Проект "Библиотека"
проект (старшая группа)
Мы в детском саду своими силами создали библиотеку для детей и их родителей.Родители были очень заинтересованы,приносили и дарили нашей библиотеке много интересных книг.В свободное время дети часто посещают библиотеку вместе с воспитателем,читают книги,играют в развивающие игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект о создании в ДОУ библиотеки | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитателями старшей группы № 7 ГБДОУ № 36 Невского района Самедовой С.Х. и Шепелевой Т.А. была создана библиотека под названием «Знайки-читайки».
Знакомство с библиотекой для дошколят — это открытие нового, волшебного и необычайно интересного мира. Приобщение к книге начинается с самого раннего возраста, а знакомство с библиотекой должно произойти в дошкольном возрасте, когда еще нет обязательного чтения. Детей часто приводят в библиотеку мамы, бабушки, воспитатели детских садов, поэтому у них есть представление о библиотеке.
Основной нашей задачей стало формирование представления детей о литературной сказке, рассказе, стихотворении, басни, пословице, небылице. Поддерживать избирательные интересы детей к определенным жанрам литературы.
Неоспоримую помощь в решении данных задач оказывает создание библиотеки в дошкольном образовательном учреждении.
Среди основных целей создания библиотеки стало для нас поддержание у детей активного и устойчивого интереса к книге, создание выставки рисунков. Поэтому нами была создана своя библиотека, лаконично вписывающаяся в единое образовательное пространство ДОУ.
Для создания библиотеки было выделено отдельное помещение, оснастили книжными стеллажами, оформили доску с фланелеграфом, поставили световой-планшет для рисования с песком. Всю мебель разместили таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение детей в библиотеке и доступ ко всем имеющимся материалам. Разместили в библиотеке портреты детских писателей, чтобы дети смогли познакомиться с ними, разглядеть, запомнить черты лица.
Для детей младшего возраста добавили развивающие настольные игры и дидактические материалы.
Так же в библиотеке будет ноутбук, при помощи которого дети могут увидеть экранизацию литературных произведений и тематические презентации. Но в библиотеке основное внимание будет уделяться непосредственному, живому общению с книгой!
Вся работа с детьми в библиотеке, а также форма ее организации планируется педагогами заранее. Это могут быть: экскурсии, выставки, чтение художественной литературы. Данные виды деятельности способствуют формированию у детей умений пользоваться библиотечным фондом. При этом в библиотеке будет свой читательский формуляр, в который записываются данные книги, когда была взята и срок возврата, а воспитатель расписывается за взятую книгу. Эта несложная процедура будет способствовать формированию у детей ответственности за книгу, которую они взяли в библиотеке, а также первоначальных навыков пользования.
Необходимо приучить детей беречь книгу. Дети должны знать, что книгу нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать углы страниц, вырезать из нее картинки и страницы.
В библиотеке будет действовать «Книжная больница», где дети смогут заниматься ремонтом книг, дарить им новую жизнь. В «книжной больнице» должно быть все необходимое, для оказания «первой помощи» книгам: белая, цветная и самоклеящаяся бумага, скотч, ножницы, карандаши, линейки, салфетки, клей. Создание «Книжной больницы» поможет привить детям бережное отношение к книге.
Вовлечения родительской общественности в работу по формированию книжной культуры детей дошкольного возраста также немаловажно. Мы не раз задавались вопросом, как заинтересовать, родителей в посещении библиотеки детского сада, как анонсировать книги или произведение так, чтоб родителям захотелось его прочитать вместе со своим ребенком[a].
Для повышения родительской компетентности в вопросах приобщения планируется использовать такие формы работы с родителями как: книгообмен, участие родителей в пополнении и обновлении библиотеки, совместная деятельность при изготовлении поделок для выставки.