создавать композицию рисунка.

3 «Сирень»

Рисование мятой бумагой. Продолжать использовать мятую бумагу в творчестве. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.

4 «Ветка мимозы» Рисование тычками. Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, соотносить размеры и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки.

5 «Одуванчики»

Рисование. Продолжать учить детей изображать цветы одуванчиков через использование различных изотехник. Дорисовка деталей кистью.

6 «Бабочка» рисунок, Рисование. Воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость. Передать симметричность крыльев бабочки.

7 «Птички на ветках» Рисование. Закреплять умение создавать цветовые композиции с использованием различных материалов.

8 «Котята»

Рисование. Учить детей планировать свой рисунок, закреплять представление о композиции, сочетании цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения по приобщению к изобразительному искусству глухих детей раннего возраста "Игра с куклой"

Данное развлечение может быть изменено и усложнено в зависимости от индивидуальных возможностей детей...

Кружковая работа на развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. «Волшебный мир общения».

Кружковая работа на развитие коммуникативных           умений детей старшего дошкольного возраста.«Волшебный мир общения»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по изобразительному искусству для детей дошкольного возраста

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «КРАСОТА»дополнительного образованияпо изобразительному искусствудля детей дошкольного возраста (для средней, старшей, подготовительной группы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МЕТОДИКЕ ЗАЙЦЕВА Н. А.» на 2023-2024 учебный год

В данном материале содержится программа кружковой работы по "Обучению чтению детей старшего дошкольного возраста по методике Н. Зайцева"...

Примерный перечень произведений изобразительного искусства для детей старшего дошкольного возраста

Примерный перечень произведений изобразительного искусства для реализации Федеральной программы (33.3.4. от 5-6 лет)...

Картотека игр по изобразительному искусству для детей старшей группы

Картотека для саршей группы, содержит в себе игры по изобразительному искусству. Содержит в себе титульный лист, содержание, описание игры (название, цель, материал, ход), список литературы. Игры подо...