Проект "Поиграем с радугой."
проект (младшая группа)

Дудаева Зарина Петровна

Проект разработан для знакомства детей с основными цветами и с природными явлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pasport_proekta.docx961.21 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад №7 в с.Ногкау.

 

 

                                                                  Проект

по сенсорному развитию

«Поиграем с радугой»

 

Первая младшая группа

   

         

                                                                                      Подготовила: Воспитатель

Дудаева Зарина Петровна

                                                                 2024г.

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Поиграем с радугой»

Цель проекта: Создать условия познавательно-исследовательской деятельности у детей, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта: 

  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
  • Формировать  умение соотносить цвета с образцом;  умение располагать цвета в соответствии с образцом; умение находить цвета и оттенки по названию; называние основных цветов (белого, черного, красного, синего, зеленого, желтого)
  • Формировать умения  детей рисовать радугу, проговаривая цвет.
  • Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас детей.
  • Формировать умения  подбирать предметы по заданному цвету.
  • Способствовать развитию взаимодействия родителей и детей, родителей и сотрудников детского сада.
  • Обогащение РППС.

Участники проекта: Педагог, воспитанники первой младшей группы, родители воспитанников.

Тип проекта:

  • по методу –познавательный;
  • по количеству участников – групповой;
  • по продолжительности – средней продолжительности (1 месяц).

Актуальность проекта: Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии  Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и др. считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, которое включает в себя и непосредственное восприятие цвета, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Однако, многочисленные исследования педагогики и психологии показывают, что восприятие у детей носит неполный, неточный, фрагментарный и нецеленаправленный характер. У детей существуют  пробелы в овладении сенсорными эталонами  цвета в первую очередь.

Исследования, посвящённые  развитию детей младшего дошкольного возраста показывают, что развитие сенсорных функций ребенка этого возраста определяется предметной деятельностью (Ш. А. Абдуллаева, С. Л. Новоселова, Н. М. Щелованов и др.). Внешние свойства предмета при этом перестают определять собой действие, они, с одной стороны, дают возможность узнать предмет, а с другой - должны быть учтены при выполнении предметного действия. В результате проведенных психолого-педагогических исследований установлено, что основной линией сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста является формирование восприятия отношений между предметами по их внешним свойствам в ходе овладения практической деятельностью организованной в соответствии с федеральным государственным требованиям.

Множество разнообразных дидактических игр на знакомство и закрепление цвета, многие из них направлены на развитие у  детей сенсорных навыков. При знакомстве и освоении детьми новых игр, дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету.  

В младшем дошкольном возрасте в силу своего возраста, не все дети знают  и не могут запомнить все цвета.

Проблема:       

Узнать, как и почему появляется радуга? 

Сможем ли мы сами, нарисовать  радугу?

Возможные риски проекта и способы их коррекции:

  • Непонимание родителей важности данной проблемы.

-Индивидуальная беседа о важности общего дела.

-Консультация «Игры, развивающие цветовое восприятие».

Интеграция образовательных областей

Прогнозируемый результат:

Для детей:

  • Дети активно примут участие в познавательно-исследовательской деятельности .
  • Дети научатся самостоятельно рисовать  и передавать форму радуги,   называть правильно цвет, подбирать предметы по цвету.
  • Расширится кругозор детей о спектре цвета.
  • Формируется умение называть основные цвета (белого, черного, красного, синего, зеленого, желтого),

Для педагогов:

  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде
  • Создание условий для проявления воображения, любознательности, применения умений на практике у детей младшего   дошкольного возраста.

Для родителей:

  • Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательного интереса детей,  смогут овладеть необходимыми приемами сенсорного развития  детей;
  • Активное взаимодействие с педагогами ДОУ по вопросам познавательного развития детей.

Обеспечение проекта:

Формы работы с детьми:

Методы, приемы  работы с детьми:

Методы:

  • наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;
  • словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.
  • наглядно – практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Приѐмы:

  • изготовление альбомов; дидактических игр;
  • рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о цветах;
  • словесные: беседы, чтение художественной литературы;
  • динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.

