Презентация опыта работы «Песочная терапия в художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста»
презентация

Мурзанова Жвек Ислямбековна

Что такое песочная терапия? Это одна из тех техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, расширить его мировоззрение, развивает способность осознавать свои желания и возможности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta_raboty.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад "Золотой петушок»

Презентация опыта работы

«Песочная терапия в художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

Воспитатель высшей квалификационной

категории Мурзанова Ж.И.

Каскара, 2024

Слайд 1Презентация опыта работы«Песочная терапия в художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

Слайд 2-3 Скажите мне пожалуйста,какие ассоциации у вас вызывает слово «Песок»? ( пляж, игры с песком, пустыня, песочные замки….)

Сегодня я хочу немного рассказать,  используемой в своей работе – песочной терапии.

Слайд 4.Что такое песочная терапия?

Это одна из тех техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, расширить его мировоззрение, развивает способность осознавать свои желания и возможности. А также это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания

Слайд 5-6.Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

Вы замечали, что песок для малышей обладает некой магической силой? В определенном возрасте их начинает манить к нему: детям хочется потрогать песок, поковыряться в нем палкой, выкопать ямку.А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, и ребенок полностью погружается в игру.

Слайд 7. Игры с песком это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, т.к. игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это является уникальным средством в
развитии ребенка. Детям полезно играть в песочнице, нежели взрослым.
Там ребенок может развить мышление, фантазию и,что немаловажно, мелкую моторику рук.

Слайд 8. Проводя работу  по этому направлению, я использую специальный, готовый световой стол с песком, который предназначен для  развития воображения и игровой терапии.

Рекомендации по проведению занятий:

Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений;

К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный);

Перед началом и после занятий, детям следует вымыть руки;

Перед проведением занятия необходимо провести инструктаж по технике безопасности и правилам работы с песочницей;

Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка

При подготовке к занятиям, помимо специальной литературы, я использую свою фантазию. Просматривая литературу, ролики с записями по песочной терапии в интернете, я стараюсь выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми на таких занятиях. Здесь я уже не воспитатель, я - помощник, сопровождающий детей в мире игр и фантазий. Это помогает лучше понять ребят, сократить дистанцию между нами.

Для того, чтобы занятия с песком были  результативными, мною  разработан план занятий с песком на целый год.

Слайд 9.Что можно делать с песком?

Слайд 10.Технические приёмы рисования песком:

-рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами,

-несколькими пальцами одновременно,

-симметрично двумя руками,

-насыпая песок из кулачка и отсечением лишнего,

-скользя ладонями по поверхности песка, выполнять зигзагообразные и круговые движения;

-выполнять зигзагообразные и круговые движения, поставив ладонь на ребро;

-создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры

Материалы и предметы, используемые для игры:

- вода, сито для песка, формочки, фигурки людей и животных; сказочные герои: добрые и злые.

- природные объекты: камни, куски дерева, сухие растения, желуди, семена, перья и т.п.;

- игрушечные предметы быта, мебель, посуда, транспорт;

- объекты окружающего мира: дома, заборы, мосты, ворота и т.п.;

- пластмассовые и деревянные буквы и цифры, геометрические фигуры;

Слайд 11.Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками.

Слайд 12-19.Для развития воображения, креативности, художественных способностей я использую такие виды работ и игр, как:

 -конструирование из песка;

 -рисование песком и на песке;

 -экспериментирование;

 -составление узоров на песке;

 -создание картин на песке и “песочного мира”;

- создание песочных композиций и “секретов”;

-рисование цветным песком;

-разыгрывание сказок на песке.

Слайд 20:

        Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет место и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.Таким образом, посредством организации подобных занятий,   мною постепенно достигается главная цель моей работы – развитие творческих способностей через песочную терапию.

               Практическая часть «Картина из загадок»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников

мастер класса через педагогическое общение с демонстрацией техники

песочная графика.

Задача:

-Познакомить с особенностями техники изображения песочных картин.

-Показать разнообразные способы рисования песком.

-Способствовать развитию интереса к данной технике и введению её в

практическую деятельность.

Материалы: Разносы с песком, салфетки, линейки, предметы (камни, ракушки, фигурки животных…..), музыка.

                          Ход практической части:

     Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка, это возможность выразить свои чувства и

эмоции без слов.

Вспоминаем правило:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Песок — мирная страна

Можно строить и творить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Никого не обижать, ничего не разорять,

Это мирная страна!

1.Игра «Здравствуй песок».

Положили руки на поверхность песка.

Ручки как жучки летают,

И в песок они ныряют

Песочек лапками перебирают.

Горку строят и равняют.

А еще пересыпают,

Через сито пропускают.

Лишь ладошками потрут,

И на место уберут.

2.Картина из загадок.

-Предлагаю разгадать загадки. Но непросто отгадать, а нарисовать ответы на песке  где они должны располагаться.

-Светит, сверкает, всех согревает (солнце). Где будем рисовать наше солнышко? Рисуем солнышко двумя пальчиками.

-Белые овечки по небу гуляют

Соберутся в стаи - солнце закрывают(облака).Где будем рисовать облака? Рисовать будем кулачками. Поставим в верхнюю часть и повернем.

-Не конь, а бежит, не лес, а шумит(речка).Где будем рисовать речку? Рисуем речку двумя пальчиками волнообразными движениями.

-Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть всегда её готовы (трава).Где будем рисовать травку? Рисуем  двумя пальчиками.

-Вот такой рисунок у нас получился! Я прошу вас построить свой мир на песке. Дать название, рассказать о жителях вашего мира, Что они любят? Чем занимаются?

-Приступаем к работе (звучит музыка)

Вот вы и завершили свою работу, про которую можно смело сказать

«Руки творят- душа отдыхает».

Теперь уважаемые коллеги, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Заключительное слово.

Уважаемые коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, за

активное участие в создание картин.  Улыбок вам и хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности из опыта работы по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (ФГОС)

"Познание начинается с удивления» - Аристотель. Стандарт дошкольного детства – это, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех! Актуальность проблемы: Обучение д...

Выступление из опыта работы «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ...

Выступление из опыта работы на тему: «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – н...

Выступление из опыта работы на тему: «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

Техника кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ощущение волшебства. Чудо, сделанное из лоскутков ткани....

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...

Презентация опыта работы «Пособие фразовый конструктор как средство развития детей дошкольного возраста».

Презентация опыта работы«Пособие фразовый конструктор как средство развития детей дошкольного возраста»....