План образовательной деятельности на тему "Национальности мира" в ДОУ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Утро | Образовательная деятельность | Прогулки | Вечер | Материалы |
Утренняя встреча: 1. Работа с календарем планирование детьми своего времени 2. Игры - приветствия 3. Гимнастика. Круг после прогулки- "Что произошло в выходные?" | 1.Получение письма от Васьки о том, что его пригласили в город Вежливости на выходные, но он не знает, что такое вежливость и как себя вести. 2.Обсуждение в кругу: поможем? | Подметание территории участка и веранды. Самостоятельная игровая деятельность детей с участием воспитателя. | Записывание историй на тему вежливости для понимания детской мысли. Индивидуальная работа с детьми. Свободные игры детей. | Письмо. |
Утренняя встреча: 1. Работа с календарем 2. Игры - приветствия 3. Гимнастика танцевальная. | 1.Обсуждение в кругу вопроса: «Вежливые люди, какие они?» (добрые, улыбаются, можно добавить полезные/добрые профессии) 2.Рисование красками (портреты вежливых людей) | Наблюдение за небом. Отметить цвет, наличие облаков. «На что похоже облако?» Рисование на песке образов облаков. Самостоятельная игровая деятельность детей под руководством воспитателя | Индивидуальная работа с детьми. Свободные игры детей. Чтение художественной литературы.
| Бумага для круга, маркеры. Краски, стаканчики, кисти, бумага. |
Утренняя встреча: 1.Работа с календарем –2.Утренняя гимнастика 3.Составление плана на день
| «Из чего состоит вежливость?» 1.Обсуждение в кругу этого вопроса. Составление схемы вежливости. (вежливость – поведение, речь, доброта/внутренний мир) 2.Карточная игра о вежливости (какой человек на фото?) | П/И – «Замри» - по карточке «позы человека». Уборка песка после игры. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Записывание историй. Индивидуальная работа с детьми. Чтение художественной литературы. Свободные детские игры с участием воспитателя.
| Бумага для схемы, маркеры, карточки для игры. |
Утренняя встреча: 1.Работа с календарем 2.Утренняя танцевальная гимнастика 3.Составление плана на день 4. Утренний круг: игра на внимание «Рыбка»
| 1.«Везде ли вежливость одна?» Стараемся предположить да или нет. 2.Просмотр мультфильма «про Миру и Гошу» о вежливости. 3.Изучение карты мира и ее народов/наций. Что такое народ? Отправляем запрос в несколько стран с просьбой рассказать, как там у них с вежливостью?
| Интегрированная деятельность на тему «Облака и тучи» П/Т – «Листопад» П/И – «Кот на крыше» Самостоятельные игры с песком. Уборка песка на участке. | Записывание историй. Индивидуальная работа с детьми. Чтение художественной литературы. Сюжетно-ролевые игры: «Как порадовать маму?» | Мультфильм на флешкарте, карта мира. |
Утренняя встреча: 1.Работа с календарем. 2.Составление плана на день. 3.Утренняя гимнастика.
Круг после прогулки -"Что мы сделали за эту неделю" | 1.Аппликация «дружба народов» 2.А как в Японии? Смотрим сюжетные картинки, полученные в письме от Японца по нашему запросу. Записываем основные особенности в кругу. | Наблюдение за погодой. Отметить ; утром холодно, днем тепло. Труд: Сбор камешков с участка. П.И – «Мышеловка», «Мяч по кругу». Самостоятельная игровая деятельность детей. | Записывание историй. Индивидуальная работа с детьми. Свободные игры детей. | Бумага для круга, маркеры, сюжетные картинки, письмо от Японца. |
Утренняя встреча: 1. Работа с календарем планирование детьми своего времени 2. Игры - приветствия 3. Гимнастика танцевальная. Круг после прогулки- "Что произошло в выходные?"