Формы работы с родителями воспитанников:

  • Беседа с родителями на тему "Сенсорное развитие детей 2-3 лет"
  • Консультация для родителей "Как помочь ребенку запомнить цвета? "
  • Ознакомление  родителей и детей с фотоматериалом "Дидактические игры для изучения  цвета"
  • Участие родителей в обогащении РППС: создание игрового уголка для детей; участие в выставке игр для детей, сделанных своими руками .

Продукт проекта:

- Центр игр пополнен наглядно-дидактическими пособиями по теме проекта.

- Выставка рисунков детей  "Цвета радуги"

Презентация проекта:  Фотоотчет  проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап - Организационный 

  • подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям
  • подбор консультаций для родителей ,
  • изготовление папки-передвижки  для родителей.
  • разработка дидактических игр, бесед .

II этап - Основной 

      Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап - Заключительный 

  • анализ  полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;
  • оформление выставки работ семейного творчества
  • презентация на педсовете ДОУ

Этапы реализации проекта:

Таб. № 1

пп

Мероприятия

Задачи

Ответственные

1 этап – подготовительный.

1.1

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.

Воспитатель

1.2

Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1.3

Беседа с родителями на тему "Сенсорное развитие детей 2-3 лет"

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.4

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.5

Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

Воспитатель,
родители.

                                                                   

                                                        2 этап – основной

        Красный цвет

ОО Позновательное развитие: Рассматривание картинки «Радуга»

. Познакомить детей с «Радугой». Вызвать интерес к занятиям .

Воспитатель,
дети

1неделя

апреля

2

ОО Речевое развитие 

Беседа на тему: «В гостях у Акварельки» Знакомство с красным цветом.

1. Познакомить детей с девочкой «Акварелькой». Вызвать интерес к занятиям в Радужном городе.

2. Приобщать   использовать в речи прилагательное КРАСНЫЙ, согласовывать его с существительными в роде, числе, падеже.

3. Развивать зрительное восприятие.

Воспитатель,
дети

1неделя

апреля

Рассказывание разноцветных сказок : путешествие в красную сказку.

1. Формировать умение согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными в единственном и множественном числе.

Воспитатель,
дети

1 неделя апреля

ОО Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему: «Красный цветок ».из мятой бумаги

1.Закрепить умение различать красный цвет.

2. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать эстетический вкус.

Воспитатель,
дети

1 неделя апреля

ОО Художественно-эстетическое развитие

Лепка на тему: «Ягоды красного цвета.»

1. Формировать умение лепить большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладошками.

2. Закрепить знания детей о предметах круглой формы, умение различать красный цвет.

3. Активизировать в словаре детей слово КРАСНЫЙ.

4. Воспитывать самостоятельность.

Воспитатель,
дети

1 неделя апреля

Работа с родителями:

Сотрудничество с родителями воспитанников

1. Закрепить с ребенком название красного цвета.

2. Учить находить в обстановке предметы красного цвета.

3. Дома раскрасить круги красным цветом.

Воспитатель,
дети, родители.

1 неделя апреля

Дидактические игры: «Подбери по цвету посуду»

«Посади бабочку на цветок»

Воспитатель,
дети

1 неделя апреля

Желтый цвет

2.2

ОО Речевое развитие

Рассказывание разноцветных сказок: « Путешествие в желтую сказку.»

Коммуникативная деятельность: Беседа «Что бывает желтого цвета?»

1. Показать детям настольный театр «Колобок». Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. Закрепить представления детей о желтом цвете.

2. Формировать умение использовать прилагательное ЖЕЛТЫЙ в речи, согласовывая его с существительными в роде и падеже.

3. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Воспитывать инициативность

Воспитатель,
дети

2 неделя апреля

ОО Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему: «лучики у солнышка» (рисование ладошками.)

1. Формировать умение  рисовать желтой гуашью

2. Закрепить знание желтого цвета.

3. Воспитывать аккуратность.

Воспитатель,
дети

2 неделя апреля

ОО Художественно-эстетическое развитие

Лепка на тему: « Желтый Колобок»

1. Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

2. Закрепить названия красного и желтого цветов.

