паспорт Изо уголка
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт уголка
творческой активности
Предметно-пространственная среда – это комплекс материальных, эстетических психолого-педагогических условия, обеспечивающих организация жизни детей в ДУ – должна служить интересам и потребностям ребенка, а ее оборудование и материалы – его развитию.
Центр ИЗО деятельности можно рассматривать как своеобразный художественно - творческий комплекс, в котором все материалы сочетаются друг с другом, а также соответствуют интересам детей.
Целью центра ИЗО деятельности является способствование формированию умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, обеспечение творческой самореализации своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности.
Основными задачами является:
1.Воспитаниеэмоционального отношения к процессу Художественно-изобразительной (ИЗО) деятельности, желание создавать яркие выразительные образы;
2. Вызывать желание самостоятельно экспериментировать с цветом (смешивание цветов, получение оттенков, материалом (глина, тесто, пластилин);
3. Развивать умение выбирать и менять по желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, линиями и т.д. размер листа, тип, фона, средство изображения);
4. Развивать творческие способности и стремление к созданию нового продукта деятельности;
5. Формировать мелкую мускулатуру пальцев рук (работа с пластилином, глиной, трафаретами, обводками);
6. Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам, использовать их по назначению, убирать свое место по принципу «Взял, использовал, положи на место».
Примерный перечень материалов и оборудования для ИЗО деятельности для средней группы
№ п/п | Наименование материала | Количество | |||
РИСОВАНИЕ | |||||
1. | Набор цветных карандашей (6 цветов) | На каждого Ребенка в портфеле | |||
2. | Набор фломастеров (6 цветов) | ||||
3. | Гуашь (6 цветов) | ||||
4. | Кисти для рисования | ||||
5 | Емкость для промывания ворса кисти | ||||
6. | Салфетки из ткани хорошо впитывающие воду | ||||
7. | Альбомы для рисования | ||||
8. | Клеенки | ||||
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||
1. | Тычки | 23 | |||
2. | Карандаши | 30 | |||
3. | Ватные палочки | 30 | |||
ЛЕПКА | |||||
1. | Пластилин (6 цветов) | На каждого ребенка | |||
2. | Стеки | ||||
3. | Доски для лепки | ||||
4. | Салфетки из ткани хорошо впитывающие воду, для вытирания рук во время лепки | ||||
АППЛИКАЦИЯ | |||||
1. | Готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программых задач | На каждого ребенка | |||
2. | Розетки для клея | ||||
3. | Корзинки для форм и обрезков бумаги | ||||
4. | Щетинные кисти для клея | ||||
5. | Клей ПВА | ||||
6. | Клеенки | ||||
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МАТЕРИАЛ | |||||
1. | Картинки с различными видами росписи | ||||
2. | Иллюстрации по мотивам росписей. | ||||
3. | Портреты художников | ||||
4.. | Раскраски | ||||
5. | Трафареты (животные, фрукты, овощи и т.д.) | ||||
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | |||||
1. | Дидактическая игра «Дорисуй узор» | ||||
2. | Дидактическая игра «Собери матрешку» | ||||
3. | Дидактическая игра «Найди цвет» | ||||
4. | Раскрась дымковскую игрушку | ||||
5. | Дидактическая игра «Тепло-холодно» | ||||
6. | Картины художников. | ||||
7. | Дидактическая игра «Собери посуду» | ||||
8. | Дидактическая игра «Собери натюрморт» |
СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКА
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МАТЕРИАЛ | |||
1. | Картинки с различными видами росписи | ||
2. | Иллюстрации по мотивам росписей. | ||
3. | Портреты художников | ||
4.. | Раскраски | ||
5. | Трафареты (животные, фрукты, овощи и т.д.) | ||
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | |||
1. | Дидактическая игра «Дорисуй узор» | ||
2. | Дидактическая игра «Собери матрешку» | ||
3. | Дидактическая игра «Найди цвет» | ||
4. | Раскрась дымковскую игрушку | ||
5. | Дидактическая игра «Тепло-холодно» | ||
6. | Картины художников. | ||
7. | Дидактическая игра «Собери посуду» | ||
8. | Дидактическая игра «Собери натюрморт» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Паспорт физкультурного уголка"
Презентация для воспитателей о том, что должно быть в физкультурном уголке группы...
Паспорт математического уголка
Паспорт математического уголка, созданный в нашей группе поможет воспитателям в организации и подготовке соответствующего материала...
Паспорт книжного уголка
В красочно оформленном документе отражено содержание книжного уголка и формы работы в нем...
Паспорт логопедического уголка подготовительной логопедической группе
перечень оборудования, который нужен для работы педагога в логопедической группе детского сада...
Паспорт книжного уголка в подготовительной группе "Любознайки"
В красочно оформленном документе отражено содержание книжного уголка и формы работы в нем....
Паспорт физкультурного уголка в старшей группе
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также должны отвечат...