| 1.Обсуждение в кругу норм и правил поведения в Африке. Чем отличаются? Почему? Особенности жизни как-то влияют? 2.Лепка пластилином особенностей жизни в Африке | Подметание территории участка и веранды. Самостоятельная игровая деятельность детей с участием воспитателя. | Записывание историй на тему вежливости для понимания детской мысли. Индивидуальная работа с детьми. Свободные игры детей. | Бумага для круга, маркеры, пластилин, доски для лепки. |
Утренняя встреча: 1.Работа с календарем 2.Утренняя танцевальная гимнастика 3.Составление плана на день 4. Утренний круг: игра на внимание «Солнышко» | 1.А как в России? Как было принято общаться раньше (на Руси), как сейчас? Записываем сравнение. 2. Аппликация обычаи на Руси/в современной России. | Интегрированная деятельность на тему «Облака и тучи» П/Т – «Листопад» П/И – «Кот на крыше» Самостоятельные игры с песком. Уборка песка на участке. | Записывание историй. Индивидуальная работа с детьми. Чтение художественной литературы. Свободные детские игры с участием воспитателя.
| Бумага для записи в кругу, маркеры, цветная бумага, картон, клей |
Утренняя встреча: 1. Работа с календарем 2. Игры - приветствия 3. Гимнастика танцевальная. | 1.Обсуждение в кругу вопроса: «Что такое этикет? Зачем он нужен?» 2. Рисование красками ситуаций, в которых выполнены нормы этикета/не выполнены (сидит за столом ровно/ноги положил на стол…..) | Наблюдение за погодой. Отметить ; утром холодно, днем тепло. Труд: Сбор камешков с участка. П.И – «Мышеловка», «Мяч по кругу». Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми. Свободные игры детей. Чтение художественной литературы.
| Бумага для записи в кругу, маркеры, бумага для рисования, краски, кисти, стаканы. |
Утренняя встреча: 1.Работа с календарем 2.Утренняя танцевальная гимнастика 3.Составление плана на день 4. Утренний круг: игра на внимание «Рыбка»
| 1.Подвидение итогов темы. 2.Составление письма ответа для Васьки, отправка. | Интегрированная деятельность на тему «Облака и тучи» П/Т – «Листопад» П/И – «Кот на крыше» Самостоятельные игры с песком. Уборка песка на участке. | Записывание историй. Индивидуальная работа с детьми. Чтение художественной литературы. Сюжетно-ролевые игры: «Ресторан» | Лист для письма, фото события, маркеры, конверт |
Утренняя встреча: 1.Работа с календарем. 2.Составление плана на день. 3.Утренняя гимнастика.
Круг после прогулки -"Что мы сделали за эту неделю" | 1.Получение письма благодарности от Васьки. 2.Рефлексия в кругу. Что понравилось/не понравилось в теме. Что больше всего запомнилось? 3.По желанию: рисование самого запомнившегося. | П/И – «Замри» - по карточке «позы человека». Уборка песка после игры. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Записывание историй. Индивидуальная работа с детьми. Чтение художественной литературы. Свободные детские игры с участием воспитателя.
| Письмо, бумага для записи в кругу, маркеры, листы для рисования, фломастеры. |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/16/fawu1vqwdls.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/16/q8e9d_jvduw.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/16/tnymagedt5y.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/13/picture-32727.jpg)
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"
Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256787-1368989580.jpg)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-432303-1506532813.jpg)
План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме "Посуда"
План - Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Посуда - Поможем Федоре». Цели и задачи: образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; мате...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-782842-1488620354.jpg)
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи на тему: «Весна» для старшего дошкольного возраста.
Занятие для обобщения знаний детей по признакам весны и с задачами по речевому развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-389230-1390638864.jpg)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Миром правит доброта"
календарно-тематическое планирование...
Сценарный план образовательной деятельности "В мире эмоций"
Сценарный план образовательной деятеьности в подготовительной группе "В мире эмоций"...