4. Воспитывать аккуратность.

Воспитатель,
дети

2 неделя апреля

Работа с родителями:

Сотрудничество с родителями воспитанников

1. Закрепить с ребенком название желтого цвета.

2. Учить находить в обстановке предметы желтого цвета.

3. Вместе с ребенком вырезать листья из зеленой бумаги.

Воспитатель,
дети, родители

2 неделя апреля

Дидактические игры:

«Прищепки в корзине»

«Соберем мячики по цвету»

Воспитатель,
дети

2 неделя апреля

                                               

Зеленый цвет

ОО Речевое развитие:

Разноцветные сказки:

Путешествие в зеленную сказку.

1. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый цвета.

2. Воспитывать самостоятельность.

Воспитатель,
дети

3 неделя апреля

ОО Художественно-эстетическое развитие

Лепка на тему: «Гусеница»

1. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми вращениями.

2. Закрепить знания зеленого цвета.

3. Воспитывать аккуратность.

Воспитатель,
дети

3 неделя апреля

Дидактические игры:

«Собери игрушки по цветам»

«Посади бабочку на цветок»

2. Закреплять  в речи название зеленого цвета.

3. Развивать устойчивость внимания.

Воспитатель,
дети

3 неделя апреля

ОО Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему: Раскраска лягушек красками.

1. Закреплять умение  рисовать.

2. Активизировать в речи название зеленого цвета.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать самостоятельность. 

Воспитатель,
дети

3 неделя апреля

Работа с родителями:

Сотрудничество с родителями воспитанников

1. Закрепить с ребенком название зеленого цвета.

2. Формировать умения находить в обстановке предметы зеленого цвета.

3. Дома раскрасить круги и квадраты зеленым карандашом.

Воспитатель,
дети, родители.

3 неделя апреля

Синий цвет

2.4

Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает синего цвета?»

1. Познакомить детей с синим цветом, учить узнавать его в окружающем мире.

2. Закрепить умение соотносить предметы по основным цветам (красный, синий, желтый, зеленый).

3. Формировать систему сенсорных эталонов детей.

4. Активизировать речевую деятельность, умение слушать и слышать речь педагога.

Воспитатель,
дети

4 неделя апреля

Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур синего цвета.

Развивать у детей конструктивные навыки.

Воспитатель,
дети

4 неделя апреля

Речевое развитие:

Разноцветные сказки:

«Путешествие в синнюю сказку.»

1. Закреплять умение согласовывать прилагательные желтый,  с существительными.

2. Воспитывать чувство коллективизма.

Воспитатель,
дети

4 неделя апреля

Дидактические игры:

«Живое домино.»

«Разноцветные колечки.»

Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»

Ознакомление детей со свойствами воды. Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления во время поисковой деятельности, навыков анализа и умений делать выводы.

Воспитатель,
дети

4 неделя апреля

ОО Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Волны.»

Формировать умение рисовать  слитным, не отрывистым движением кисти; закреплять знание цветов; учить детей рассматривать готовые работы.

Воспитатель,
дети

4 неделя апреля

ОО Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Синее облачко»

Создать условия для развития творческих способностей у детей. Закрепить умение наклеивать формы на фон.
Развить умение работы с клеем.
Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Воспитатель,
дети

4 неделя апреля

                                                       

                                              3 этап – заключительный

3.1

Подведение итогов. Итоговое ООД «Радуга цветов».

4 неделя апреля

3.2

- Выставка совместного семейного творчества  

"Игры своими руками"

Выставка рисунков детей  "Цвета радуги"

 Сотрудничество с родителями воспитанников

Воспитатель,
дети, родители

4 неделя апреля

Практическая значимость проекта:

      Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию сенсорных эталонов.

       Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.

Продуктом проекта является пополнение РППС группы наглядно-дидактическим материалом для развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...

Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...

«Воспитание «Радугой» Внедрение в практику работы ОУ Примерной Образовательной Программы дошкольного образования «Радуга»

laquo;Воспитание «Радугой»Внедрение в практику работы ОУПримерной Образовательной Программыдошкольного образования «Радуга»...