Осенний лес
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Кляксография»-нетрадиционная техника рисования, это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат.
Задачи: - развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать
выводы.
- развивать дыхательную систему.
-вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс,
- учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
-учить видеть необычное в обычном;
- развивать образное мышление,
-гибкость мышления,
-восприятие,
-воображение,
-фантазию,
-интерес к творческой деятельности;
-воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov_riznichenko_a.v.konspekt_zanyatiya_po_risovaniya_klyaksografiya_19_god.docx | 49.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия г.Троицка» отделение №8
Конспект ОД
в подготовительной группе
по художественному творчеству
(нетрадиционная техника рисования: кляксография)
Тема: «Осенний волшебный лес»
Воспитатель:
Ризниченко А.В.
г.Москва, г.Троицк
2020г.
«Кляксография»-нетрадиционная техника рисования, это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат.
Задачи: - развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать
выводы.
- развивать дыхательную систему.
-вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс,
- учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
-учить видеть необычное в обычном;
- развивать образное мышление,
-гибкость мышления,
-восприятие,
-воображение,
-фантазию,
-интерес к творческой деятельности;
-воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Оборудование: затонированные листы, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, бумажные салфетки, вода.
Ход занятия:
- Организационный момент
Вот и осень наступила,
Листья пожелтели
И, скользя по воздуху,
На землю улетели!
Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим.
2. Основная часть
- Ребята, вы верите в волшебство?
(Ответы детей)
- Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?
( ответы детей)
Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.
Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко.
(дети рисуют)
(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
3. Объяснение и показывание:
- Мы будем рисовать деревья, с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала разведем на палитре черную гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. Осенние листья мы нарисуем с помощью наших пальчиков, обмакивая их в краску и делая отпечатки на листе.
- Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования осенних листочков? (Ответы детей).
Прежде чем приступить разомнемся.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Или
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - губы трубочкой дуем
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид одеваемся
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь - кулак, ребро, ладонь
- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
- Приступайте к работе.
4. Итог занятия:
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...