Проект "Поиграем с радугой."
проект (младшая группа)
Проект разработан для знакомства детей с основными цветами и с природными явлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_pasport_proekta.docx | 961.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад №7 в с.Ногкау.
Проект
по сенсорному развитию
«Поиграем с радугой»
Первая младшая группа
Подготовила: Воспитатель
Дудаева Зарина Петровна
2024г.
Информационная карта проекта
Тема проекта: «Поиграем с радугой»
Цель проекта: Создать условия познавательно-исследовательской деятельности у детей, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
- Формировать умение соотносить цвета с образцом; умение располагать цвета в соответствии с образцом; умение находить цвета и оттенки по названию; называние основных цветов (белого, черного, красного, синего, зеленого, желтого)
- Формировать умения детей рисовать радугу, проговаривая цвет.
- Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас детей.
- Формировать умения подбирать предметы по заданному цвету.
- Способствовать развитию взаимодействия родителей и детей, родителей и сотрудников детского сада.
- Обогащение РППС.
Участники проекта: Педагог, воспитанники первой младшей группы, родители воспитанников.
Тип проекта:
- по методу –познавательный;
- по количеству участников – групповой;
- по продолжительности – средней продолжительности (1 месяц).
Актуальность проекта: Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и др. считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, которое включает в себя и непосредственное восприятие цвета, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Однако, многочисленные исследования педагогики и психологии показывают, что восприятие у детей носит неполный, неточный, фрагментарный и нецеленаправленный характер. У детей существуют пробелы в овладении сенсорными эталонами цвета в первую очередь.
Исследования, посвящённые развитию детей младшего дошкольного возраста показывают, что развитие сенсорных функций ребенка этого возраста определяется предметной деятельностью (Ш. А. Абдуллаева, С. Л. Новоселова, Н. М. Щелованов и др.). Внешние свойства предмета при этом перестают определять собой действие, они, с одной стороны, дают возможность узнать предмет, а с другой - должны быть учтены при выполнении предметного действия. В результате проведенных психолого-педагогических исследований установлено, что основной линией сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста является формирование восприятия отношений между предметами по их внешним свойствам в ходе овладения практической деятельностью организованной в соответствии с федеральным государственным требованиям.
Множество разнообразных дидактических игр на знакомство и закрепление цвета, многие из них направлены на развитие у детей сенсорных навыков. При знакомстве и освоении детьми новых игр, дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету.
В младшем дошкольном возрасте в силу своего возраста, не все дети знают и не могут запомнить все цвета.
Проблема:
Узнать, как и почему появляется радуга?
Сможем ли мы сами, нарисовать радугу?
Возможные риски проекта и способы их коррекции:
- Непонимание родителей важности данной проблемы.
-Индивидуальная беседа о важности общего дела.
-Консультация «Игры, развивающие цветовое восприятие».
Интеграция образовательных областей
Прогнозируемый результат:
Для детей:
- Дети активно примут участие в познавательно-исследовательской деятельности .
- Дети научатся самостоятельно рисовать и передавать форму радуги, называть правильно цвет, подбирать предметы по цвету.
- Расширится кругозор детей о спектре цвета.
- Формируется умение называть основные цвета (белого, черного, красного, синего, зеленого, желтого),
Для педагогов:
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде
- Создание условий для проявления воображения, любознательности, применения умений на практике у детей младшего дошкольного возраста.
Для родителей:
- Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательного интереса детей, смогут овладеть необходимыми приемами сенсорного развития детей;
- Активное взаимодействие с педагогами ДОУ по вопросам познавательного развития детей.
Обеспечение проекта:
Формы работы с детьми:
Методы, приемы работы с детьми:
Методы:
- наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;
- словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.
- наглядно – практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.
Приѐмы:
- изготовление альбомов; дидактических игр;
- рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о цветах;
- словесные: беседы, чтение художественной литературы;
- динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.
Формы работы с родителями воспитанников:
- Беседа с родителями на тему "Сенсорное развитие детей 2-3 лет"
- Консультация для родителей "Как помочь ребенку запомнить цвета? "
- Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом "Дидактические игры для изучения цвета"
- Участие родителей в обогащении РППС: создание игрового уголка для детей; участие в выставке игр для детей, сделанных своими руками .
Продукт проекта:
- Центр игр пополнен наглядно-дидактическими пособиями по теме проекта.
- Выставка рисунков детей "Цвета радуги"
Презентация проекта: Фотоотчет проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап - Организационный
- подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям
- подбор консультаций для родителей ,
- изготовление папки-передвижки для родителей.
- разработка дидактических игр, бесед .
II этап - Основной
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап - Заключительный
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;
- оформление выставки работ семейного творчества
- презентация на педсовете ДОУ
Этапы реализации проекта:
Таб. № 1
Практическая значимость проекта:
Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию сенсорных эталонов.
Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.
Продуктом проекта является пополнение РППС группы наглядно-дидактическим материалом для развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....
презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.
Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...
Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье» Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...
ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»
В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...
Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"
Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...
Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)
АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...
«Воспитание «Радугой» Внедрение в практику работы ОУ Примерной Образовательной Программы дошкольного образования «Радуга»
laquo;Воспитание «Радугой»Внедрение в практику работы ОУПримерной Образовательной Программыдошкольного образования «Радуга»...