Презентация опыта работы «Песочная терапия в художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста»
презентация
Что такое песочная терапия? Это одна из тех техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, расширить его мировоззрение, развивает способность осознавать свои желания и возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyta_raboty.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад "Золотой петушок»
Презентация опыта работы
«Песочная терапия в художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста»
Воспитатель высшей квалификационной
категории Мурзанова Ж.И.
Каскара, 2024
Слайд 1Презентация опыта работы«Песочная терапия в художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
Слайд 2-3 Скажите мне пожалуйста,какие ассоциации у вас вызывает слово «Песок»? ( пляж, игры с песком, пустыня, песочные замки….)
Сегодня я хочу немного рассказать, используемой в своей работе – песочной терапии.
Слайд 4.Что такое песочная терапия?
Это одна из тех техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, расширить его мировоззрение, развивает способность осознавать свои желания и возможности. А также это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания
Слайд 5-6.Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.
Вы замечали, что песок для малышей обладает некой магической силой? В определенном возрасте их начинает манить к нему: детям хочется потрогать песок, поковыряться в нем палкой, выкопать ямку.А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, и ребенок полностью погружается в игру.
Слайд 7. Игры с песком это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, т.к. игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это является уникальным средством в
развитии ребенка. Детям полезно играть в песочнице, нежели взрослым.
Там ребенок может развить мышление, фантазию и,что немаловажно, мелкую моторику рук.
Слайд 8. Проводя работу по этому направлению, я использую специальный, готовый световой стол с песком, который предназначен для развития воображения и игровой терапии.
Рекомендации по проведению занятий:
Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений;
К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный);
Перед началом и после занятий, детям следует вымыть руки;
Перед проведением занятия необходимо провести инструктаж по технике безопасности и правилам работы с песочницей;
Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка
При подготовке к занятиям, помимо специальной литературы, я использую свою фантазию. Просматривая литературу, ролики с записями по песочной терапии в интернете, я стараюсь выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми на таких занятиях. Здесь я уже не воспитатель, я - помощник, сопровождающий детей в мире игр и фантазий. Это помогает лучше понять ребят, сократить дистанцию между нами.
Для того, чтобы занятия с песком были результативными, мною разработан план занятий с песком на целый год.
Слайд 9.Что можно делать с песком?
Слайд 10.Технические приёмы рисования песком:
-рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами,
-несколькими пальцами одновременно,
-симметрично двумя руками,
-насыпая песок из кулачка и отсечением лишнего,
-скользя ладонями по поверхности песка, выполнять зигзагообразные и круговые движения;
-выполнять зигзагообразные и круговые движения, поставив ладонь на ребро;
-создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры
Материалы и предметы, используемые для игры:
- вода, сито для песка, формочки, фигурки людей и животных; сказочные герои: добрые и злые.
- природные объекты: камни, куски дерева, сухие растения, желуди, семена, перья и т.п.;
- игрушечные предметы быта, мебель, посуда, транспорт;
- объекты окружающего мира: дома, заборы, мосты, ворота и т.п.;
- пластмассовые и деревянные буквы и цифры, геометрические фигуры;
Слайд 11.Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками.
Слайд 12-19.Для развития воображения, креативности, художественных способностей я использую такие виды работ и игр, как:
-конструирование из песка;
-рисование песком и на песке;
-экспериментирование;
-составление узоров на песке;
-создание картин на песке и “песочного мира”;
- создание песочных композиций и “секретов”;
-рисование цветным песком;
-разыгрывание сказок на песке.
Слайд 20:
Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет место и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.Таким образом, посредством организации подобных занятий, мною постепенно достигается главная цель моей работы – развитие творческих способностей через песочную терапию.
Практическая часть «Картина из загадок»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников
мастер класса через педагогическое общение с демонстрацией техники
песочная графика.
Задача:
-Познакомить с особенностями техники изображения песочных картин.
-Показать разнообразные способы рисования песком.
-Способствовать развитию интереса к данной технике и введению её в
практическую деятельность.
Материалы: Разносы с песком, салфетки, линейки, предметы (камни, ракушки, фигурки животных…..), музыка.
Ход практической части:
Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка, это возможность выразить свои чувства и
эмоции без слов.
Вспоминаем правило:
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Песок — мирная страна
Можно строить и творить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Никого не обижать, ничего не разорять,
Это мирная страна!
1.Игра «Здравствуй песок».
Положили руки на поверхность песка.
Ручки как жучки летают,
И в песок они ныряют
Песочек лапками перебирают.
Горку строят и равняют.
А еще пересыпают,
Через сито пропускают.
Лишь ладошками потрут,
И на место уберут.
2.Картина из загадок.
-Предлагаю разгадать загадки. Но непросто отгадать, а нарисовать ответы на песке где они должны располагаться.
-Светит, сверкает, всех согревает (солнце). Где будем рисовать наше солнышко? Рисуем солнышко двумя пальчиками.
-Белые овечки по небу гуляют
Соберутся в стаи - солнце закрывают(облака).Где будем рисовать облака? Рисовать будем кулачками. Поставим в верхнюю часть и повернем.
-Не конь, а бежит, не лес, а шумит(речка).Где будем рисовать речку? Рисуем речку двумя пальчиками волнообразными движениями.
-Высока и зелена
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы
Есть всегда её готовы (трава).Где будем рисовать травку? Рисуем двумя пальчиками.
-Вот такой рисунок у нас получился! Я прошу вас построить свой мир на песке. Дать название, рассказать о жителях вашего мира, Что они любят? Чем занимаются?
-Приступаем к работе (звучит музыка)
Вот вы и завершили свою работу, про которую можно смело сказать
«Руки творят- душа отдыхает».
Теперь уважаемые коллеги, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»
Заключительное слово.
Уважаемые коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, за
активное участие в создание картин. Улыбок вам и хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности из опыта работы по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (ФГОС)
"Познание начинается с удивления» - Аристотель. Стандарт дошкольного детства – это, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех! Актуальность проблемы: Обучение д...
Выступление из опыта работы «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика, лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ...
Выступление из опыта работы на тему: «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика, лоскутное рукоделие. А в результате – н...
Выступление из опыта работы на тему: «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
Техника кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика, лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ощущение волшебства. Чудо, сделанное из лоскутков ткани....
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...
Обобщение и распространение опыта работы по теме "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"
презентация...
Презентация опыта работы «Пособие фразовый конструктор как средство развития детей дошкольного возраста».
Презентация опыта работы«Пособие фразовый конструктор как средство развития детей дошкольного возраста»....